• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:07 

rundherum im wilden Tanz.

зоркоглазая умница
Когда сгущаются сумерки, фонтаны у Финляндского вокзала подсвечивают цветными прожекторами; получается не то ночная радуга, не то северное сияние.
В те края нас с Hanz привёл концерт Schandmaul, чьи песни пару лет назад вызывали у меня натуральную эйфорию, да и сейчас не оставляют равнодушным. В "Костыле" VIP-билетов не было, и я морально приготовился к оттоптанным ногам и проёбанным пуговицам. Однако "Аврора" оказалась наудивление цивильным заведением с амфитеатром бесплатных сидячих мест (и гипнотическим скринсейвером из лампочек на потолке). Звук тоже был на должном уровне.
Что касается представления, первыми бросились мне в глаза длинные, ниже задницы, золотые волосы скрипачки. Её танец наводил на мысль о быстрых кинжальных ударах. Движение скрадывало и рост, и объёмы: лишь когда всё завершилось, и я подошёл за автографом, стало ясно, что она вовсе не лёгкая фея. Со мной она поздоровалась по-английски, но готов поклясться, что слышал, как она разговаривает на чистом русском. Вообще господа мюнхенцы оказались очень общительными и открытыми, верными духу своего творчества.
Где-то на середине концерта в зале начались пляски и хороводы. Не выдержав, спустились со своего насеста и мы. Последствия сидячего образа жизни я ощутил почти сразу - потребовались все силы, чтобы попадать в ритм общего танца. Но вот хороводная песня закончилась, и дальше можно было плясать в своём темпе, не выёбываясь. Приятное, чёрт возьми, занятие.

вещдок

@музыка: Schandmaul – Assassine

@темы: музыка, во имя добра, комсостав, эстетствие

18:26 

das Glück, das war, bleibt unser Glück.

зоркоглазая умница







@музыка: Knorkator - Du Nich

@темы: эго, комсостав

16:01 

Oktobierfest.

зоркоглазая умница
Пиво я не люблю. Никакое. Даже вишнёвое бельгийское. Поэтому на Октобирфест я пришёл слушать музыку. Две любимые группы в один день - просто праздник какой-то. Мы с Евой заранее заказали себе столик в "Арктике"; по счастью, лезть на него не пришлось - видно было хорошо.
На разогреве были русские Vergeltung, хуярившие так, что голос плакатно-арийского вокалиста едва пробивался сквозь рёв инструментов. Особенно бледным его вокал стал казаться после того, как на сцену вышла красноволосая широкоплечая валькирия из Hanzel und Gretyl. Вот её-то было слышно прекрасно, и своего товарища в шлеме-черепе с орлом на макушке она тоже перерыкивала. Кстати, помимо впечатляющего шлема, на товарище был ещё и патронташ с пивными банками. Позвав на сцену одного из фанов, они налили ему в ботинок пива, которое тот радостно выпил.
Knorkator по традиции вышли в одеждах светофорных цветов. Они сходу схватывали русские выражения, которые подсказывал им зал, и произносили их почти без акцента (хотя слово "песня" сперва показалось им похожим на pissen). Ещё бы - слух-то абсолютный. И песни, при всём фирменном глуме, красивые и кое-где даже душещипательные. Представьте себе брутального бритоголового дядьку с татуировкой в полтела, способного петь и гроулингом, и нежнейшим пионерским фальцетом. Когда они ушли, я обнаружил, что сорвал себе голос.
После их выступления раскрашенные, залитые бутафорской кровью Turmion Kätilöt как-то терялись. Ева сидела с покерфейсом, да и я был не в восторге - понравилась лишь одна песня. Когда вокалист помоложе, разгорячённый плясками, скинул жилетку, обнажив потный разукрашенный портаками торс со складками на боках и кольцом в подпрыгивающей сиське, мне стало смешно, и в голову полез всякий трэш.

@музыка: Knorkator - Warum

@темы: музыка, комсостав, эстетствие

22:15 

бум.

зоркоглазая умница
Это была не последняя жуткая маска, встретившаяся мне в тот день.
Пётр Николаич уезжал обратно в Москву, и мы решили скоротать время до отхода поезда на выставках Бумфеста. Начали с Хосе Муньоса, на удивление ощутимо передающего тропический жар монохромными, без всякого гогенства, рисунками.



Потом поехали смотреть Le Dernier Cri, но надолго застряли у стенда любительских комиксов перед входом.
Среди рисованных историй хватало тех, что надолго оставляют в мозгу занозы. Например, три страницы про девочку с обглоданным собакой еблом. Обречённая носить маску, она прощалась с красивой женщиной, которой должна была стать в будущем (сразу вспоминается "Петля времени" с её леденящим кровь боди-хоррором). Рядом был адовый комикс про смену пола с мужского на женский. При всей моей терпимости именно этот вид квиров вызывает у меня ужас и непонимание. Если я начну объяснять, почему, любой доктор, вероятно, увидит во мне фрустрированного садиста.
После такой закуски стенды Le Dernier Cri с расчленёнкой, блюющими детьми и насилуемыми зомби казались тёплым душем. Всё в порядке, котаны, - как бы намекали они, - это просто трэш и томатный сок.

@музыка: Turmion Kätilöt - Million Dollar Business

@темы: брутальное, комсостав, эстетствие

22:37 

уличное крипи.

зоркоглазая умница
Ох, какого кирпича я вчера отложил.
Возвращаюсь с работы, иду мимо Театра сатиры. Решил посмотреть афиши, остановился и вдруг вижу какое-то движение в глубине между афишными щитами. Заглянул, а оттуда смотрит белое застывшее лицо. Пару секунд спустя я понял, что передо мной мальчик в фарфоровой маске. Я долго пялился на него с разных сторон, чтобы убедиться в его реальности, но так и не решился с ним заговорить, да и сам он молчал.
Между двумя другими щитами тоже стоял мальчик, но без маски. Что это - жутковатая игра? Странная и незаконная реклама?

@музыка: ICP & Twiztid – We Don't Die

@темы: брутальное

11:26 

furniture porn.

зоркоглазая умница
Открыл для себя новое место в родном районе, которое должен видеть каждый интерьеродрочер: музей-квартиру С.М. Кирова. Много вкусного антиквариата, тиснёные обои, чучела застреленной лично Кировым дичи и на сладкое - холодильник General Electrics начала тридцатых. С таким "сейфом" точно не разжиреешь:

В комнате домработницы висели доставляющие плакаты с цитатами про решение свиного и кроличьего вопроса. Так и хотелось добавить слово "окончательное".
Домашняя библиотека - я заметил даже несколько названий на английском языке - оказалась неожиданно огромной. Её размеры совершенно не вязались с мифами о поголовной неграмотности революционеров, которые любят в моей белогвардействующей семье. Идейной стороны вопроса касаться не буду, но я никогда не понимал этого желания сделать из врага идиота, будь он фриц или красный. Признавать объективные достоинства человека не значит оправдывать его поступки. Это значит не опускаться до вранья. А с неотёсанного и спрос меньше, чем с образованной умной сволочи.

@музыка: Richard Wagner - Siegfried: Zwangvolle Plage! Mueh Ohne Zweck!

@темы: Петербург как подарок, красные маршруты, эстетствие

11:38 

совсем здорово.

зоркоглазая умница
После дня передышки был "Зигфрид", понравившийся мне с первой же сцены. Тут, конечно, сыграла свою роль моя любовь к музыкальным темам из этой части, но дело ещё и в сюжете, о котором я прежде имел лишь общие представления, не пытаясь вообразить его в красках. Пассивно-агрессивный Миме с беличьими кисточками на острых дрожащих ушах был самой настоящей жертвой своего приёмного сына, белокурого долбоёба Зигфрида, похожего на киношного Тора. Как ему только не доставалось: и медведем его травили, и колесом давили. Но удивительное дело: вместо того, чтобы традиционно осудить глумящегося над слабым, автор строит сюжет так, что издевательства оказываются заслуженными. Зигфрид, должно быть, жопой чуял, что Миме его с детства ненавидит и хочет использовать, не иначе... Ведь не может же герой быть садистом - или, по Вагнеру, не только может, но должен?.. Хотя, чёрт возьми, я с дошкольного возраста мечтал о сюжете, где хулигану не приходится расплачиваться унижением.
Дракона изображали уже знакомые идолища, подсвеченные ядовито-зелёным; я так и не смог понять, откуда исходит его голос.
На метро в этот раз успели, хотя водила маршрутки, на которую мы сели, не трогался с места минут десять, дожидаясь, когда пассажиры набьются в проход салона до упора. Чтобы к этому жадному гаду доктор так же торопился, когда его пробьёт реактивный понос.
Решив избавить себя от лишнего стресса, на следующий день я договорился о вписке с приехавшим в Питер Петром Николаичем.
"Гибель богов" по-настоящему началась для меня с первой сцены в замке Гибиха (роль Брунгильды исполняла теперь другая актриса с куда более интересным голосом, но скука, которую вызывают во мне любовные идиллии, не знает жанровых границ). Злокозненное племя сделали поголовно андрогинным. Все гибихунги, независимо от пола, были в длинных юбках, с голыми татуированными торсами. Когда целая армия этих внеземных существ собралась у подножия идолов, занимающих теперь почти всю сцену, зрелище было по-настоящему величественным.

То же можно сказать и про похороны Зигфрида - коллапсовский парад чёрных силуэтов на пылающем алом фоне.
Половину следующего дня я отлёживался в съёмной квартире на Невском. За окном виднелась глухая стена дома напротив, издали казавшаяся то сплошным серым небом, то белым абсолютно пустым пространством, границей мира. Чёрт, неужели всё кончилось?

@музыка: Richard Wagner - Siegfried – Act I: Vorspiel

@темы: комсостав, плеть из бегемотовой кожи, театр, эстетствие

00:49 

лучше.

зоркоглазая умница
Поскольку матушка заболела, а отчим без неё идти не захотел, у меня образовалось два свободных билета на "Валькирию". Команда приключенцев, желающих высидеть вместе со мной почти шесть часов оперы, собралась в последний момент после долгих метаний. Этими героями оказалис Ева и Айрис. Айрис доставила немало минут концентрированной ярости своим опозданием, но в итоге всё-таки добралась до театра, когда я уже подумывал спрятать её билет где-нибудь в стенде с рекламными листовками, как делал в подобных случаях раньше.
Вроде бы, стиль первой и второй части был одинаков: идолы-декорации, костюмы того же ролевицкого кроя, - и всё же "Валькирия" показалась мне неуловимо гармоничней. Когда фальшивые булыжники заливал сине-красный свет, они казались сошедшими с рериховских картин. Порадовала и Млада Худолей, над которой я прежде посмеивался из-за её низкого тяжёлого зада, не вяжущегося с образом королевы духов. В отличие от остальных, она действительно играла; её Зиглинда была живым человеком, а не условностью.
Вообще "Кольцо Нибелунгов" хорошо тем, что чем дальше его слушаешь, тем интереснее - музыка обрастает всё новыми узнаваемыми лейтмотивами. Под конец порой необязательно даже читать бегущую строку, чтобы понять, о каком персонаже сейчас поют.
Домой еле добрались: запрыгнули не в тот автобус и опоздали на метро. У Сенной мы разошлись каждый в свою сторону. Сперва меня душила жаба, и я хотел дойти до дома пешком, но моё немощное тело оказалось умнее меня. Лишь проезжая в такси мимо разведённых мостов, перекрытых полосатыми заграждениями, я понял всю бредовость своего плана. Зато как приятно было остановиться у самого подъезда и, не включая компа, лечь спать.

@музыка: Richard Wagner - Das Rheingold: Sanft Schloss Schlaf Dein Aug'

@темы: эстетствие, театр, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, FFFFFUUUUUU

16:01 

золото Рейна.

зоркоглазая умница
Собственно, в оперу я рисковал не попасть по той же причине, по какой на прошлой неделе вынужден был просыпаться ни свет ни заря: в институт приехала комиссия. Босс, конечно, обещал, если что, прикрыть мне задницу - да, он настолько замечательный, - но злоупотреблять его добротой было бы стыдно. К счастью, нашу лабораторию посетили в первый же день. Молодой, полный энтузиазма дядька больше говорил, чем слушал. Когда он ушёл, я достал припрятанный от него мясной пирог, а босс - водку, и мы отметили мой день рождения. Итак, насчёт вечера среды можно было уже не волноваться.
Мы с Sir LSD договорились ехать вместе и, приехав, первым делом купили буклет. Эскизы Готтфрида Пильца сразу привлекли внимание своим марвеловским духом. Таков у него, например, Логе:

Пробежав глазами текст, я наткнулся на фееричные перлы:
"Здесь он [Вотан] положит начало новому героическому роду, с которым, не взирая (sic!) ни на какие договоры и обязательства, станет готовить последнюю великую смертельную битву - Армагеддон";
"Об Одине - Вотане легенда повествует, что в наказание за свои злодеяния он был подвешен в ветвях священного ясеня".
Это, конечно, подготовило меня к определённому градусу трэша, но постановка всё равно оставила нас в глубоком недоумении.
Во-первых, буклет издавался не для неё, а ещё для постановки 2001 года. Об этом мы узнали лишь три дня спустя, а до того были уверены, что костюмы персонажей - результат столкновения сумрачного немецкого гения с российской реальностью. Казалось, часть их взята из других спектаклей, а часть сделана в последний момент. Асы напоминали ролевиков-занавесочников. Особенно Тор - пардон, Доннер, - в подобии парикмахерского пеньюара, с нитью ёлочного дождика в волосах и киркой в руке.
Из декораций были три длинных идолища под потолком и несколько маленьких округлых, как Кенни, идолов на полу. Зная возможности этой сцены, я ждал гораздо большего.
Но это всё можно было бы простить, не будь постановка столь ужасающе статична. Я привык, что в современной опере на сцене всё время какая-нибудь движуха, а тут один поёт, а остальные сидят отдыхают... Я четыре года ждал "Кольца", а они вот так!
Впрочем, дальше стало лучше, хотя не обошлось и без приключений.

@музыка: Elend - Sunwar the Dead

@темы: комсостав, мозг рака, плеть из бегемотовой кожи, театр

15:53 

в гости к котам.

зоркоглазая умница
Когда я вернулся домой, в ящике меня дожидалось сообщение с "Хвостов": у Шломо и Шпильмана кончилась еда. Я решил, что Тони не откажется познакомиться с братьями, и оказался прав. Но до вечера оставалась куча времени, а не показать Тони музей граммофонов было бы преступно. Третий раз я прихожу туда - и опять узнаю что-то новое. Оказывается, фюрерский граммофон не из Берлина, а из Кёнигсберга, и эту модель запрещено было экспортировать из Германии.
Вот он, красавец. Ultraphon звать.
Собрание музея пополнилось: полгода назад привезли тумбовый граммофон иностранного производства (обычно за рубежом изготовлялся только механизм, а корпуса делались уже российскими мастерами). Поставили его в чайной комнате. В прошлый раз я несправедливо обошёл эту часть музея молчанием, а ведь там есть коллекция самоваров и даже "граммовар" - изобретение хозяина, гибрид самовара с граммофоном. Говорят, полностью функциональный, даже пластинки не портятся.
После музея мы зашли в мой любимый комиссионный магазин и, как водится, хозяин не дал нам уйти без подарка. Теперь у меня есть приятно лаконичный французский портсигар - мой выход на случай, если правительство решит-таки украсить пачки тошнотными картинками.
Были у нас и дальнейшие планы, целый график, составленный поутру, но мы решили бросить всё и пройтись до залива. В парке многое изменилось, стройки сбивали с толку, но дорогу мы нашли. В воздухе стоял стальной запах моря. Мы постояли на пирсе и прошлись по грязному прибрежному песку, по острому щебню и битым стёклам - почему-то волны не успевают обкатывать их до кругляшков. Я спел для Тони "Маленького фрица", как он просил.

Зайдя в зоомагазин за кормом, мы поехали к еврейским детям. Глядя на них, роскошных, больших, высоколапых, я ни о чём не сожалею.



Мы всё ещё ищем хозяев! Кому понравились мои красавцы, обращайтесь!
Сейчас у них новые соседи, в частности, трое вольно прыгающих по комнате котят и кошка-мать, такая тощая, что в ямке между её лопаток помещается фаланга пальца. Другая кошка, домашняя, чья хозяйка временно уехала из города, очень любит забираться людям на плечи. "Единственное существо, способное заставить тебя поклониться," - сказал Тони, глядя, как я скрючился, чтобы не уронить балансирующее на моём загривке животное.
Festivals end as festivals must, и я поехал на вокзал провожать Тони. Но события следующих дней не дали мне впасть в режим овоща, как это бывает после поездок и встреч. В ближайшее время решался вопрос жизни и смерти - смогу я пойти на "Золото Рейна" или нет.

@музыка: Spiritual Front - Darkroom Friendship

@темы: эстетствие, комсостав, животные

00:17 

серое небо в лужах.

зоркоглазая умница
Дождь продолжался и на следующий день, но мы были тверды в своём намерении съездить на блошиный рынок. В такую погоду окрестности Удельной с приземистыми домишками и железной дорогой казались частью чуждого и мрачного мира. Реклама на стене аптеки услужливо подсказывала уместную цитату из Блока. Если бы из-за длинной шеренги типовых лотков показался Вонни, я бы ничуть не удивился.
Торговые ряды утопали в грязи. От этого рынок стал меньше раза в два: пришли только те торговцы, у которых был прилавок или навес. Почти не было касок и прочих военных реликвий, которые обычно раскладывали на земле.
Впрочем, мы пришли не за ними. Я искал заварной чайник, портсигар и футляр для бинокля. Всё это непременно должно было быть европейского производства, но нам, как назло, попадались лишь советские изделия. Одному из них, чайнику со слащавой восточной росписью, Тони разбил крышку: взял его одной рукой, держа в другой зонт, и стал вертеть так и этак. Никто, однако, не прибежал на звон фаянса и не остановил нас, когда мы поспешно удалились.
В итоге мы нашли симпатичный металлический чайник XIX века. Я долго сомневался, стоит ли его брать: ведь чай положено заваривать в фарфоре или стекле. Сомневался зря: когда у меня наконец-то дошли руки его надраить, под грязью обнаружился почти невредимый слой серебра. Нашлось, правда, и кое-что похуже: протечка в носике, поэтому сейчас чайник в мастерской.
Тони, огромное спасибо тебе за подарок, с которым даже вся эта возня не в тягость!



Мы вернулись на Петроградскую, чтобы отобедать. Нас ждало большое огорчение. "Петер Шоффер" закрыли; теперь на его месте отвратного вида пирожковая. Снимем фуражки, товарищи, и помянем славное заведение, в котором немало было выпито шнапса и съедено нежнейших белых сосисок.
С горя мы пошли в соседний "Замок" с грязными салфетками и персоналом, искренне считающим, что это нормально, а потом поехали смотреть "Бал вампиров".
Контролёры в дракульских плащах оторвали корешки билетов, и лишь тогда мы обнаружили, что в месте разрыва бумага ярко-алая. Зрительный зал было не узнать; казалось, он залит холодным лунным светом.
Мюзикл походил на оживший фильм. В кои веки проектором пользовались с умом и вкусом. Вампиры были хороши, с гнильцой; их воинственный марш наполнял хищным восторгом. Колоритных персонажей было столько, что глаза разбегались, хотя первым делом вспоминается еврей Шагал. Этот любящий отец, стремясь уберечь невинность дочери, посреди ночи заколачивал её дверь досками, припевая: "Засыпай, котёнок!"
Ещё, конечно же, был Герберт, которым меня и заманили на этот мюзикл.



Пожалуй, не буду больше спойлерить. Скажу лишь, что идея постановки западных мюзиклов в России уже не кажется мне столь дикой, и я бы охотно сходил, скажем, на "Чикаго".

@музыка: Tanz der Vampire - Ewigkeit

@темы: эстетствие, театр, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, артефакты

02:57 

день рождения.

зоркоглазая умница
Заняв своё место в допотопном вагоне, где по ночам воровали чужие одеяла, я получил СМС от матери. Она не на шутку простыла и, поздравляя меня, извинялась, что не сможет испечь торт. Итак, вариант с тихим домашним празднованием отпал, и поутру мы с Тони пошли в театральные кассы за билетами. Решили вечером посмотреть "Шурале" в Мариинском, а на следующий день - "Бал вампиров".
Я проводил Тони до гостиницы, расположенной на моей улице, в огромном здании, куда я ходил лечить зуб, с которым не справлялась Киборг. Когда мы позвонили в дверь, открыла маленькая дочь хозяйки; от неожиданности я сперва принял её за карлицу. Гостиница оказалась, по сути, платной впиской. Хозяйка жила в одной из комнат и, как рассказал потом Тони, расхаживала при постояльцах в одном полотенце на голое тело.
Помывшись с дороги, мы встретились снова у меня во дворе. Я давно обещал провести Тони маршрутом экскурсии "Остров конструктивизма". Правда, на месте выяснилось, что я забыл отрезок пути между ДК имени Кирова и фабрикой-кухней, но, по счастью, у Тони была карта. Возле Черниховской башни уцелевшие здания светили свежими срезами в тех местах, где к ним примыкали здания снесённые; небо походило на снежный пейзаж.
Времени из-за наших блужданий оставалось мало, а жрать хотелось сильно, поэтому, добравшись до Театральной площади, мы стали искать, где бы перехватить чего-нибудь вкусного. Сперва сунулись в ирландский паб, но атмосфера там оказалась пугающей.
Кафе напротив было набито под завязку, и в конце концов мы нашли приличный с виду "Чайна-таун" с портретами Мао и плакатами на стенах. Официант сказал, что из всего меню долго готовить не надо лишь фабричные торты. Мы заказали себе по куску и с негодованием обнаружили, что торты заморожены до хруста. Мы попросили отогреть их, но эта задача, видимо, оказалась непосильной: когда наши порции принесли назад, разница была едва ощутима. Фубля. Расскажу лучше о балете.
Билеты мы взяли на самый верхний ярус; казалось, до расписного плафона можно было дотронуться рукой. Наш сосед, немолодой монголоидный дядька, так боялся высоты, что пробирался мимо нас, скрючившись в три погибели и держась обеими руками за спинки сидений.
Тони больше понравились девушки-птицы, а мне - зелёный тролль и нарцисс Шурале, хотя, да, птичка тоже растрогала, когда она лишилась крыльев и тщетно пыталась улететь, а потом попала в плен к шуралятам. Лесной пожар в финале был почти как настоящий, с постепенно разгорающимся пламенем и клубами дыма.
Под конец дня моё пристрастие к одежде, стоящей больше, чем моя честь, сыграло со мной злую шутку: выйдя из театра, мы обнаружили, что полил нешуточный дождь. С утра было ясно, поэтому зонты остались дома. Мне пришлось выпросить в евросети пластиковый пакет и, разорвав по шву, надеть на манер плаща супермена. Сверху эту конструкцию укрыли большим платком Тони, и я стал похож на сталинградского фрица.
I regret nothing.

@музыка: Spiritual Front - Cold Love (In A Cold Coffin)

@темы: эстетствие, театр, режим хорька, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, FFFFFUUUUUU

03:11 

God will not give you a honoured place, but he will envy your shined shoes.

зоркоглазая умница
Всё же в какой-то мере я благодарен начальству. Мне давно нужна была встряска. В четверг явился директор со свитой, окинул беглым взглядом наши облезлые стены и ушёл. И слава богам. Если бы он перенёс обход на пятницу, вышло бы некрасиво: одним из подарков на мой день рождения была поездка в Москву, которую чертовски обидно было бы отменить.
Но всё обошлось, и в ту же ночь я отправился в путь. Умудрился выспаться, несмотря на то, что ехал в плацкарте. Спасибо шоковой терапии.
Поскольку Пётр Николаич, будучи человеком солидным, по пятницам работает, Тони встречал меня один.
Место завтрака мы выбирали за несколько дней до нашей встречи. После долгих раздумий остановили выбор на кафе "Фрейд". Решающим аргументом для меня стало то, что уже через два дня оно должно было закрыться на ремонт.
Мы приехали и долго искали вход. Фасад был затянут строительной сеткой; от кафе не осталось и следа. А разгадка одна: мы с Тони как два шлемиля повелись на прошлогоднее объявление. В итоге познавать новое решили в пределах старого доброго "Жан-Жака".
На выставку Шемякина мы шли, ожидая увидеть дорогие с детства коровьи туши, венецианские маски, ну, или хотя бы многожопую Кибелу. Короче, ожидали сочного и гротескного. Серия "Рисунки в стиле дзен" - в лучшем случае забавный проективный тест вроде пятен Роршаха. Примерно на втором зале я принял для себя правила игры: сперва попытаться угадать название, и лишь потом читать подпись под картиной. Стало веселее.
Досмотрев, мы углубились дальше в Музей Востока и ещё долго бродили по его залам, облизываясь на перламутр и невесомое кружево резной кости. Наконец-то удалось попасть в закрытые прежде на ремонт залы Рериха с фосфорически сияющими красками картин.
Побывали мы и на выставке Шагала в Третьяковской галерее. Заинтересовался я им после "Кота раввина", решив, что Сфар плохого не посоветует. Сильных образов действительно хватало. Запомнилась, например, пронзительно-жёлтая старуха на цветастом, как балаган, фоне, ещё живая, но ощутимо смертная.


А вот это - северокорейская живопись наоборот. "Дачное окно", 1915 год.

На выходе мы встретились с Петром Николаичем и пошли обедать. На нашу беду, нам попалась паршивая овца в стаде горячо любимых мною венских кофеен. Посуда была грязной, напиток из белого шоколада видом и вкусом напоминал комковатую подпорченную сгущёнку. Лучше не ходите туда, товарищи. В другие можно, но не в ту, что у Третьяковки.
В программе осталось самое главное: концерт Ordo Rosarius Equilibrio и Spiritual Front в уже знакомом нам клубе Plan B.
Хеллвис Сальваторе оказался мирным и безобидным. Вышел с гитарой и спел несколько красивых, но слишком мягких песен. Зато потом, отложив инструмент, перешёл к тому, что я люблю, и даже к тому, что обожаю. Выступал он на фоне кадров из фильма Пазолини - вместо задника сцены был киноэкран. Когда явились ORE с факелами и знамёнами, "Мама Рома" сменилась какой-то чертовски красивой лесбийской эротикой с поркой и корсетами. Может, это были отрывки из "Истории О."? Проверю.
Пётр Николаич покинул нас, не дожидаясь окончания. Отстояв очередь за автографом, мы с Тони отправились на вокзал и там сели на древний поезд до Питера, чтобы вместе отпраздновать мой день рождения. Скажу сразу - мне ещё не доводилось праздновать его столь ярко. Остальное скажу не сразу.

@музыка: Spiritual Front - Song For The Old Man

@темы: эстетствие, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, музыка

21:44 

nobody expects the Spanish Inquisition.

зоркоглазая умница
Пишу это без расчёта на чьё-либо сочувствие, прекрасно сознавая всю меру своей испорченности, но на работе над нами издеваются второй день подряд. Вечером в понедельник мне позвонили из лаборатории: мол, директор намерен устроить обход, поэтому всем велено явиться к девяти.
Поскольку основное орудие труда у нас - компьютер, большинство сотрудников работает на дому, а в институт за заданиями заезжает раз в неделю не раньше одиннадцати часов. Что такое вставать в семь утра, я за годы работы благополучно забыл и вёл совиный образ жизни. Но приказ есть приказ, поэтому я лёг в 12 и на следующий день явился раньше всех.
Когда все собрались, выяснилось, что директор уехал из института и собирался вернуться после трёх. Никакого обхода, разумеется, в этот день не состоялось, и мы решили, что он перенесён на завтра.
Не то чтобы утро в лаборатории прошло совсем бездарно: я заполнил анкету участника и подал тезисы на конференцию. И всё равно – ах ты ж ёбаный ты нахуй!
Я снова лёг в постель с расчётом на раннее пробуждение. Ночь выдалась отвратительная: заснуть долго не удавалось, а когда всё же удалось, мне приснилось, что я продолжаю лежать без сна в темноте своей комнаты. Чёрт его знает, сколько времени я проспал по-настоящему. А потом у меня стали разламываться на куски задние зубы. Я вынул обломки и зажал в кулаке, чувствуя, как остатки зубов шатаются и кровоточат во рту. Поднявшись с постели, я хотел посмотреть в зеркало и оценить масштаб пиздеца, но свет не включался: должно быть, вырубили ток. Вслепую я добрался до письменного стола, положил зубные осколки в пепельницу, чувствуя под пальцами окурки, и проснулся. Кажется, теперь я знаю, на что похожа загробная жизнь грешников.
После этого сны вернулись в привычный формат весёлых картинок. Снился Митт Ромни, покрасивший волосы в чёрный цвет; он приставал ко всем, напрашиваясь на комплименты. Поскольку было одиннадцатое сентября, все его грубо посылали.
Итак, я снова приехал в лабораторию. В этот раз народ ещё даже не успел собраться, когда шефу пришло письмо. В нём было сказано, что обход назначен на четверг. Ну заебись теперь.

@музыка: Валерий Гаврилин - Тарантелла (из балета"Анюта")

@темы: плеть из бегемотовой кожи, thank you, arseface, FFFFFUUUUUU

13:53 

свершилось.

зоркоглазая умница
Интервью Фроста с фон Ширахом, которое я искал несколько лет, наконец-то выложили в сеть целиком. Да, то самое, про помидоры. Впрочем, Фрост ошибся в своей цитате - их не сжигали, а сваливали в компостную кучу; да и вообще в его рассказе эмоции Шираха по поводу помидоров сильно утрированы.
А говорить про извращение немецкой молодёжи, одновременно показывая Шираха с внуком, - нечистоплотный какой-то приём, на мой взгляд. Семью нахуя впутывать?


@музыка: Benjamin Britten - The Young Person's Guide to the Orchestra

@темы: oh Schi-, нацо, скользкая политика

13:38 

город-сад.

зоркоглазая умница
Итак, Мице уехал в Москву; пришло время рассказать о наших прогулках.
Этот несчастный романтик намеревался провести второй день подряд в компании объекта своего безответного обожания и случайно обмолвился, что они записались на пешеходную экскурсию, посвящённую памятникам конструктивизма. Я не мог такое пропустить, а заодно решил напомнить дорогому геноссе о старом добром bros before hos, поэтому на следующий день присоединился к их группе. Собирались на выходе со станции Василеостровская. За время ожидания я успел насладиться уличным караоке - некий мужик проникновенным голосом пел: "Представить страшно мне теперь, что ты не ту открыл бы дверь".



Экскурсовод называл апсиду аспидой, но лучшего объяснения сути конструктивизма для чайников я ещё не слышал. Не могу не пересказать его.
Прежде фасады публичных зданий, как правило, представляли собой так или иначе украшенные прямоугольники. Для наглядности экскурсовод указал на здание "Эрарты" через дорогу:



Исключением были лишь храмы. Какой ни возьмём - увидим фасад из нескольких объёмных фигур.


Спасо-Преображенский собор, кстати. Это здесь имела место жуткая история с кровавым распятием.

Что сделали архитекторы-конструктивисты? Они стали строить светские здания с объёмными по-церковному фасадами. Их эстетика - это эстетика трёхмерности (и, разумеется, практичности, но это уже капитанство).


Театральный зал ДК имени С.М. Кирова способен вместить 4000 зрителей. Для сравнения, в зале главного здания Мариинского театра лишь 1609 мест.


Фабрика-кухня. Независимый советский фаст-фуд.


Башня Чернихова, которой слишком много в этом блоге не бывает. Говорят, раньше она сияла по ночам, словно маяк.

На следующий день уже вдвоём ходили смотреть Новую Голландию. Хорошо, что мы с farschmakher. не выбрали её в качестве места для фотосета: она похожа на мокрый сон Артемия Лебедева. К исторической кирпичной кладке не подойти - повсюду заборы из крашеного дерева, увешанные афишами. Из искусства - стена с Доланом Петухом в вине. Кроме того, там есть библиотека под открытым небом, "Волконский" без сидра, пункт проката спортинвентаря и огороды (не стал бы я есть овощи с этих грядок - одним военным известно, что за эксперименты проходили на их острове). В общем, посидели мы с книжками у канала да и пошли оттуда.

@музыка: Velvet Acid Christ – Slut

@темы: комсостав, эстетствие, Петербург как подарок

18:23 

zehn Mark.

зоркоглазая умница
Новый артефакт от Мице. Спасибо, друже! <3



@музыка: Benjamin Britten – A Midsummer Night's Dream

@темы: артефакты, ихь бин гость страна чернозём

23:25 

культист Одина.

зоркоглазая умница
Интервью с Бальдуром фон Ширахом от 1934 года. Жирную вступительную часть опускаю, в ней лишь общая информация по Гитлерюгенд.

Billings Gazette, 6 мая 1934 года, страница 27.

Сдаётся мне, отнюдь не Одину он поклонялся...)))

@музыка: Benjamin Britten - Funeral Blues (from Cabaret Songs)

@темы: переводы, особая арийская магия, oh Schi-, скользкая политика

04:13 

practice makes perfect.

зоркоглазая умница
В соседнем доме в двух квартирах на первом этаже живут коты, и я, проходя мимо, каждый раз поворачиваю голову - не покажутся ли в окне. Вчера иду мимо, вижу - один из них, серый полосатый подросток, сидит на своей лежанке у затянутой проволокой форточки. Останавливаюсь, смотрю, а он как запищит и давай рваться ко мне. То лапу сквозь проволоку просунет, то, щуря глаз, попытается пропихнуть морду.
Кто о чём, а я, конечно, о котэ, да.
Из Германии в Питер приехал Мице, тот самый герой, проверяющий мои переводы с немецкого. Привёз подарки - игру "Мельница", столь любимую фон Ширахом до тех пор, пока его не обставил пятилетний внук, и массажёр для головы, способный за несколько секунд заставить человека издавать непристойные стоны. Вечер мы провели в Центре Британской Книги, где проходят игровые вечера для желающих отточить свой английский. Место на удивление уютное и совсем не вызывает ассоциаций со школой. Мы допоздна резались в Apples to Apples и обогнали всех остальных игроков.

И да, я кое-что задумал. Кто смотрел фильм "Тор", тот поймёт.

@музыка: Velvet Acid Christ – Blood

@темы: Thor, животные, игры, ихь бин гость страна чернозём, комсостав

03:09 

из вальдорфской школы едой выманили.

зоркоглазая умница
Вытащить кого-либо из камрадов в Капеллу на Вагнера-Листа-Хиндемита в исполнении юношеского оркестра Тюрингии так и не удалось. И хорошо. А то неудобно бы получилось. Или я что-то делал сильно не так, или веймарские дети плохо справились с программой.
Увертюра к "Майстерзингерам" распадалась; казалось, скрипки играют с какой-то задержкой во времени. Ощущения были как при просмотре фильма, в котором звуковая дорожка отстаёт от видео, - мозг кипел в попытке собрать из раздробленных элементов единое целое. Сперва я думал, что акустика зала играет со мной дурную шутку, но этот эффект больше не возникал, когда перешли к "Венгерской рапсодии". Она получилась почти даже ничего, пока дело не дошло до кульминации.
После антракта я пересел в предпоследний ряд, надеясь, что оттуда слушать будет приятнее. Но и расстояние не могло скрыть неприятное нечисто-визгливое звучание скрипок и духовых. Вот басы и виолончели были молодцы - пожалуй, мне стоило сосредоточиться на их партии как на чём-то самодостаточном.

@музыка: Paul Hindemith - Sinfonische metamorphosen nach themen von Carl Maria von Weber

@темы: плеть из бегемотовой кожи, музыка

Штурмпанк

главная