Изивика
зоркоглазая умница
Сходили на «Записки покойника» Женовача. Призадумалась.
В частности, о месте негативного мастерства в искусстве. Способность вызвать у зрителя слёзы испокон веков считается признаком годноты. А вот как насчёт других не менее сильных негативных переживаний - раздражения и усталой злобы? Если принять как данность, что искусство не обязано быть погремушкой для обывателя, а мерилом качества выбрать правдивость, то хороший спектакль может и должен бесить и выматывать. И к главным героям сильнее привязываешься, пройдя вместе с ними пытку чужой тупостью на грани саботажа. Этот приём уже и в мейнстриме используют, например, в сцене с ленивцами из «Зверополиса».
Вот только над чем другие зрители в такие моменты смеются, не пойму. Я уж грешным делом подумала, что проебала чувство юмора, но нет, над финальной шуткой про кинжалы проржалась от души. До того - казалось, будто меня умышленно бесят. Как оборзевшие небитые пиздюки мамку. А я такая сижу и жду, когда же им надоест.