Сходил на спектакль по пьесе моего любимого чешского писателя Павла Когоута. Его роман "Палачка" про закрытую школу для детей а-ля Хогвартс, в которой учат искусству пыток и казней, сравнится только с "Альрауне" Эверса, да и то в "Альрауне" позорно слита концовка.

Сюжет таков: старый миллионер влюбляется в юную медсестру, четверо взрослых наследников негодуют и делают всё, чтобы их разлучить. Самое жуткое то, что негодовать вместе с ними слишком легко. Возможно, так построен спектакль, в котором практически не дают увидеть ситуацию глазами их общего врага. Возможно, дело просто в солидарности мразей. Не знаю, как отнёсся бы к этим испорченным детям кто-то другой, не столь охочий до трубочек с кремом и шуб из неубитого медведя.

Самый яркий персонаж, на мой взгляд, - старшая дочь миллионера. Эта холодная величественная женщина, похожая на героиню Мерил Стрип в "Дьявол носит Prada", страдает комплексом Электры ("эдиповым", как она сама ошибочно выразилась) и в финальной сцене лежит у ног отца, будто большая сторожевая собака.