22:55 

война порядок любит.

Изивика
зоркоглазая умница
За время сессии накопился порядочный список спектаклей, которые хочется посмотреть. Поэтому перед защитой я накупила билетов.
Первым шёл «Мамаша Кураж и её дети» в Александринском. Эскизы костюмов к нему ещё весной выставлялись в новом здании – там было на что посмотреть. Средневековые лохмотья из лоскутов натовской формы невольно наводят на мысли о постапокалипсисе. Очень колоритной вышла Мамаша – маленькая, бойкая, в разгрузке поверх корсета. И голос у неё есть, чего, к сожалению, не скажешь о остальном составе. Всё-таки для Брехта нужны именно поющие актёры. Обидно, когда лиричнейший зонг про розы с дивной музыкой исполняется утруждённым полуречитативом. Но про солдата и бабу, чёрт возьми, так и заело в башке, а годных исполнений в сети не попадается.
Постановка дохрена сложная. Очень много декоративностей, символов, в которыедалеко не сразу въезжаешь. Торчит на сцене непонятное чудушко на котурнах, в шлеме и с вязанкой какого-то хвороста – поди пойми, что это Смерть над всеми нависла. И появляющийся то и дело паровозик из солдат в шлемах, исполняющих некий танец поклонения фаллическому божеству если и показывает будничность войны, то как-то очень однобоко. Нет того ужаса, как хотя бы даже у Сапковского, когда между делом находят разгромленный фургон купчихи, которая вот ещё недавно была жива-здорова, слушала Лютика и, казалось, мирно уйдёт в тихое небытие проходных персонажей. Здесь война – это просто пляска с ножами, оттого циничная Кураж оказывается человечней всех.
На следующий день я пошла в Юсуповский дворец на «Любовь и Ленин» театра «Мастерская». Нет, «Молодая гвардия» у них в десять раз круче, даже подумываю сходить снова. А ЛиЛ – в большей степени подборка несвежих анекдотов, чем что-либо ещё. Даже не знаю, кого сейчас можно удивить мысленной картиной Ленина, катающегося вокруг ёлки на велосипеде. Наверное, того, кто когда-то давно читал про Ленина одни лишь советские жития и оказался на этом спектакле случайно. Сюжет движется очень вяло, конфликт назревает-назревает, да так в итоге и испускает дух.
Но таких манерных пидорских сфинксов, как у Юсупова, я ещё нигде не видела.


@музыка: Noir Désir - Un jour en France

@темы: эстетствие, театр

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Радужный мавзолей

главная