• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:06 

hater's love.

зоркоглазая умница
20:19 

глиномес.

зоркоглазая умница
День перед обследованием прошёл за лепкой. Я нашёл на тумблере Pear Chan (не спрашивайте, что я там делал) фото украшений, подкупающих прямо-таки школьной простотой исполнения при достаточно эффектном виде и интересной идее.

хвосты

уши

via walkingfoxy

Я смотрел на них, и лампочки озарения целой гирляндой вспыхивали над моей головой. Лисы. Серьги. Ручная работа. Да это же идеальный подарок для Тони!
С полимерной глиной я прежде не работал, и вид её показался мне подозрительным: вдруг она ломкая и предназначена только для настольных безделушек? Я несколько раз швырнул просушенные изделия о кафель и потоптал ногами. Проверку они выдержали с честью.
А ещё глина хороша тем, что в неё можно подмешать любую физиологическую жидкость и таким образом подарить любимому человеку часть себя.
Разумеется, где я, там изъёбства. Мне пришла в голову идея соединить морду и хвост вместе. А если соединить морду с тремя хвостами, получится кицунэ. Поэтому к конструкции морды добавилась петля внизу. Роспись я изменил по желанию Тони, заменив белые шерстинки золотыми.
На фото всё это дело кажется здоровым, но на самом деле мордия величиной примерно с монету в 50 копеек.

лисы для бога лис

Швензы Тони покупал сам: он весьма требователен к ним, а я в этом вопросе совершенно не разбираюсь (и даже слова такого раньше не знал). Так что в Москву лисы приехали в разобранном виде.
Пока на мордах сохла белая краска - редкостная водянистая дрянь, к слову, притом, что оранжевая той же фирмы была вполне годной, - я сходил в парикмахерскую. Стригла меня колоритная особа в спадающих штанах, которая постоянно болтала и подъёбывала сотрудниц. Когда я расплатился, и она достала свой гламурный розовый кошелёк, я увидел в прозрачных окошках для пластиковых карт три иконки. Самый настоящий переносной алтарь бога и мамоны в одном флаконе!

UPD.:
Пишет AutomatedAlice:
31.03.2013 в 20:07


Лисы очешуенные.
Я даже не знаю, какие из них мне нравятся больше: классические или снежные...

в собранном виде

URL комментария
запись создана: 29.03.2013 в 15:35

@музыка: New Leviathan Oriental Fox Trot Orchestra - Palesteena

@темы: мозг рака, креатив, hilarity

18:21 

не хотим играть с тобой.

зоркоглазая умница
Недалеко от нашего дома течёт река Карповка. Зимой и летом там можно видеть уток. Иногда они выходят к людям на берег за угощением.
У одного из селезней в стае оказался бледно-голубой клюв. Держался он с краю: видимо, остальные его не очень-то любили. Хорошо, что я был при фотоаппарате - ездил снимать Шпильмана.



+2

Шпильман передаёт привет
(Шломо тоже передаёт привет, но с ним годных фоток не получилось.)

@музыка: Cleopatra Stratan - Zunea-zunea

@темы: животные

14:25 

ярмарка.

зоркоглазая умница
Неведомая ёбаная инфекция, продержавшись без малого три недели, наконец, попустила, и я вышел на работу. Из лаборатории босс отправил меня на выставку в Ленэкспо, чтобы я поучился у коллеги представлять продукцию.
Как выяснилось, стенд наш успехом не пользовался. За всё время, что я там был, ни одна живая душа не попросила обвешать её датчиками и обмазать контактным гелем. Пришлось мне самому изображать любопытного посетителя, чтобы мастер-класс состоялся.
Другие экспонаты и вправду были эффектнее. Неподалёку работал трёхмерный принтер, медленно отливая из пластмассы хуёвинку. Рядом лежали готовые изделия: макет дома, череп без нижней челюсти, безделушки причудливых форм и даже корпус для ещё одного такого же принтера. Поверхность у них была слоистая, как срез древесины. Был там и зелёный свисток с катающимся внутри шариком. Я удивился: как же удалось "напечатать" этот шарик, чтобы он не прилип к внутренней стенке? Мне ответили, что его отковырнули отвёрткой.
У белорусов была модель квадрокоптера. Жаль, что не действующая.
С финского стенда все внаглую таскали фазеровские конфеты и печенье. Лишь я, святоша, сделал вид, будто вдумчиво рассматриваю брошюры. Пока я ловил момент, чтобы беспалевно запустить руку в вазочку, ко мне подошла девушка в свитере с оленями и спросила, что меня интересует. "Нанотехнологии", - глянув на брошюры и чувствуя себя школотой, ответил я. Тогда она спросила, говорю ли я по-английски. Убедившись, что говорю, она подозвала своего товарища-финна. Разговаривать на иностранном языке о вещах, в которых не разбираешься, легче, чем на родном: не ощущаешь себя так остро профаном и чужаком. Да и есть надежда, что смороженные тобой глупости спишут на языковой барьер. В общем, порасспрашивал я дядю финна, да и свалил, прихватив печеньку. Печенька оказалась ржаным сухариком.
Когда я вернулся к нашему стенду, коллега уже попрятал экспонаты. Мы дезертировали, не дождавшись часа закрытия.

@музыка: Babyshambles - Baddie's Boogie

@темы: arbeit macht frei, hilarity, ну, ой

16:28 

short arse.

зоркоглазая умница
Ах да, я же обещал рассказать хохму с фотосета.
Кто меня видел в реале, тот знает: я до обидного низкорослый. Обиден, впрочем, не сам факт, а то, что окружающий мир рассчитан на более высоких людей. Когда я сел в глубокое студийное кресло, обнаружилось, что меня едва видно из-за стола.
Стали искать, что бы подложить мне под жопу. Взяли диванную подушку, но она была слишком маленькой и мягкой, чтобы что-то изменить. И тогда мой взгляд упал на дрова в камине. Соорудив на кресле небольшую поленницу, я прикрыл её подушкой и сел сверху.
Ощущения были довольно острые.
- Сделай лицо попроще! - говорит Эдалиана.
- Не могу, - драматично отвечаю я. - Мне полено в жопу впивается!

с позволения Тони - ещё немного тотальности

@музыка: Dernière Volonté – Le Plus Secret

@темы: эго, hilarity, against your anatomy

01:06 

cœur de légionnaire.

зоркоглазая умница

@музыка: Dernière Volonté – Qu'Avez Vous Fait?

@темы: обожание, эго

00:11 

вазелинов день.

зоркоглазая умница
Я проснулся до будильника, в ёбаную рань. Глаза слипались, мозг буксовал, но сон больше не шёл ко мне. Делать было нечего - пользуясь тем, что родители ещё не встали, и ванная свободна, я стал без спешки собираться на вокзал. Не хотелось заставлять Тони ждать, как в прошлый раз, да и на передержку опаздывать не стоило.
Мы встретились на перроне, и с этого момента за нами словно бес увязался. Неудачи преследовали нас весь день. Спускаясь в метро, Тони обнаружил, что с пальца его пропало кольцо-реактор - символ нашего союза. В отчаянной надежде отыскать его он бросился наверх против движения эскалатора. Я не поспевал за ним. Решив не тратить силы на бесполезную борьбу с машиной, Тони всё-таки спустился вниз и поднялся наверх на другом эскалаторе. Я остался ждать на платформе, в углу, мимо которого сплошным потоком валила утренняя толпа.
Тони осмотрел все места, где мы проходили, но вернулся ни с чем. Я не знал, как его утешить; в его мозгу уж рисовались картины чужих грязных рук, касающихся его кольца. По крайней мере, - сказал я, - надеть его сможет далеко не всякий, а только человек с тонкими, благородными пальцами. Или, в конце концов, оно могло свалиться на рельсы.
В полном расстройстве мы поехали к котам. Хозяйка передержки торопилась на работу, поэтому мы и раздеваться не стали, чтобы её не задерживать, - занесли корм, погладили братьев и ушли.
Решили сходить на выставку "Петербургский сецессион" - приехали слишком рано. Пока мы сидели в вестибюле, пришла старушка и стала одну за другой втаскивать в помещение тяжеленные сумки. Я вызвался помочь ей, Тони присоединился. Оказалось, она приехала из Украины на какую-то православную ярмарку и привезла книги. Перетаскав сумки вверх по лестнице, мы встретили смотрителя и выяснили, что ярмарка начнётся лишь через несколько дней. Тогда мы одолжили бабусе телефон, чтобы она позвонила в монастырь, и, поскольку терпение Тони на этом кончилось, вежливо смылись, оставив её наедине с грузом. Вот они, благие намерения услужливых дураков...
О венском сецессионе из всей подборки напоминали лишь работы Олега Гуренкова - сплав климтовского стиля и русских мотивов. Из орнаментов, обрамляющих зеленовато-розовую плоть, выглядывали ангелы и кикиморы.

культ медведя

Пейзажи Валерия Копняка оставили двойственное впечатление. Свет и переплетения линий поднимали со дна души воспоминания о сине-оранжевых сугробах в свете фонаря, о старых учебниках с картинками и стихами, о том, как, сидя в грозу на веранде с коробкой школьных красок, я тщетно пытался передать на бумаге цвет молнии. Но чем дальше я смотрел, тем сильнее чувствовал сквозь это волшебство что-то недоброе, чёрствое, святошеское... Правильно чувствовал, как выяснилось. Почитал интервью с автором - стало очень, очень грустно. Конфессию, к которой он принадлежит, указывать не буду, хоть она и очевидна. Не в ней дело. А, например, в том, что сей муж считает всё искусство XX века мерзостью. И в его убеждении, что женщина обязана быть кроткой и послушной. Ну и хрен с ним. Не буду уподобляться и делить искусство на "наше" и "вражеское".

цвета на фото, конечно, не те...

А бес всё не отставал. Сели пообедать - на манжету мне приземлился ролл, политый сиропом. Пошли в магазин - Тони порвал сапог об угол двери, а вещи, которую искал, не нашёл. В Мариинский по рассеянности приехали на час раньше, чем надо. Ах ты ж ёбаный!
Слушали "Электру" Рихарда Штраусса. Всё, что я прежде у него слышал, померкло в сравнении с этой божественной истеричности вещью.
Античную трагедию перенесли в условную современность. Подробные, как в кино, декорации делили сцену на два уровня: холл роскошного особняка и забитый хламом подвал, где жила дочь хозяйки - толстая юродивая Электра в отцовском кителе поверх треников и засаленной ночнушки. Её роль исполняла Лариса Гоголевская, чей голос запомнился мне ещё по "Гибели богов". Несоответствие её внешности и текста оперы, где говорилось про крайнюю худобу, то и дело вызывало у Тони смешки. Но, по мне, постановка от него выиграла. В наше время худоба восхищает, а не шокирует. Нет в ней протеста - он кончился на жертвах моды. Полнота Электры противопоставляет её гламурной разодетой свите королевы-матери, бросает вызов. Её тело настолько подчинено борьбе, что, победив, она умирает.
Потом мы отправились на вокзал - Тони возвращался в Москву этой же ночью. В марте я к нему приеду, но пока билеты взять не удалось: касса закрылась на перерыв перед нашим носом, а время поджимало.
Ну что ж. Зато в кои веки я встретил 14 февраля не один...

@музыка: Spiritual Front – German Boys

@темы: этот поц желает мне добра, эстетствие, тоска, бля, мой фюрер, театр, плеть из бегемотовой кожи, ну, ой, комсостав, во имя добра

23:51 

good-bye to you too, old Rights-of-Man!

зоркоглазая умница
В среду мы с Райнхардом ходили в Михайловский театр слушать оперу "Билли Бадд". Может, кто-нибудь помнит мой рисунок - Георгия Победоносца, пронзающего вилами кота? Так вот: "Билли Бадд" - про это. Два убеждённых пацифиста создали оперу о выборе между долгом и частицей собственной человечности.
Их отношение к армии очевидно: военный корабль, куда попадает жизнерадостный Билли, - самая настоящая тюрьма. Полосатая матросская форма напоминает концлагерные "пижамы", вокруг щёлкают плётками унтер-офицеры. Матросы забраны во флот силой, оторваны от жён и детей, помещены в жуткие условия. Не по себе становится от мысли, что всего несколько веков отделяют абсолютное большинство людей от абсолютного бесправия. Поэтому "плавучая монархия", как с любовью называет свой корабельный строй капитан Вир, вызывает одно желание: видеть, как она рушится.
Даже более интересным персонажем, чем сам Билли, показался мне другой новичок на корабле, которого так и зовут Новичок, - потому что он не отмечен особым даром, и на его месте может оказаться кто угодно. Любой небитый рискует, что однажды его побьют, и после этого он уже никогда не будет прежним.

Быков в тему

Музыка у Бриттена, честно говоря, трудновата для восприятия. Она полностью оторвана от физиологии, хоть и создаёт реалистичные картинки происходящего. Она не давит слезу, не играет на эмоциях - её нужно пропускать через рассудок, и лишь тогда есть шанс что-то почувствовать.
Шикофф, как мне показалось, сильно постарел. А может, и был таким, просто в образе Элеазара из "Иудейки" непонятно, где грим, а где нет.

@музыка: Richard Strauss - Elektra: Schweig, und tanz

@темы: эстетствие, театр

02:45 

о духовном.

зоркоглазая умница
Оказывается, в первый четверг месяца можно бесплатно ходить в Эрмитаж. Узнал я это совершенно случайно из разговора с Фрицем и не смог отказаться от такого подарка. На следующий день мы встретились во дворе Зимнего и пошли смотреть временные выставки.
Начали мы с десерта для глаз - выставки ампирной посуды и предметов, которыми вдохновлялись её создатели: античных сосудов, камей, гравюр с видами Рима. Но расписные и золочёные русские изделия померкли в сравнении с веджвудским фарфором - с матовой чернотой базальтовой массы, точностью и ювелирной тонкостью деталей. Лепные драпировки на вазах казались кусочками настоящей ткани, простой фаянс под глазурью - самоцветным камнем.
Впрочем, довольно беспомощных пересказов декоративно-прикладного порно. Видели мы там кое-что действительно занятное и рвущее шаблоны. Я говорю о выставке византийского искусства.
Многим из вас, вероятно, попадался такой литературный штамп - "византийское лицо" в значении "тонкое, строгое, одухотворённое". Я его в последний, но далеко не в первый раз видел у Улицкой в "Зелёном шатре". Так вот: сдаётся мне - те, кто так пишут, не совсем в теме и представляют себе, скорее, русские иконы, только ЕЩЁ более, до неискренности, строгие. Загнивающая империя, яд интриг, всё такое...
Византийские лики, скажем так, разные. Иные и вправду со стереотипно-иконными чертами. Но есть и простые, грубоватые, широконосые, и поди разбери, каких больше. О единообразии нет и речи. Кроме того, у них ещё бывают ну очень внезапные выражения... Чудное совершенно святое семейство там было: у Иосифа на лице диковатая растерянность, у Марии с младенцем - хмурые обвиняющие физиономии. Все трое похожи на персонажей Васи Ложкина... Выходит, не такими уж жёсткими были требования византийских канонов, если сравнивать с нашими.
Христос Пантократор объявляет штампам бой

@музыка: Closterkeller – Czerwone Wino

@темы: эстетствие, комсостав, Петербург как подарок

20:19 

фотомания.

зоркоглазая умница
Пятничная поездка в Москву отличалась от всех прочих. Впервые в жизни я отправился в путь при полном параде, а не в том, что не жалко, и что можно с порога засунуть в стиральную машину. Ведь в этот раз мы с Тони решили устроить фотосет в студии "Кросс-фото".
За завтраком мы дожидались мастеров, которым предстояло с нами работать: фотографа Эдалиану и гримёра Кейт. Они отвели нас в здание, где раньше был не то склад, не то цех, а теперь оборудовали съёмочный зал. Поднимаясь по лестнице в цементной пыли, и не подумаешь, что внутри - почти киношная роскошь.
Образы для съёмок подсказал нам фильм "Drumeţ în calea lupilor" - та часть его, что начинается с 1:15:34. И похуй, что ни субтитров, ни перевода нет и не будет: истероидные мужчины - стихия, которой наравне с огнём и водой можно любоваться вечно.
В углу выбранной нами локации ещё стояла ёлка, и с этим, увы, ничего нельзя было поделать, но мы хотя бы очистили каминную полку от венков, башмачков и прочей мишуры. Кое-какой реквизит из личных запасов я привёз с собой. Хохму про кресло расскажу потом, когда выложу снимки, чтобы до поры не сбивать градус пафоса.
Кейт нарисовала нам впалые щёки, а мне ещё и завила волосы. Итак, всё было готово.
Сниматься у Эдалианы оказалось вовсе не так страшно, как говорил Тони, - я не ощутил на себе никакого морального давления.)) Заодно по дороге из студии она исполнила моё давнишнее желание: поснимала меня на фоне заснеженной улицы.
Потом Эдалиана и Кейт отправились по своим делам, а мы с Тони - сперва в чайхану на месте бывшего казино, где интерьер ещё хранил налёт мафиозности, а затем - в Новую оперу.
Слушали "Каприччио" Рихарда Штраусса. Люблю, когда заходишь в зал ещё до третьего звонка - а там тебя уже встречают открытые декорации и живущая собственной жизнью сцена. Так было и здесь: на длинном балконе с балюстрадой сидела одинокая арфистка и играла; в большом компьютерном "аквариуме" плескались нарисованные рыбки безумных цветов. Столь же красочными, как потом выяснилось, были и костюмы. Сине-лиловые, розовые, жёлтые оттенки рождали на языке привкус лимонада. И если на мужчинах канареечные штаны и пиджаки расцветки "пожар в джунглях" выглядели как-то странно, то женщины были сногсшибательны. Одна так вообще чистая Марлен Дитрих.
Действие было полно троллинга и стёба над оперными штампами. Чего стоит один речитатив о том, как скучны и несносны речитативы! А героический хор слуг с голыми коленками, славящий конец рабочего дня, словно победу в великой битве!
Тема противостояния творцов, уже раскрытая в "Ариадне на Наксосе", приобрела ещё больший размах. На этот раз воевали не трагедия с комедией, а музыка с поэзией, ни больше ни меньше. Поэт и композитор выясняли, что важнее, а заодно - кому достанется прекрасная графиня. В итоге искусство восторжествовало над половым собственничеством: соперники согласились вместе написать оперу. А графиня выбрала мажордома, который её вкусно кормил... впрочем, это, судя по всему, - вольность постановщика.

@музыка: Richard Strauss – Capriccio, Mondscheinmusik

@темы: эстетствие, театр, путешествия, комсостав

00:01 

о дефиците матчасти.

зоркоглазая умница
- А, чёрт с ним, - решил, вероятно, Борис Ефимов, рисуя по списку гитлеровских союзников, - раз уж я не знаю, как выглядит этот Сима, то народ тем более не знает.
И нарисовал.
Итак, Хория Сима: ожидания и реальность.
Вот они, предрассудки-то этнические. :3

@музыка: Closterkeller – Ogród Półcieni

@темы: hilarity, Whoria Sima

16:09 

Я верил в Гитлера. Глава 11.

зоркоглазая умница

@музыка: Closterkeller – W moim kraju

@темы: переводы, нацо, книги, oh Schi-, Ich glaubte an Hitler

20:25 

Я верил в Гитлера. Глава 10.

зоркоглазая умница

@музыка: Steliana Sima - Nu-i avere-n lumea toată

@темы: нацо, книги, oh Schi-, Ich glaubte an Hitler, переводы

12:28 

нет тьмы, кроме незнания.

зоркоглазая умница
На прощание Феликс Карлович пригласил нас выпить коньяку (кстати, отличного, с карамельным запахом. Надо запомнить название: Lautrec…) в свою рабочую студию. Там нас встретила маленькая хозяйка – чёрно-белая кошка Лиззи, ведущая свой род от котёнка, спизженного (sic!) в Усть-Нарве. Держалась она, однако, прохладно – то ли оттого, что Тони случайно долбанул её током, то ли просто из-за нордичности характера.
Такого человека, как Феликс Карлович, грех было не расспросить об интересных местах Питера. Взгляды его оказались строги. Петроградская сторона, - сказал он, - это не настоящий Санкт-Петербург. Настоящий – это Невский до Фонтанки, где дворцы и храмы. Именно с них нам было велено начинать знакомство с городом.
Казанский собор, сравнимый, по его словам, лишь с резиденцией Папы Римского, решили посетить уже в другой раз. Дом наш стоял совсем рядом с Петрикирхе – вот туда-то мы с Тони и зашли.
Нас встретили белые стены с остатками не по-протестантски затейливой росписи и массивная резная дверь в сколах и трещинах. Тут же были стенды, где мы и прочли, каким образом храм дошёл до жизни такой. Оказывается, при Советах здесь был плавательный бассейн. Сейчас над его дном возведено временное перекрытие и расставлены скамьи, чтобы можно было проводить богослужения. Это ещё только начало восстановительных работ. Но в нынешней кирхе – со старыми каменными колоннами, сводчатым потолком, советским кафелем там, где были бортики, и современной мебелью – чувствуется странная гармония, единство прошлого и настоящего.
Далее мы в очередной раз навестили Шломо и Шпильмана. Оба, по счастью, в порядке, а ведь мог и пиздец приключиться. Ватсон-то, оказывается, носитель аж двух инфекций, и это внизапне! обнаружилось после того, как он прожил на передержке два месяца. Никто из его соседей, разумеется, не привит. Я своих котанов после отлова честно отнёс на обследование с анализами и был уверен, что это стандартная практика, без которой не впишут... Ватсона в итоге изолировали, остальным вкололи витафел для профилактики, Шломо покарал хозяйку когтями, я узнал обо всём постфактум.
Ужинать мы поехали в Dans le Noir? – ресторан, где едят в темноте. Да не просто в темноте – во тьме кромешной, абсолютной, такой, что, закрыв глаза и снова открыв их, не видишь разницы. Бесполезно пытаться разглядеть хоть что-то: зрение просто отключается, перед глазами – буро-зелёная рябь. Я почувствовал, как исчез мой многолетний близорукий прищур, – ведь в нём больше не было смысла.
Незрячий официант провёл нас по коридору с мягкими стенами, усадил за столик, принёс заказ – «красное меню для любителей мяса». Что именно там было, мы не знали; состав предлагалось определить на вкус. Это, кстати, несложно; труднее нащупать вилкой еду. Руками мы с Тони договорились не жрать: какой в этом интерес, где азарт?
За соседними столиками кто-то нервно ржал, кто-то дурачился, кто-то играл «Мурку» на гармони. Что до нас… темнота раскрепощает, позволяет прилюдно делать то, что не дозволено на свету.
А потом я проводил Тони и поехал домой отлёживаться. И что-то до сих пор не могу выздороветь.

@музыка: Closterkeller – Ktokolwiek Widział

@темы: эстетствие, комсостав, вкуснота, Петербург как подарок

22:09 

voluptuous frog.

зоркоглазая умница
На следующий день, как следует отоспавшись, чтобы вечером не клевать носом в театре, мы выползли из дома на мороз и двинулись к зданию Росфото. Шли на одну выставку - попали на три и ещё изразцовыми печами полюбовались.

чертополохи

Архитектурные фото Владимира Антощенкова рождают воспоминания о местах, в которых я и не был даже - так, видел их из окна трамвая в те времена, когда трамваи не начали ещё вымирать. Смотришь на фото стелы с лозунгами и думаешь: ведь я когда-то, вроде, даже знал название завода, возле которого она стоит. Или вот внутренности заброшенного цеха; что, если я и его видел, но только снаружи? Он ещё весь обшит проржавевшими листами железа, будто дряхлый пароход...
Но ещё даже чаще его фото заставляют задаваться вопросами "что это?" и "как такое возможно?" Лестницы кажутся рисунками Эшера, дворы-колодцы - вертикальными тупиками. Или вот: армада летающих тарелок. Товарищи, кто из вас знает, как эти штуки называются и для чего предназначены?

штуки

На другом этаже была выставка Юсси Аалто - портреты финнов, колоритных и не очень, абстрактные текстуры и серия снимков заснеженных памятников. Последняя мне даже понравилась - этакий парад великих зомби в зелёных пятнах окиси.
В отдельном корпусе - "Каменный сад" Давида Гобермана, не столько художественный проект, сколько коллекция. Никаких изысков композиции - просто снимки еврейских надгробий с целью запечатлеть их во всех деталях. Одно и то же зверьё на каменных плитах - львы, единороги, птицы. Ещё один язык, которого я не знаю.
Пообедав в заведении с чахлым попугаем и тощим меню, мы снова поехали в Мариинский. На сей раз мы смотрели "Волшебный орех" - балет замечательный, но явно не для детей от шести лет. Ведь костюмы и декорации делал не кто иной, как Шемякин, старый добрый гротескный Шемякин.

новая инкарнация Кибелы

Без лёгкой юмористической чернухи, конечно, не обошлось, но в целом шемякинские творения вышли яркими и праздничными, как яйца Фаберже.
Оркестровая музыка была приправлена безумными синтезаторными эффектами. Казалось, не обошлось и без терменвокса, хотя нам не удалось увидеть в оркестровой яме ни его, ни органа.
Всеобщей любимицей стала "соблазнительная лягушка" - мини-босс из второго акта. Её костюм состоял из маски типа "голова Кермита", розового воротника и облегающего трико с нарисованными сосками и пупком. Biology can go fuck itself. Она пыталась сбить главных героев с пути истинного, похотливо на них повисая, но, разумеется, нравственность восторжествовала, и отшлёпанная лягва осталась ни с чем.

@музыка: SpieleBand – Estuans interius

@темы: эстетствие, театр, режим хорька, комсостав, Петербург как подарок

06:33 

охота пуще неволи.

зоркоглазая умница
Подлый вирус атаковал мой организм за два дня до приезда Тони. В этот раз не помог даже живительный зелёный шартрёз, и я капитально разболелся. Но разве можно было отменить долгожданную встречу? Пришлось до самого возвращения скрывать от родителей, что я нездоров: матушка заочно заботится о Тони и не велит подвергать его риску заразиться.
Я встретил его на вокзале, постыдно опоздав. Мы выпили приторного шоколада в "Севере" и поехали заселяться в квартиру.
Это оказалась даже не квартира, а настоящая студия архитектора в мансарде. На стеклянных столах лежали чертежи, стены были увешаны картинами, полки - уставлены скульптурами. Особенно будоражила наши недозрелые умы та из них, что стояла на балке над самой кроватью: половина человеческой фигуры по пояс. Нижняя половина.

жопа с ногами

Хозяин оказался очень радушным и даже сводил нас на чердак, откуда с помощью шаткой, грубо сколоченной стремянки можно было выбраться на крышу. Если подойти к краю, открывается вид на весь Невский, но сейчас кровля обледенела, и Феликс Карлович не рискнул отпускать меня дальше, чем на шаг от окна.
Оставив лишнее, мы зашли в аптеку за леденцами от кашля (один выпал у меня из рук и, ударившись о кафельный пол, феерично разлетелся на осколки), а потом отправились досматривать братьев Чепменов.
Оказалось, выставка Гойи, на которую мы не успели в прошлый раз, находится этажом ниже. Можно было тут же посмотреть исходники офортов, пострадавших от глумливых братцев. Эх, учиться и учиться мне, чтобы понимать Гойю… Иные сюжеты у него – сущий сюрреализм, но ведь для него ещё рано, а значит, смысл где-то на поверхности, если знать язык символов. Вот только что символизируют люди в санбенито, протягивающие фавнам зажатую клещами книгу? Обычно ведь не они, а их зажимают клещами…
Так что зря жалуются на современное хитровыебанное искусство: мол, ничего не понять. Чтобы найти хотя бы один смысл в картине тех же Чепменов или в инсталляции Пригова, достаточно владеть попсовыми основами психоанализа и быть в теме модных социальных проблем. Непонятны как раз старые мастера, потому что они жили в другом пространстве знания, и то, что было очевидно для них, загадочно для нас.

Обожравшись роллами до боли, мы поехали в Мариинский на "Мадам Баттерфляй". Помню, в детстве я был помешан на всяческой экзотике и допытывался у родителей, достаточно ли в музыке Пуччини японщины. "В кавказских операх лезгинка всегда должна быть настоящей", о да...
Японщина слышалась весьма явственно. Яркие пятна синего, лилового и красного на приглушённом фоне, скупые декорации, статичность игры делали постановку похожей на старое аниме. Иногда актёры казались нарисованными тушью поверх изукрашенных иероглифами полотнищ. Минимализм картинки словно передавался действию: три акта пролетели незаметно. Пришла в голову мысль: жаль, что Баттерфляй любила Сузуки только как подругу. Такой беззаветно преданный человек достоин куда большего места в её жизни. Уж всяко большего, чем негодяй Пинкертон.

@музыка: Tanz der Vampire – Knoblauch

@темы: эстетствие, театр, обожание, комсостав, Петербург как подарок, against your anatomy

23:34 

любимая игра.

зоркоглазая умница
Нет занятия слаще говнокосплея.
Чёткость взъёбана преднамеренно, if you know what I mean.
whoria, no!

@музыка: Nicolae Bretan - Horia 1-06. Nu stiu!

@темы: эго

23:38 

восемь снов.

зоркоглазая умница
Как говорят англичане, третий раз волшебный: после двух переносов спектакль "Бег" всё-таки состоялся. Нас усадили на приставные стулья у самой сцены, сбоку, и мы смотрели словно из подполья того самого монастыря, где скрывались герои. Пахло надкушенным огурцом и папиросами, чёрный пластиковый песок сыпался нам на ноги. И вся открывшаяся картина была зернистой, как песок, шершавой: некрашеное дерево по стенам, костюмы из рогожи (кто бы мог подумать, что этот грубый материал способен изобразить столько разных текстур - от меха до атласа).
Снаружи этого деревянного ковчега шла война, доносившаяся до нас отсветами факелов за окном и топотом копыт. Унтерганг шёл своим чередом: белая армия в кровавой истерике отступала, взрывая за собой мосты в прямом и переносном смысле, драпали важные особы, штатская мелочь попадалась под горячую руку. Двое генералов, колоритнейших антизлодеев, делали то, что им полагается по законам жанра. Вот только в этом жанре антизлодеи обычно не выживают, и на их гибели история кончается.
Им удалось эмигрировать, сбежав от рока, предписанного высоким жанром, - лишь для того, чтобы оказаться по уши в жанре низком. И вот хищного породистого генерала Хлудова, ещё недавно вешавшего людей на фонарях, бьют по шее полотенцем, как приблудного кота. А генерал Чарнота, казак-трикстер, торгует с лотка и выпрашивает кредит, чтобы позволить себе суррогатный азарт тараканьих бегов. При виде этого трудно сдержать рефлекторную улыбку - и вместе с тем нет зрелища печальнее.
Имя главгероини - Сима - порой уводило мысли не в ту степь.))
Пьесу-исходник непременно прочту, а вот смотреть экранизацию пока не рискну. В спектакле прекрасен каждый образ, вплоть до эпизодического вешателя в белой фуражке. Боюсь, другая трактовка сейчас покажется фальшивой и испортит удовольствие от гениального, как говорят, фильма.

@музыка: Spiritual Front – A Long Summer For The Dog Of Satan

@темы: эстетствие, театр

01:14 

so sweet.

зоркоглазая умница
- Надеюсь, ты не будешь подавать на нас в суд по правам человека, если мы заставим тебя съесть коробку из-под конфет? - спрашивают родители.
- Именно заставите? - уточняю я. Формулировка мне не нравится, хотя я не имею ничего против самой идеи. Ведь как тут можно устоять?
Наш вариант, к сожалению, в сети найти не смог, а сфоткать не сообразил. У нас конфет было больше, и все разные.

Мице тоже привнёс в мою жизнь сладости своим очередным подарком.

физически и морально

"Тень моего отца", книга младшего ширёнка о бате. Будет что переводить, когда добью "Я верил в Гитлера". А ещё там внезапно есть картинки. Большинство я, конечно, уже видел, и всё равно надолго залип, разглядывая их.

@музыка: Two Door Cinema Club – Undercover Martyn (Softwar Remix)

@темы: комсостав, книги, вкуснота, артефакты, oh Schi-

23:33 

новое счастье.

зоркоглазая умница
На другом берегу реки улицы длиннее, сугробы выше; люди пробираются вдоль хрущоб скользкими тропами, где и двоим не разойтись. А понесло меня в те края за подарком для родителей. Вообще-то, его должны были доставить к нам домой, но, поговорив с курьером, я понял, что рискую дождаться его лишь в следующем году. Не без труда я нашёл нужный офис, откуда меня отправили во двор, в складской ангар. Там мне и выдали заветную коробку из интернет-магазина. Есть теперь что поставить под ёлку.)
Кстати, о ёлке. Её явно не хватает на этой странице. Исправлюсь:

C Новым годом, товарищи!

@музыка: Tanz der Vampire - Eine Schöne Tochter Ist Ein Segen

@темы: плеть из бегемотовой кожи, комсостав

Штурмпанк

главная