16:00 

образ тетерева в мировом искусстве.

Изивика
зоркоглазая умница
Всенощные ролёвки - зло. Я лёг в пятом часу утра. Проснулся - батюшки, полтретьего, три пропущенных звонка и сообщение от Эдны.
Был первый четверг месяца, и мы собирались в Эрмитаж на выставку Отто Дикса сотоварищи.
Я поспешно принял душ, выполнил матушкины просьбы по хозяйству, оделся и вышел. Сам удивился, как у меня всё быстро получилось: обычно вошкаюсь по полчаса с каждой из задач.
По сложившейся традиции Эдна пришла к моему дому. Правда, на обычном месте возле магазина я её не нашёл. Она стояла у окна соседней хрущёвки и смотрела в окно. Говорит, там где-то лежат палитры - художник, значит, живёт. Насчёт художника не знаю, зато регулярно вижу далматинца, который любит сидеть на подоконнике. У него разные глаза: синий и жёлтый, но в них лучше не смотреть, чтобы не бесить его.
Прикольный котёнок вернулся в семью. Уж не знаю, где его носило.
Хотя время было уже к закрытию, в гардеробах Эрмитажа не хватало мест. Перед входами выстроились очереди. После нескольких минут выматывающей неподвижности люди бурно хлынули внутрь.
Не теряя времени, мы бросились на поиски Дикса и компании. Выяснилось, что идти надо было не в Зимний, а в Главный штаб. Я, как всегда, гений планирования... Впрочем, это и к лучшему: вряд ли я пошёл бы в другой корпус специально ради Нольде или вышитых птиц. А так вот сходил и не жалею.
В Николаевский зал (молодому Нольде пришёлся бы по душе паркет с узором из переплетённых свастик) привезли работы экспрессионистов из венской Альбертины. Спамить здесь репродукциями, пожалуй, не имеет смысла: лепные мазки этих картин надо видеть вживую. Жаль, их нельзя трогать, как тактильные поэмы Шванкмайера. Так бы и запустил пальцы в зелёную глянцевую листву, лезущую из полотна в зал, словно через открытое окно.
Но главным сюрпризом вечера всё-таки поделюсь.



Эту картину, источающую морозную бодрость и оптимизм, написал не кто иной, как Эдвард Мунк.

У нас ещё оставалось немного времени, и мы выбрали выставку европейского прикладного искусства «Птицы - вестники богов». Все экспонаты - от восьмибитного кружева до тончайших фарфоровых букетов - объединяло присутствие какой-нибудь птицы из античной мифологии: Зевесова орла, павлина Геры, петуха Гермеса и иже. Этой карамелью для глаз невозможно пресытиться.
Но вот смотрители стали закрывать залы, и мы пошли к выходу. Сразу идти домой не хотелось ни мне, ни Эдне, так что мы душевно позаседали в венской кофейне. А Дикса решили перенести на следующий раз.

@музыка: Zaz - La toy session - Je Veux

@темы: эстетствие, мозг рака, комсостав, ихь бин гость страна чернозём

URL
Комментарии
2013-11-09 в 18:10 

Только со второй попытки вспомнила, что Отто Дикс - художник.
С первой вспомнила только русскоготического певца и вошла в транс.

2013-11-09 в 21:54 

Изивика
зоркоглазая умница
Зимняя Землекрысь, не-не, на того Дикса я не пошёл бы.)

URL
2013-11-09 в 22:49 

Эдна Александрина
Но у меня внутри уже совсем другие миры...(с)
почему среди мифологических символов нет тетерева? это же огромный пробел в античной культуре!

А Нольде хорош. Я прониклась.

2013-11-09 в 23:52 

Изивика
зоркоглазая умница
Его постиг тот же облом, что конструктивистов при Сталине...

URL
2013-11-10 в 01:17 

Тэмрак
грибовь
Да, я картине тоже поразилась. Долго перед ней стояла. А ещё можно быстро идти к ней от дальней стены зала (чуть наискосок, потому что там ещё один стенд), словно выходя на берег залива, и чувствовать свежий ветер на лице. фу, какая плохая репродукция.(
ДИКС В ЭРМИТАЖЕ? ох фак. надеюсь, я успею.

2013-11-10 в 02:13 

Изивика
зоркоглазая умница
Тэмрак, издали вид и правда кажется очень реалистичным, как фото с вертолёта. Впрочем, это и Кокошке отлично даётся.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Штурмпанк

главная