Севильский кафедральный собор ещё больше толедского, хоть и не такой красочный. Золото главного алтаря глушит остальные цвета, бесчисленные тонкие фигуры сливаются в узор немногим осмысленнее прожилок на камне. Зато своды украшены резьбой, будто кружевом, не припомню, чтобы где-нибудь ещё такое видела.
Главное здесь, конечно же, - могила Колумба, над которой четверо великанов в резных одеждах с коронами и гранатами, замками и львами несут гроб-герб.
В люльках и на лесах трудятся реставраторы, можно видеть, как камень из тёмного делается светлым там, где по нему прошёлся похожий на пылесос инструмент. Красные стенды выставки не так ломают атмосферу, как в кадисском соборе. Возле касс, однако, выставка поинтереснее: там реалистичная голова Иоканаана с открытым шейным срезом и картина Артемизии Джентилески - Магдалина, которая словно наплакалась и спит. Сразу видно женскую работу: кто ещё так схватит правду жизни?
Подъём на башню Хиральду легче лёгкого: вместо ступеней пандусы, да ещё и ниши с экспонатами, где можно отдыхать. Вид на Алькасар частично перекрыт лесами, зато можно разглядеть башни на площади Испании, ратушу, возле которой наш отель, и бассейны на плоских крышах ближних домов. Черепица в Севилье не красная, как где-нибудь в Праге или Будапеште, а желтовато-коричневая, словно тронутый лишайником камень.
То и дело до нас доносились звуки органа - не музыка, а именно звуки, словно кто-то проверяет, как он работает. Непонятно откуда - возможно, из наглухо занавешенной королевской капеллы, - слышалось детское пение.
За сокровищницей - зал, похожий на овальную табакерку. Жена-ЛП говорит, такие ещё есть в Риме.
На выходе во внутренний двор висит деревянный крокодил - память о подарке какого-то восточного товарища.
По билету в собор можно также бесплатно посетить церковь Сан Сальвадор, чем мы и воспользовались. Убранство там богатое, барочное, а витражи хоть и новые, да славно пускают радуги по стенам и статуям. И ослик у Христа хороший.
Обедать сели неподалёку, в панковской таперии. Подогретый белый козий сыр с апельсином - это прелесть что такое, а вот молочного ягнёнка с салатом ниасилила - костей дохуя, махнулась с женой-ЛП, у неё была мягкая свинина.
Под вечер сходили ещё в небольшую церковь при соборе. Там тоже сетка под потолком и вообще темно и скромно. В резной кабинке коадъютора (кстати, кто это?) висит маленький вентилятор. Коадъютор с вентилятором.