• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:11 

вазелинов день.

зоркоглазая умница
Я проснулся до будильника, в ёбаную рань. Глаза слипались, мозг буксовал, но сон больше не шёл ко мне. Делать было нечего - пользуясь тем, что родители ещё не встали, и ванная свободна, я стал без спешки собираться на вокзал. Не хотелось заставлять Тони ждать, как в прошлый раз, да и на передержку опаздывать не стоило.
Мы встретились на перроне, и с этого момента за нами словно бес увязался. Неудачи преследовали нас весь день. Спускаясь в метро, Тони обнаружил, что с пальца его пропало кольцо-реактор - символ нашего союза. В отчаянной надежде отыскать его он бросился наверх против движения эскалатора. Я не поспевал за ним. Решив не тратить силы на бесполезную борьбу с машиной, Тони всё-таки спустился вниз и поднялся наверх на другом эскалаторе. Я остался ждать на платформе, в углу, мимо которого сплошным потоком валила утренняя толпа.
Тони осмотрел все места, где мы проходили, но вернулся ни с чем. Я не знал, как его утешить; в его мозгу уж рисовались картины чужих грязных рук, касающихся его кольца. По крайней мере, - сказал я, - надеть его сможет далеко не всякий, а только человек с тонкими, благородными пальцами. Или, в конце концов, оно могло свалиться на рельсы.
В полном расстройстве мы поехали к котам. Хозяйка передержки торопилась на работу, поэтому мы и раздеваться не стали, чтобы её не задерживать, - занесли корм, погладили братьев и ушли.
Решили сходить на выставку "Петербургский сецессион" - приехали слишком рано. Пока мы сидели в вестибюле, пришла старушка и стала одну за другой втаскивать в помещение тяжеленные сумки. Я вызвался помочь ей, Тони присоединился. Оказалось, она приехала из Украины на какую-то православную ярмарку и привезла книги. Перетаскав сумки вверх по лестнице, мы встретили смотрителя и выяснили, что ярмарка начнётся лишь через несколько дней. Тогда мы одолжили бабусе телефон, чтобы она позвонила в монастырь, и, поскольку терпение Тони на этом кончилось, вежливо смылись, оставив её наедине с грузом. Вот они, благие намерения услужливых дураков...
О венском сецессионе из всей подборки напоминали лишь работы Олега Гуренкова - сплав климтовского стиля и русских мотивов. Из орнаментов, обрамляющих зеленовато-розовую плоть, выглядывали ангелы и кикиморы.

культ медведя

Пейзажи Валерия Копняка оставили двойственное впечатление. Свет и переплетения линий поднимали со дна души воспоминания о сине-оранжевых сугробах в свете фонаря, о старых учебниках с картинками и стихами, о том, как, сидя в грозу на веранде с коробкой школьных красок, я тщетно пытался передать на бумаге цвет молнии. Но чем дальше я смотрел, тем сильнее чувствовал сквозь это волшебство что-то недоброе, чёрствое, святошеское... Правильно чувствовал, как выяснилось. Почитал интервью с автором - стало очень, очень грустно. Конфессию, к которой он принадлежит, указывать не буду, хоть она и очевидна. Не в ней дело. А, например, в том, что сей муж считает всё искусство XX века мерзостью. И в его убеждении, что женщина обязана быть кроткой и послушной. Ну и хрен с ним. Не буду уподобляться и делить искусство на "наше" и "вражеское".

цвета на фото, конечно, не те...

А бес всё не отставал. Сели пообедать - на манжету мне приземлился ролл, политый сиропом. Пошли в магазин - Тони порвал сапог об угол двери, а вещи, которую искал, не нашёл. В Мариинский по рассеянности приехали на час раньше, чем надо. Ах ты ж ёбаный!
Слушали "Электру" Рихарда Штраусса. Всё, что я прежде у него слышал, померкло в сравнении с этой божественной истеричности вещью.
Античную трагедию перенесли в условную современность. Подробные, как в кино, декорации делили сцену на два уровня: холл роскошного особняка и забитый хламом подвал, где жила дочь хозяйки - толстая юродивая Электра в отцовском кителе поверх треников и засаленной ночнушки. Её роль исполняла Лариса Гоголевская, чей голос запомнился мне ещё по "Гибели богов". Несоответствие её внешности и текста оперы, где говорилось про крайнюю худобу, то и дело вызывало у Тони смешки. Но, по мне, постановка от него выиграла. В наше время худоба восхищает, а не шокирует. Нет в ней протеста - он кончился на жертвах моды. Полнота Электры противопоставляет её гламурной разодетой свите королевы-матери, бросает вызов. Её тело настолько подчинено борьбе, что, победив, она умирает.
Потом мы отправились на вокзал - Тони возвращался в Москву этой же ночью. В марте я к нему приеду, но пока билеты взять не удалось: касса закрылась на перерыв перед нашим носом, а время поджимало.
Ну что ж. Зато в кои веки я встретил 14 февраля не один...

@музыка: Spiritual Front – German Boys

@темы: этот поц желает мне добра, эстетствие, тоска, бля, мой фюрер, театр, плеть из бегемотовой кожи, ну, ой, комсостав, во имя добра

23:51 

good-bye to you too, old Rights-of-Man!

зоркоглазая умница
В среду мы с Райнхардом ходили в Михайловский театр слушать оперу "Билли Бадд". Может, кто-нибудь помнит мой рисунок - Георгия Победоносца, пронзающего вилами кота? Так вот: "Билли Бадд" - про это. Два убеждённых пацифиста создали оперу о выборе между долгом и частицей собственной человечности.
Их отношение к армии очевидно: военный корабль, куда попадает жизнерадостный Билли, - самая настоящая тюрьма. Полосатая матросская форма напоминает концлагерные "пижамы", вокруг щёлкают плётками унтер-офицеры. Матросы забраны во флот силой, оторваны от жён и детей, помещены в жуткие условия. Не по себе становится от мысли, что всего несколько веков отделяют абсолютное большинство людей от абсолютного бесправия. Поэтому "плавучая монархия", как с любовью называет свой корабельный строй капитан Вир, вызывает одно желание: видеть, как она рушится.
Даже более интересным персонажем, чем сам Билли, показался мне другой новичок на корабле, которого так и зовут Новичок, - потому что он не отмечен особым даром, и на его месте может оказаться кто угодно. Любой небитый рискует, что однажды его побьют, и после этого он уже никогда не будет прежним.

Быков в тему

Музыка у Бриттена, честно говоря, трудновата для восприятия. Она полностью оторвана от физиологии, хоть и создаёт реалистичные картинки происходящего. Она не давит слезу, не играет на эмоциях - её нужно пропускать через рассудок, и лишь тогда есть шанс что-то почувствовать.
Шикофф, как мне показалось, сильно постарел. А может, и был таким, просто в образе Элеазара из "Иудейки" непонятно, где грим, а где нет.

@музыка: Richard Strauss - Elektra: Schweig, und tanz

@темы: эстетствие, театр

02:45 

о духовном.

зоркоглазая умница
Оказывается, в первый четверг месяца можно бесплатно ходить в Эрмитаж. Узнал я это совершенно случайно из разговора с Фрицем и не смог отказаться от такого подарка. На следующий день мы встретились во дворе Зимнего и пошли смотреть временные выставки.
Начали мы с десерта для глаз - выставки ампирной посуды и предметов, которыми вдохновлялись её создатели: античных сосудов, камей, гравюр с видами Рима. Но расписные и золочёные русские изделия померкли в сравнении с веджвудским фарфором - с матовой чернотой базальтовой массы, точностью и ювелирной тонкостью деталей. Лепные драпировки на вазах казались кусочками настоящей ткани, простой фаянс под глазурью - самоцветным камнем.
Впрочем, довольно беспомощных пересказов декоративно-прикладного порно. Видели мы там кое-что действительно занятное и рвущее шаблоны. Я говорю о выставке византийского искусства.
Многим из вас, вероятно, попадался такой литературный штамп - "византийское лицо" в значении "тонкое, строгое, одухотворённое". Я его в последний, но далеко не в первый раз видел у Улицкой в "Зелёном шатре". Так вот: сдаётся мне - те, кто так пишут, не совсем в теме и представляют себе, скорее, русские иконы, только ЕЩЁ более, до неискренности, строгие. Загнивающая империя, яд интриг, всё такое...
Византийские лики, скажем так, разные. Иные и вправду со стереотипно-иконными чертами. Но есть и простые, грубоватые, широконосые, и поди разбери, каких больше. О единообразии нет и речи. Кроме того, у них ещё бывают ну очень внезапные выражения... Чудное совершенно святое семейство там было: у Иосифа на лице диковатая растерянность, у Марии с младенцем - хмурые обвиняющие физиономии. Все трое похожи на персонажей Васи Ложкина... Выходит, не такими уж жёсткими были требования византийских канонов, если сравнивать с нашими.
Христос Пантократор объявляет штампам бой

@музыка: Closterkeller – Czerwone Wino

@темы: эстетствие, комсостав, Петербург как подарок

20:19 

фотомания.

зоркоглазая умница
Пятничная поездка в Москву отличалась от всех прочих. Впервые в жизни я отправился в путь при полном параде, а не в том, что не жалко, и что можно с порога засунуть в стиральную машину. Ведь в этот раз мы с Тони решили устроить фотосет в студии "Кросс-фото".
За завтраком мы дожидались мастеров, которым предстояло с нами работать: фотографа Эдалиану и гримёра Кейт. Они отвели нас в здание, где раньше был не то склад, не то цех, а теперь оборудовали съёмочный зал. Поднимаясь по лестнице в цементной пыли, и не подумаешь, что внутри - почти киношная роскошь.
Образы для съёмок подсказал нам фильм "Drumeţ în calea lupilor" - та часть его, что начинается с 1:15:34. И похуй, что ни субтитров, ни перевода нет и не будет: истероидные мужчины - стихия, которой наравне с огнём и водой можно любоваться вечно.
В углу выбранной нами локации ещё стояла ёлка, и с этим, увы, ничего нельзя было поделать, но мы хотя бы очистили каминную полку от венков, башмачков и прочей мишуры. Кое-какой реквизит из личных запасов я привёз с собой. Хохму про кресло расскажу потом, когда выложу снимки, чтобы до поры не сбивать градус пафоса.
Кейт нарисовала нам впалые щёки, а мне ещё и завила волосы. Итак, всё было готово.
Сниматься у Эдалианы оказалось вовсе не так страшно, как говорил Тони, - я не ощутил на себе никакого морального давления.)) Заодно по дороге из студии она исполнила моё давнишнее желание: поснимала меня на фоне заснеженной улицы.
Потом Эдалиана и Кейт отправились по своим делам, а мы с Тони - сперва в чайхану на месте бывшего казино, где интерьер ещё хранил налёт мафиозности, а затем - в Новую оперу.
Слушали "Каприччио" Рихарда Штраусса. Люблю, когда заходишь в зал ещё до третьего звонка - а там тебя уже встречают открытые декорации и живущая собственной жизнью сцена. Так было и здесь: на длинном балконе с балюстрадой сидела одинокая арфистка и играла; в большом компьютерном "аквариуме" плескались нарисованные рыбки безумных цветов. Столь же красочными, как потом выяснилось, были и костюмы. Сине-лиловые, розовые, жёлтые оттенки рождали на языке привкус лимонада. И если на мужчинах канареечные штаны и пиджаки расцветки "пожар в джунглях" выглядели как-то странно, то женщины были сногсшибательны. Одна так вообще чистая Марлен Дитрих.
Действие было полно троллинга и стёба над оперными штампами. Чего стоит один речитатив о том, как скучны и несносны речитативы! А героический хор слуг с голыми коленками, славящий конец рабочего дня, словно победу в великой битве!
Тема противостояния творцов, уже раскрытая в "Ариадне на Наксосе", приобрела ещё больший размах. На этот раз воевали не трагедия с комедией, а музыка с поэзией, ни больше ни меньше. Поэт и композитор выясняли, что важнее, а заодно - кому достанется прекрасная графиня. В итоге искусство восторжествовало над половым собственничеством: соперники согласились вместе написать оперу. А графиня выбрала мажордома, который её вкусно кормил... впрочем, это, судя по всему, - вольность постановщика.

@музыка: Richard Strauss – Capriccio, Mondscheinmusik

@темы: эстетствие, театр, путешествия, комсостав

00:01 

о дефиците матчасти.

зоркоглазая умница
- А, чёрт с ним, - решил, вероятно, Борис Ефимов, рисуя по списку гитлеровских союзников, - раз уж я не знаю, как выглядит этот Сима, то народ тем более не знает.
И нарисовал.
Итак, Хория Сима: ожидания и реальность.
Вот они, предрассудки-то этнические. :3

@музыка: Closterkeller – Ogród Półcieni

@темы: hilarity, Whoria Sima

16:09 

Я верил в Гитлера. Глава 11.

зоркоглазая умница

@музыка: Closterkeller – W moim kraju

@темы: переводы, нацо, книги, oh Schi-, Ich glaubte an Hitler

20:25 

Я верил в Гитлера. Глава 10.

зоркоглазая умница

@музыка: Steliana Sima - Nu-i avere-n lumea toată

@темы: нацо, книги, oh Schi-, Ich glaubte an Hitler, переводы

12:28 

нет тьмы, кроме незнания.

зоркоглазая умница
На прощание Феликс Карлович пригласил нас выпить коньяку (кстати, отличного, с карамельным запахом. Надо запомнить название: Lautrec…) в свою рабочую студию. Там нас встретила маленькая хозяйка – чёрно-белая кошка Лиззи, ведущая свой род от котёнка, спизженного (sic!) в Усть-Нарве. Держалась она, однако, прохладно – то ли оттого, что Тони случайно долбанул её током, то ли просто из-за нордичности характера.
Такого человека, как Феликс Карлович, грех было не расспросить об интересных местах Питера. Взгляды его оказались строги. Петроградская сторона, - сказал он, - это не настоящий Санкт-Петербург. Настоящий – это Невский до Фонтанки, где дворцы и храмы. Именно с них нам было велено начинать знакомство с городом.
Казанский собор, сравнимый, по его словам, лишь с резиденцией Папы Римского, решили посетить уже в другой раз. Дом наш стоял совсем рядом с Петрикирхе – вот туда-то мы с Тони и зашли.
Нас встретили белые стены с остатками не по-протестантски затейливой росписи и массивная резная дверь в сколах и трещинах. Тут же были стенды, где мы и прочли, каким образом храм дошёл до жизни такой. Оказывается, при Советах здесь был плавательный бассейн. Сейчас над его дном возведено временное перекрытие и расставлены скамьи, чтобы можно было проводить богослужения. Это ещё только начало восстановительных работ. Но в нынешней кирхе – со старыми каменными колоннами, сводчатым потолком, советским кафелем там, где были бортики, и современной мебелью – чувствуется странная гармония, единство прошлого и настоящего.
Далее мы в очередной раз навестили Шломо и Шпильмана. Оба, по счастью, в порядке, а ведь мог и пиздец приключиться. Ватсон-то, оказывается, носитель аж двух инфекций, и это внизапне! обнаружилось после того, как он прожил на передержке два месяца. Никто из его соседей, разумеется, не привит. Я своих котанов после отлова честно отнёс на обследование с анализами и был уверен, что это стандартная практика, без которой не впишут... Ватсона в итоге изолировали, остальным вкололи витафел для профилактики, Шломо покарал хозяйку когтями, я узнал обо всём постфактум.
Ужинать мы поехали в Dans le Noir? – ресторан, где едят в темноте. Да не просто в темноте – во тьме кромешной, абсолютной, такой, что, закрыв глаза и снова открыв их, не видишь разницы. Бесполезно пытаться разглядеть хоть что-то: зрение просто отключается, перед глазами – буро-зелёная рябь. Я почувствовал, как исчез мой многолетний близорукий прищур, – ведь в нём больше не было смысла.
Незрячий официант провёл нас по коридору с мягкими стенами, усадил за столик, принёс заказ – «красное меню для любителей мяса». Что именно там было, мы не знали; состав предлагалось определить на вкус. Это, кстати, несложно; труднее нащупать вилкой еду. Руками мы с Тони договорились не жрать: какой в этом интерес, где азарт?
За соседними столиками кто-то нервно ржал, кто-то дурачился, кто-то играл «Мурку» на гармони. Что до нас… темнота раскрепощает, позволяет прилюдно делать то, что не дозволено на свету.
А потом я проводил Тони и поехал домой отлёживаться. И что-то до сих пор не могу выздороветь.

@музыка: Closterkeller – Ktokolwiek Widział

@темы: эстетствие, комсостав, вкуснота, Петербург как подарок

22:09 

voluptuous frog.

зоркоглазая умница
На следующий день, как следует отоспавшись, чтобы вечером не клевать носом в театре, мы выползли из дома на мороз и двинулись к зданию Росфото. Шли на одну выставку - попали на три и ещё изразцовыми печами полюбовались.

чертополохи

Архитектурные фото Владимира Антощенкова рождают воспоминания о местах, в которых я и не был даже - так, видел их из окна трамвая в те времена, когда трамваи не начали ещё вымирать. Смотришь на фото стелы с лозунгами и думаешь: ведь я когда-то, вроде, даже знал название завода, возле которого она стоит. Или вот внутренности заброшенного цеха; что, если я и его видел, но только снаружи? Он ещё весь обшит проржавевшими листами железа, будто дряхлый пароход...
Но ещё даже чаще его фото заставляют задаваться вопросами "что это?" и "как такое возможно?" Лестницы кажутся рисунками Эшера, дворы-колодцы - вертикальными тупиками. Или вот: армада летающих тарелок. Товарищи, кто из вас знает, как эти штуки называются и для чего предназначены?

штуки

На другом этаже была выставка Юсси Аалто - портреты финнов, колоритных и не очень, абстрактные текстуры и серия снимков заснеженных памятников. Последняя мне даже понравилась - этакий парад великих зомби в зелёных пятнах окиси.
В отдельном корпусе - "Каменный сад" Давида Гобермана, не столько художественный проект, сколько коллекция. Никаких изысков композиции - просто снимки еврейских надгробий с целью запечатлеть их во всех деталях. Одно и то же зверьё на каменных плитах - львы, единороги, птицы. Ещё один язык, которого я не знаю.
Пообедав в заведении с чахлым попугаем и тощим меню, мы снова поехали в Мариинский. На сей раз мы смотрели "Волшебный орех" - балет замечательный, но явно не для детей от шести лет. Ведь костюмы и декорации делал не кто иной, как Шемякин, старый добрый гротескный Шемякин.

новая инкарнация Кибелы

Без лёгкой юмористической чернухи, конечно, не обошлось, но в целом шемякинские творения вышли яркими и праздничными, как яйца Фаберже.
Оркестровая музыка была приправлена безумными синтезаторными эффектами. Казалось, не обошлось и без терменвокса, хотя нам не удалось увидеть в оркестровой яме ни его, ни органа.
Всеобщей любимицей стала "соблазнительная лягушка" - мини-босс из второго акта. Её костюм состоял из маски типа "голова Кермита", розового воротника и облегающего трико с нарисованными сосками и пупком. Biology can go fuck itself. Она пыталась сбить главных героев с пути истинного, похотливо на них повисая, но, разумеется, нравственность восторжествовала, и отшлёпанная лягва осталась ни с чем.

@музыка: SpieleBand – Estuans interius

@темы: эстетствие, театр, режим хорька, комсостав, Петербург как подарок

06:33 

охота пуще неволи.

зоркоглазая умница
Подлый вирус атаковал мой организм за два дня до приезда Тони. В этот раз не помог даже живительный зелёный шартрёз, и я капитально разболелся. Но разве можно было отменить долгожданную встречу? Пришлось до самого возвращения скрывать от родителей, что я нездоров: матушка заочно заботится о Тони и не велит подвергать его риску заразиться.
Я встретил его на вокзале, постыдно опоздав. Мы выпили приторного шоколада в "Севере" и поехали заселяться в квартиру.
Это оказалась даже не квартира, а настоящая студия архитектора в мансарде. На стеклянных столах лежали чертежи, стены были увешаны картинами, полки - уставлены скульптурами. Особенно будоражила наши недозрелые умы та из них, что стояла на балке над самой кроватью: половина человеческой фигуры по пояс. Нижняя половина.

жопа с ногами

Хозяин оказался очень радушным и даже сводил нас на чердак, откуда с помощью шаткой, грубо сколоченной стремянки можно было выбраться на крышу. Если подойти к краю, открывается вид на весь Невский, но сейчас кровля обледенела, и Феликс Карлович не рискнул отпускать меня дальше, чем на шаг от окна.
Оставив лишнее, мы зашли в аптеку за леденцами от кашля (один выпал у меня из рук и, ударившись о кафельный пол, феерично разлетелся на осколки), а потом отправились досматривать братьев Чепменов.
Оказалось, выставка Гойи, на которую мы не успели в прошлый раз, находится этажом ниже. Можно было тут же посмотреть исходники офортов, пострадавших от глумливых братцев. Эх, учиться и учиться мне, чтобы понимать Гойю… Иные сюжеты у него – сущий сюрреализм, но ведь для него ещё рано, а значит, смысл где-то на поверхности, если знать язык символов. Вот только что символизируют люди в санбенито, протягивающие фавнам зажатую клещами книгу? Обычно ведь не они, а их зажимают клещами…
Так что зря жалуются на современное хитровыебанное искусство: мол, ничего не понять. Чтобы найти хотя бы один смысл в картине тех же Чепменов или в инсталляции Пригова, достаточно владеть попсовыми основами психоанализа и быть в теме модных социальных проблем. Непонятны как раз старые мастера, потому что они жили в другом пространстве знания, и то, что было очевидно для них, загадочно для нас.

Обожравшись роллами до боли, мы поехали в Мариинский на "Мадам Баттерфляй". Помню, в детстве я был помешан на всяческой экзотике и допытывался у родителей, достаточно ли в музыке Пуччини японщины. "В кавказских операх лезгинка всегда должна быть настоящей", о да...
Японщина слышалась весьма явственно. Яркие пятна синего, лилового и красного на приглушённом фоне, скупые декорации, статичность игры делали постановку похожей на старое аниме. Иногда актёры казались нарисованными тушью поверх изукрашенных иероглифами полотнищ. Минимализм картинки словно передавался действию: три акта пролетели незаметно. Пришла в голову мысль: жаль, что Баттерфляй любила Сузуки только как подругу. Такой беззаветно преданный человек достоин куда большего места в её жизни. Уж всяко большего, чем негодяй Пинкертон.

@музыка: Tanz der Vampire – Knoblauch

@темы: эстетствие, театр, обожание, комсостав, Петербург как подарок, against your anatomy

23:34 

любимая игра.

зоркоглазая умница
Нет занятия слаще говнокосплея.
Чёткость взъёбана преднамеренно, if you know what I mean.
whoria, no!

@музыка: Nicolae Bretan - Horia 1-06. Nu stiu!

@темы: эго

23:38 

восемь снов.

зоркоглазая умница
Как говорят англичане, третий раз волшебный: после двух переносов спектакль "Бег" всё-таки состоялся. Нас усадили на приставные стулья у самой сцены, сбоку, и мы смотрели словно из подполья того самого монастыря, где скрывались герои. Пахло надкушенным огурцом и папиросами, чёрный пластиковый песок сыпался нам на ноги. И вся открывшаяся картина была зернистой, как песок, шершавой: некрашеное дерево по стенам, костюмы из рогожи (кто бы мог подумать, что этот грубый материал способен изобразить столько разных текстур - от меха до атласа).
Снаружи этого деревянного ковчега шла война, доносившаяся до нас отсветами факелов за окном и топотом копыт. Унтерганг шёл своим чередом: белая армия в кровавой истерике отступала, взрывая за собой мосты в прямом и переносном смысле, драпали важные особы, штатская мелочь попадалась под горячую руку. Двое генералов, колоритнейших антизлодеев, делали то, что им полагается по законам жанра. Вот только в этом жанре антизлодеи обычно не выживают, и на их гибели история кончается.
Им удалось эмигрировать, сбежав от рока, предписанного высоким жанром, - лишь для того, чтобы оказаться по уши в жанре низком. И вот хищного породистого генерала Хлудова, ещё недавно вешавшего людей на фонарях, бьют по шее полотенцем, как приблудного кота. А генерал Чарнота, казак-трикстер, торгует с лотка и выпрашивает кредит, чтобы позволить себе суррогатный азарт тараканьих бегов. При виде этого трудно сдержать рефлекторную улыбку - и вместе с тем нет зрелища печальнее.
Имя главгероини - Сима - порой уводило мысли не в ту степь.))
Пьесу-исходник непременно прочту, а вот смотреть экранизацию пока не рискну. В спектакле прекрасен каждый образ, вплоть до эпизодического вешателя в белой фуражке. Боюсь, другая трактовка сейчас покажется фальшивой и испортит удовольствие от гениального, как говорят, фильма.

@музыка: Spiritual Front – A Long Summer For The Dog Of Satan

@темы: эстетствие, театр

01:14 

so sweet.

зоркоглазая умница
- Надеюсь, ты не будешь подавать на нас в суд по правам человека, если мы заставим тебя съесть коробку из-под конфет? - спрашивают родители.
- Именно заставите? - уточняю я. Формулировка мне не нравится, хотя я не имею ничего против самой идеи. Ведь как тут можно устоять?
Наш вариант, к сожалению, в сети найти не смог, а сфоткать не сообразил. У нас конфет было больше, и все разные.

Мице тоже привнёс в мою жизнь сладости своим очередным подарком.

физически и морально

"Тень моего отца", книга младшего ширёнка о бате. Будет что переводить, когда добью "Я верил в Гитлера". А ещё там внезапно есть картинки. Большинство я, конечно, уже видел, и всё равно надолго залип, разглядывая их.

@музыка: Two Door Cinema Club – Undercover Martyn (Softwar Remix)

@темы: комсостав, книги, вкуснота, артефакты, oh Schi-

23:33 

новое счастье.

зоркоглазая умница
На другом берегу реки улицы длиннее, сугробы выше; люди пробираются вдоль хрущоб скользкими тропами, где и двоим не разойтись. А понесло меня в те края за подарком для родителей. Вообще-то, его должны были доставить к нам домой, но, поговорив с курьером, я понял, что рискую дождаться его лишь в следующем году. Не без труда я нашёл нужный офис, откуда меня отправили во двор, в складской ангар. Там мне и выдали заветную коробку из интернет-магазина. Есть теперь что поставить под ёлку.)
Кстати, о ёлке. Её явно не хватает на этой странице. Исправлюсь:

C Новым годом, товарищи!

@музыка: Tanz der Vampire - Eine Schöne Tochter Ist Ein Segen

@темы: плеть из бегемотовой кожи, комсостав

22:19 

и на каждом пути воздвигается крест.

зоркоглазая умница
Субботним вечером мне написал Михаил, предложив сходить в Балтийский дом на "Зелёный шатёр". Первоисточника я не читал, но режиссёр и актёры были мне знакомы по вполне душевному "Богу резни". Отчего бы не сходить, - решил я, собрался и поехал к театру.
Времени было в обрез, но добраться удалось на удивление быстро. Я дождался Михаила у штендера с английским меню буфета, крепко пострадавшим от маркера граммар-наци, и мы ещё успели в этом буфете перекусить.
Погружение в советскую атмосферу началось с программок: они были оформлены в виде газет с историческими справками - новостями из прошлого.
Сам спектакль оказался довольно тяжёлым для восприятия. Он смахивает на фильм "Облачный атлас": герои выезжают на подвижных платформах и, сменяясь, отрывками рассказывают о своей жизни. Пока не выучишь их имена, непонятно, какая между ними связь: диалогов нет вообще. В зрителя выстреливают кусками художественного текста, и горе тому, кто не аудиал. Но иначе роман Улицкой было бы не уместить на сцене: размах-то у неё, как водится, будь здоров - в несколько человеческих жизней от рождения до смерти. И это я пока не знаю, что осталось, так сказать, за кадром.
А смерть в кадре всегда, даже когда ничто ещё не предвещает беды. Старик в утлой лодке - намёк яснее некуда. Молча ходит он по сцене, передвигая тележки с персонажами, скорбно снимает шляпу, когда в их монологах кто-то умирает. Жители маленьких миров на колёсах не замечают его. У каждого из них есть любимое дело, отражённое в предметах вокруг, будь то фотоаппараты, музыкальные инструменты или ящики картотеки. Среди этих вещей они живут, стареют, теряют надежды, пока тележки с их мечтами не выстраиваются в одну погребальную процессию.
Тема обречённости любой жизни перекрывает в "Зелёном шатре" все остальные. Впрочем, может, дело во мне: в последнее время я слишком остро вижу, как старятся люди вокруг.

@музыка: Bretan, Nicolae – Horia 2-15. Lasati-ma la domni!

@темы: театр, комсостав

02:01 

зелёная штурмота.

зоркоглазая умница
Самый короткий сонгфик про Железную гвардию: "Я не насильник, поверь мне, Сима, но жить так дальше невыносимо".

А если кроме шуток, есть целый музыкальный альбом, посвящённый Кодряну. Причём, песни для него предоставили как боны о трёх блатных аккордах, так и обожаемые мною декаденты, среди которых - Dernière Volonté и Spiritual Front... Я прямо хочу посмотреть на реакцию целевой аудитории. Вот заходит нацик в магазин, платит деньги, покупает диск с дорогой сердцу фамилией, идёт домой слушать. И тут на середине процесса ему в уши прилетает текст про суровую мужскую ёблю в жопу! ^_^ Это я, конечно, про Spiritual Front. У Жоффруа всё на первый взгляд пристойно, пока он не начнёт танцевать у микрофона, будто у шеста.
...Ах да, не все же знают английский, этот богомерзкий язык космополитов.

список композиций

@музыка: Loredana Groza – Trandafir de la Moldova

@темы: музыка, hilarity, Whoria Sima

22:52 

glitter bomb collateral damage.

зоркоглазая умница
Отчим занялся ремонтом в опустевшей родительской квартире и позвал меня помогать с покраской стены. Грунтовали бронзовым металликом, открывая окна лишь на пару минут: лёгкие лёгкими, а морозиться неохота. Воздух был до того перенасыщен медной пылью, что огонь в газовой колонке сделался ярко-зелёным. Мелкие блёстки оседали на одежде; я сверкал аки Рик Санторум после нападения активистов.
Кто там в итоге будет жить, не знаю, хотя уверен, что не я. Да даже если бы мне и предложили, сомневаюсь, что я согласился бы. Есть у отчима манера дать попользоваться чем-нибудь на неопределённый срок, а потом внезапно! попросить вернуть. И никогда не знаешь, что он с концами подарил, а чего потом хватится. Напрягает это очень. Уж лучше как-нибудь перебиться.

@музыка: Loredana Groza – Tzuki

@темы: этот поц желает мне добра

17:39 

one superior cat and the rest of the crew.

зоркоглазая умница
Иногда Шпильман просто покоряет своей деликатностью. Кот он опасливый, пусть и не такой трус, как его брат. К себе подпускает не каждый день. Вчера вот был настроен благодушно, дал себя погладить, потёрся мордой. Пузо трогать не позволил, но какой такт при этом проявил! Другой бы на его месте охуярил когтями или вгрызся от души. А Шпильман сперва мягко отпихивал пальцы подушечками и лишь потом, видя, что я не отстаю, бережно прихватил зубами. Я всё понял и к пузу больше не лез.
Хозяйка отловила для меня Шломо. Бедный невротик прятал морду ей за пазуху, притворяясь, что его здесь нет, и время от времени пытался вырваться. При этом он ни на секунду не прекращал мурлыкать.
Маша, бывшая кошка-зло, приноровилась умываться моими руками вместо своих лап: лизнёт и тут же потрётся щекой. Так оно, наверное, и вправду удобнее - одним движением сразу полрожи отмыто.))
Ватсону лучше. Нос всё ещё в коросте, но шерсть уже без проплешин. Он свободно ходит по комнате и урчит громче всех.
А ещё меня укусил в ебло хорёк. Кровь не пустил, но напугал здорово. За это хозяйка в воспитательных целях укусила его самого. У неё их теперь не двое, а четверо: альбинос Гоша умер, и она взяла ещё троих. Теперь вот учит их манерам.

@музыка: The Days Of The Trumpet Call - From Above Time

@темы: животные

20:17 

frustration.

зоркоглазая умница
Ага, сходили мы с Евой на "Бег", как же...
Приходим в театр, а нам на входе говорят, что спектакль заменили. Хуй вам, мол, а не пафосные офицеры. Кушайте лучше комедию Лескова.
Придётся идти шестого января, когда у Евы начнётся сессия. Это уже второй раз "Бег" переносят. Что за хрень, они вообще собираются его играть?..
В общем, двинули мы с горя ко мне домой, позвали Тэмрак, напились "Короля духов" и прокурили всю комнату толстыми сигариллами. Вот так, с почти полугодовым опозданием, я и отметил наконец свой день рождения в кругу питерских камрадов.

@музыка: Агата Кристи - Алхимик

@темы: комсостав, плеть из бегемотовой кожи

17:15 

almost painless practical jokes.

зоркоглазая умница
Родители вчера чуть до кирпичей не довели. Сижу у себя в комнате, слышу - мать зовёт подозрительным этаким голосом. Выхожу в тёмную прихожую - и чуть не подпрыгиваю от пронзительного рёва. Когда включили свет, выяснилось, что мать и отчим купили друзьям по клаксону в подарок на новый год и решили их испытать.
Впрочем, перед этим я над ними круче прикололся, сам того не зная. Заходят они в квартиру после работы с клаксонами наготове, желая напугать меня, и ну бибикать и орать. Минут этак несколько усердствовали. А меня-то дома нет, я за авансом пошёл!

@музыка: Knorkator – Ja meine Frau

@темы: hilarity

Радужный мавзолей

главная