Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:59 

и снова заколдованное место.

зоркоглазая умница
Пока я мирно дрых, Мице мучила бессонница, и поутру он долго не хотел вставать с постели. А пришлось: на 10:00 мы назначили встречу с Тони и Софой, чтобы всей компанией сходить на выставки в павильон «Рабочий и колхозница».
Автобус на Москву долго тащился по запруженной машинами дороге, так что вышло некрасиво: подъехали последними, заставили себя ждать.
Мице вручил Тони подарок собственного изготовления. Чудо, я считаю:

лисён

Еле доползли по жаре до иофановского строения, жестоко обрезанного и обложенного кухонным кафелем с переходами от цвета какао к цвету антилопа.
- Ну ёб твою, они в 12 открываются!
- Чья была идея? Кто часы работы не посмотрел?
- Ширах.
- Дай ему по жопе. Разрешаю.
Делать нечего, пошли в парк. Внимание Тони привлекло - да и как ему не привлечь - колесо обозрения. Он предложил прокатиться. Идею поддержали все, кроме Софы с её страхом высоты, но коллектив настоял, и она согласилась. Я подбил товарищей на то, чтобы сесть в открытую кабину, которую и кабиной-то можно было назвать с большой натяжкой. Четыре сиденья с опорой для ног да фиксаторы - вот и вся конструкция. Колесо вращалось медленно, поэтому его не останавливали, и залезать пришлось прямо на ходу. Это, пожалуй, был самый пугающий момент: вдруг оператор стормозит и не успеет меня пристегнуть?
Cверху открывался отличный вид на полюбившиеся окрестности, было так свежо и хорошо, что аж спускаться не хотелось. Тони, правда, растерял свою храбрость и пищал вместе с Софой.
Потом Софу по телефону вызвали домой. Она ещё немного погуляла с нами, но на выставки мы пошли уже без неё.

шайка-лейка

Сперва мы посетили небольшую выставку российской упаковки. Период был охвачен огромный - от эпохи кустарного производства и до наших дней. Интересно было прослеживать развитие жанра, постепенный переход от богатства и декоративности к чётким, сходу узнаваемым символам. Пожалуй, самые красивые коробки делали при нэпе. Несколько удивило падение качества дизайна в 30-е: аляпистые жестянки не хотели вязаться в голове с довоенной помпезностью. А кое-что из более поздних экспонатов я успел застать в магазинах.
Вторая выставка была посвящена советским павильонам. Тут тоже бросалась в глаза занятная эволюция: если первые павильоны внутри походили на музеи, то последующие - всё больше на торговые центры. Меньше чистого искусства, больше техники. При этом у каждого проекта была своя альтернативная история - собрание эскизов и чертежей, зачастую далёких от конечного варианта.
Ноги у всех троих уже отваливались, но надо было занять время чем-нибудь ещё, и вот тут возникли разногласия. Мы с Мице хотели на выставку котят, Тони - на выставку изобретений да Винчи. Котят ему было жалко. Мне, впрочем, тоже. До сих пор не могу забыть прошлогодних бедняг-абиссинцев. Так что я решил не настаивать, и мы пошли смотреть деревянные механизмы. Не думал, что заинтересуюсь, но нам попался талантливый экскурсовод. Он рассказывал, в чём была новизна каждого изобретения, и показывал принципы работы. Мы же азартно крутили ручки и смотрели, как экспонаты приходят в движение.
По наводке мициного камрада мы нашли ларёк с венгерскими калачами, которые якобы ничем не отличаются от чешских трдельников. Так ли это, судить не берусь, но было вкусно.
Вечером засели в ресторане вместе с остальными приятелями Мице. Не все приглашённые пришли, но я увидел-таки Кошака и Нидзи, о которых был так наслышан. Хорошо посидели, весело. Народ славный. Вышли оттуда уже поздно вечером, прогулялись до Красной площади и разъехались кто куда.
На вписке Тони устроил мне квест «найди чистое постельное бельё». Ох, эстет.

@музыка: CocoRosie - Child Bride

@темы: эстетствие, путешествия, красные маршруты, комсостав, вкуснота

19:14 

английская лаванда.

зоркоглазая умница
Мице просто герой: уже не в первый раз помогает достать недоступные в России товары. После того, как он привёз Тони здоровую бутыль настоящей кёльнской воды (в Лейпциге она стоит гроши, а в Москве продаётся за бешеные деньги), я тоже попросил его об одолжении. Мне давно хотелось попробовать лавандовые духи от Yardley, которыми некогда к раздражению Гитлера пользовался Эрнст Ханфштенгль. Однако заказать их на сайте фирмы невозможно: доставка в Россию не производится. А вот в Германию - другое дело. Выручай, Мице!

заветный флакон

Так что я ещё и подарок получил. Пахнет чистой лавандой без дураков. Тони, как ни странно, нравится, хотя обычно он этот запах не выносит.

@музыка: CocoRosie – Raphael

@темы: комсостав, ихь бин гость страна чернозём, артефакты

16:56 

теозоология.

зоркоглазая умница
Итак, о нашем с Тони долгожданном совместном отпуске.
Желая сберечь побольше денег на греческие радости, я выбрал самый дешёвый, самый жалкий поезд, что шёл в Феодосию транзитом через Москву. Со впиской обещал помочь Мице, счастливый обладатель квартиры в Долгопрудном. Обнаглев, я напросился к нему аж на четыре ночи.
Пользуясь случаем, родители собрали мне в дорогу папку с договорами, чтобы я передал их в редакцию одного чертовски серьёзного научного журнала. На моё имя даже выписали пропуск - иначе-де в эту бюрократическую твердыню не войти.
Столь важное задание, видимо, давало мне кое-какие привилегии: в день отъезда отчим подвёз меня до станции метро. Уже на перроне я внимательно прочитал билет и тут же позвонил Тони - предупредить его, чтобы встречал меня на Курском вокзале, а не как обычно, на Ленинградском.
Подали поезд. Я вошёл в тёмный вагон (свет зажгли уже после того, как пассажиры застелили полки и легли спать). Липучая пыль, как водится, была повсюду: на полу, в воздухе и, конечно, в древнем матраце. Шмот стало жалко, ведь в Москве меня обещали сфотографировать, а ездить я привык налегке, без лишнего барахла. Я разделся до исподнего, сложил одежду в пластиковый пакет с документами и лишь после этого притронулся к трухлявому свёртку постельных принадлежностей. Хитрость удалась: наутро на моих вещах не было ни пылинки. Жаль, что этот приём годится только для немнущейся одежды, которой у меня не так уж много.
Тони встретил меня, и я предложил тут же отправиться в редакцию, дабы свести к минимуму шансы проебать пакет. Контора оказалась вовсе не такой грозной, как я воображал. На крыльце дурачились перед мужиком со смартфоном симпатичные сотрудницы. Расслабленный охранник без вопросов пропустил нас обоих. Я быстро нашёл нужный кабинет и передал заветный пакет нужной даме. Итак, миссия была выполнена.
Мы поехали в парк Горького на выставку Шванкмайера (а заодно и Натали Юрберг - обе проходили в одном и том же «Гараже»). Видели трубу для связи с Новой Голландией. Поорали туда, но труба, видимо, была неисправна: в ответ из неё доносились только отзвуки наших голосов.
И вот мы в выстуженных кондиционером залах. В первом можно было прикоснуться к «тактильным поэмам» - кусочкам глины с оттисками крупных шванкмайеровских пальцев. Честно говоря, глины я нащупался, когда занимался лепкой. А вот дальше было интереснее.
Почти каждый, наверное, в детстве баловался рисунками придуманных животных. Крылья от мухи, хобот от слона, поросячий хвостик - вот и вышла твоя собственная химера... Шванкмайер своих не бросил, посвятил им почти что целую энциклопедию. Подобно баварскому мастеру-чучельнику, он собирал их из книжных гравюр, коровьих черепов, морских ракушек и самоцветов. На этом не остановился - стал творить из тех же черепов и глины собственных богов с деревянными ногами, явно взятыми у резных святых из костёлов.


«Совокупляющиеся агаты», самые бесстыдные обитатели выставки.

Сращение живого с неживым можно увидеть и в его фильмах, где разноцветные камушки убедительно разыгрывают сцены секса и насилия, а големы из предметов ширпотреба режутся в камень-ножницы-бумагу на уничтожение.
Озадачил стенд с каменной обувью, нерукотворно грубой и одновременно точной до последней морщинки. Нам объяснили, что Шванкмайер опускал стоптанные туфли и кроссовки в соляной раствор из Карловых Вар. Вынимал он уже готовые окаменелости в панцире оранжевых отложений. По той же технологии сделана скульптура «Быть войне» - побоище крохотных фигурок, напомнившее нацистский ад братьев Чепмэн.



Первое, что привлекало внимание в зале Натали Юрберг, - это пончики на полу. Огромные тряпичные пончики диких расцветок под толстым слоем латексной глазури. Трогать можно, садиться нельзя. А жаль: когда экспозиция почти целиком состоит из видео, неплохо бы подумать о сидячих местах для зрителей.
Даже при беглом взгляде мультфильмы нагоняли куда больше жути, чем дозволено пластилиновой анимации. Для Тони это было чересчур, и, не задерживаясь у экранов, мы вошли в «Чёрный котёл» - круглое помещение в центре зала. Мы словно оказались внутри калейдоскопа: по тёмному, замкнутому в кольцо экрану перетекали капли цвета, складываясь в узоры. Улёгшись на толстый мягкий ковёр, мы долго медитировали на них и слушали эхо.
Потом Тони ушёл в холл, а я всё-таки посмотрел мультфильмы. Самый мрачный и в то же время волнующий был про двух карликов в масках, расчленяющих ножницами огромную поверженную негритянку. Прямо-таки встреча с моим собственным подсознанием, готовым к убийству и предательству for shits and giggles.
Мы вышли изрядно продрогшими и, перекусив кебабами из ларька, отправились дальше, в музей Бурганова. Его работы запомнились мне ещё с «Петербургского сецессиона».
Музей был похож на фабрику. Выставочное пространство начиналось во дворе и плавно переходило в мастерские. Да и сами бургановские скульптуры - без конца повторяющиеся лица, тонкие нечеловеческие руки, ступни с конскими глазами - казались частями одного непомерного целого, ожидающего сборки. В углу двора скопилось целое стадо одинаковых гипсовых лягушек. Тут же была и форма, в которой их отливали. Мы решили было, что это садовые украшения для дач каких-нибудь олигархов. Как потом сказали в новостях, лягушки предназначались на фонтан «Детский хоровод», воссозданный в Волгограде. А вот кому понадобилась огромная статуя Сталина, обнаруженная нами в одной из мастерских, - загадка до сих пор.
Экстремальный подъём на верхнюю галерею, которым пугал меня Тони, совершить не удалось: проход был закрыт. Зато посмотрели ковры Бурганова-младшего - яркие, абстрактные, с каймой из разноцветных кругов, похожих, как я понял потом, на окна греческих церквей.
Перед встречей с Мице мы решили напоследок посмотреть дом Мельникова, но не тут-то было. Спереди он был отгорожен сплошным дощатым забором, с боков его окружили другие здания. Отойдя к соседней стройке, мы смогли разглядеть лишь небольшой фрагмент стены с шестиугольными окнами. Скоро, надо думать, не будет видно и его.
В метро мы расстались, и я поехал на станцию «Речной вокзал», где Мице назначил мне встречу. До Долгопрудного ехали на автобусе. В сумерках за окном проносились далёкие постройки без единого огонька, словно тёмные рощи. Мы вышли. Фонари стояли редко, под ногами была глухая темнота. Шли по корням, и раза три я чуть не наебнулся. Хорошо, что дом был почти у самой дороги.
Мице вручил мне ключи от временного пристанища и показал, где что лежит. Предупредил и об опасностях. Нельзя было, например, закрывать дверь в спальню: ручку заедало, и можно было запросто оказаться взаперти. Поэтому на ручке висела щётка, не давая двери захлопнуться.
Мы поставили самый противный будильник и легли спать.

@музыка: CocoRosie – We Are on Fire

@темы: эстетствие, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, кино, against your anatomy

23:21 

всем удачи.

зоркоглазая умница
Числа до двадцатого в интернетах меня не ждите. Еду сперва в Москву, а потом вообще в Грецию.
Да-да, этим летом я наконец-то вступил в ряды цивилизованных людей: обзавёлся загранпаспортом и шенгенской визой. Портал госуслуг - просто благословение для идиота, вечно запарывающего бланки анкет.
Я ещё задолжал себе отчёт о том, как ездил в Финляндию открывать визу, но это уже по возвращении.
Поэтому посвящу этот пост другому дню, без преувеличения историческому. 2 июля в России впервые исполнили фрагменты оперы Вагнера "Феи". На этом концерте побывал и я в компании остепенившегося Sir LSD и его супруги. Что удивительно, вход был свободный даже для тех, кто не разжился приглашением.
Уже знакомая мне по Мариинскому театру Екатерина Шиманович, как водится, блистала обширным декольте. Акустика Филармонии не подвела, хоть и ходят в народе страшилки. Мы сошлись во мнении, что молодой Вагнер бодр и позитивен.

@музыка: Монгол Шуудан - Нас носило по степи

@темы: комсостав, во имя добра, музыка

03:31 

водного транспорта пост.

зоркоглазая умница
Прежде чем вновь отправлюсь смотреть канал им. Москвы, вспомню, как оно было в первый раз.
На речной вокзал мы с Тони отправились со смутным знанием, что там вроде как можно заказать водную экскурсию по каналу. Неспешно шли мы сквозь парк; раз даже остановились, чтобы посмотреть, как белка и птица делят территорию в ветвях старого дерева. И вот в конце широкой аллеи показался билетный киоск. Я взглянул на витрину и не поверил своим глазам. Повезло нам невероятно: фирма предлагала прокатиться по каналу не на чём-нибудь, а на ретро-теплоходе «Советский союз». Достойная замена вылазке в Дмитров, - решили мы.
Впереди манило здоровенной звездой - ни дать ни взять из фильма «Отель Люкс» - здание вокзала.



- Я здесь уже был когда-то, - сказал Тони. – С семьёй катался на теплоходе «Карл Маркс», древнем таком, с деревянными рамами. Валаам, затопленные церкви, слышал, да? Помню, мы шлюз проходили, а за нами шли ещё «Ленин» и «Крупская», тоже древние. У шлюза камера только на два судна рассчитана, и вот диспетчер по громкой связи командует: «Маркса и Ленина в камеру, Крупскую – к стенке!»
Начинку вокзала посмотреть не удалось: вход преграждали ремонтные леса. Кружным путём мы вышли на пристань и довольно долго бродили там в ожидании рейса. Наконец явился наш красавец 1953 года выпуска.

снимок, увы, не мой

Я поспешил занять козырные места на самом носу. Потом выяснилось, что это была ошибка: садиться следовало на корму, под тент. Голова моя к концу маршрута основательно испеклась, и Тони пришлось отпаивать меня калмыцким чаем в ближайшей чайхоне.
Прогулка вышла скорее медитативной, чем познавательной. Сидя впереди всех, мы смотрели, как проплывают мимо портовые краны, серые бетонные окраины, как вдоль берегов встают зелёные валы деревьев. Мы знали, что дойти до шлюзов судно, скорее всего, не успеет. И всё же, завидев вдали небольшое строение, похожее на шлюзовую башню, я перевозбудился, достал говномыльницу и попросил Тони запечатлеть меня на фоне.

shit-eating grin

как чукча: что вижу, то снимаю

Чего мне не хватало - так это подходящей музыки. Хиты 90-х беспощадно губили атмосферу.
На обратном пути наш теплоход едва не задавил утку с утятами, но, к счастью, обошлось без жертв.
…Мало-помалу я пришёл в себя, хотя голова всё ещё болела при резких движениях. Вечерний спектакль окончательно вернул меня к жизни. Как я уже писал, это был «Носорог» Ионеско. Мой полузабытый французский выбрался из пыльного чулана подкорки и радостно пританцовывал, разминая лапки.
По сравнению с «Процессом» постановка была, конечно, проще и традиционней, со ставкой на сопереживание. И хорошо: я не особый поклонник брехтовщины. Рассудок без эмоций – как машина без ключа. С самого начала мне чертовски симпатичен был главный герой – человек обаятельный, но совершенно бесполезный и знающий про себя лишь одно: что он не хочет становиться носорогом. В мире, где носорогами мало-помалу становятся все, где затаптывают, не оглядываясь назад, каждого, кто недостаточно толстокож, это чего-то да стоит.

@музыка: Michael Nyman - The Commissar Vanishes: Jealousy And Revenge

@темы: театр, режим хорька, путешествия, обожание, красные маршруты, ежевичка, эстетствие

23:59 

безвредные монстры.

зоркоглазая умница
Меня, похоже, скоро погребёт под собою снежный ком событий, о которых надо написать. Он катится за мной ещё с Москвы - не потому, что событий так много, а потому, что я хуй.
В пятницу утром пришло сообщение от Евы: мол, не хочешь ли ты, ширенька, сходить со мной на концерт CocoRosie? Я посидел, подумал и ответил, что хочу. Тем более, уже знакомый мне клуб «А2» недалеко.
Ждать начала действа пришлось порядочно, чуть ли не час. За это время мы с Евой успели поделиться новостями и полюбоваться собравшимся народом. Лица в толпе были – хоть портреты пиши (надеюсь, Бьянка ещё напишет). Особенно запомнилась стоявшая у самой сцены девушка с одиноким закрученным усом, нарисованным чёрным карандашом на круглом детском лице. Сёстры Сиерра и Бьянка из CocoRosie сами знают толк в усах, бородках и прочем безумном гриме. Впрочем, на этот раз они ограничились светящимися полосками и треугольниками на щеках.
Пока мы ждали, по сцене, настраивая инструменты, сновала тень с ванильным пучком на голове. Я ожидал увидеть стереотипного хипстера, но, когда зажёгся свет, выяснилось, что это седоволосый клавишник-азиат в усеянной мелкими цветочками длинной тунике. Затем явился мастер битбокса, выдающий ртом сложнейшие ритмы не хуже драм-машины, и, наконец, сами сёстры.
На экране позади них колыхались от ветра цветы; клоун Пого, спустившись с дерева, пил чай на пустынной дороге. Песни CocoRosie - не из тех, что останавливают мгновение; напротив, они дают ощутить шкурой ледяной ветер, которым обдаёт проносящаяся мимо жизнь. А ведь, казалось бы, всё просто: оперные трели, капризный детский рэп. Так действуют музыкальные шкатулки, брошенные игрушки, так действуют пирожные на витрине - хрупкие, с нежными кремовыми розочками, созданные ради чьего-то минутного удовольствия. Сладкая, сладкая саможалость, которой не хочется противостоять.
После концерта мы взяли у парней автографы (сёстры так и не вышли), покурили с ними, поболтали по-английски, тяпнули егера по старой традиции. Казалось, мы доживаем последние дни золотого века.
Потом я провожал Еву на автобус. Мы стояли на остановке у входа в подвальное кафе; в дверном проёме виднелся гипсовый бюст Ленина. Я спел ей тюремную песенку; едва я успел закончить, как подошёл её номер. До чего всё быстро, чёрт возьми.

@музыка: CocoRosie - Harmless Monster

@темы: эстетствие, тоска, бля, мой фюрер, комсостав, во имя добра, музыка

02:22 

сожрали мы все свастики, сточили всех орлов.

зоркоглазая умница
Конкурентная борьба обостряется: фабрика "Генрих Г. и сыновья" выпустила рыцарский крест с малиной.
"Хлебный дом", я вас обожаю. Проходят годы, а вы всё те же.


@музыка: CocoRosie - Lemonade

@темы: hilarity, вкуснота, нацо

18:23 

first amendment.

зоркоглазая умница
В Америке вот нацистская партия не запрещена и даже существует в разных вариантах.
Другое дело, что ни один уважающий себя человек не подойдёт к ней и близко. Воспитание не то. А всякие маргиналы и фрики пусть хоть на лбу себе свастику набьют – дураки, что с них взять. Будут громить и безобразить – сядут, но не за портаки, а за безобразие и погром.
Вспомним теперь схему Ганди, которую так любят цитировать. Кто даёт наци меньше шансов на конечную победу: снисходительно усмехающиеся американцы или пламенные дровосеки и прочие борцы с картинками?
Мне в Америке очень нравится школьная и университетская практика: уроки в форме ролевых реконструкций Нюрнбергского процесса. И нравится не только за возможность отыгрывать фон Шираха с пользой для общества, хотя это, конечно, вкусная вишенка на торте. Главное здесь – отсутствие жёсткого сценария. Каждый учащийся выбирает себе персонажа: судью, подсудимого, обвинителя или адвоката. Собирает материалы, строит из них свою роль. Чем качественней исследование, тем выше потом оценка. И вот уже на основе сыгранных ролей суд принимает самостоятельное этическое решение и выносит приговор, который потом во время дискуссии сопоставляют с приговором реальным. То есть, со средних и старших классов юные граждане учатся работать с информацией и обосновывать свои суждения о простительном и непростительном. Потому и нет в стране нужды ограждать их от всяких сомнительных идей правовыми нормами.

@музыка: Kaizers Orchestra - Satan I Halsen

@темы: нацо, скользкая политика

12:05 

love after defeat.

зоркоглазая умница
Май, 2013. В жопу хронологию.



+6

Фото © Демиан.. Спасибо за чудесный день!

@музыка: Michael Nyman - The Commissar Vanishes: Look For An Enemy!

@темы: эго

16:01 

война травы и асфальта.

зоркоглазая умница
Не выходит у меня писать по горячим следам, но нельзя допустить и того, чтобы воспоминания – главное моё богатство – выпали в прорехи дырявого мозга и затерялись на жизненном пути.
Путь же от музея им. Пушкина до бывшей шоколадной фабрики «Красный октябрь» был короток. По дороге нам встречались невесты в немеряных количествах – больше даже, чем в иные дни на стрелке Васильевского острова. Вспоминались мудрые слова Шпрота: если в обычной жизни женщина может и не проявлять дурной вкус, он непременно вылезет наружу при выборе свадебного платья…
Судя по табличкам на кирпичных стенах, «Красный Октябрь» - прямо таки штаб оппозиции: тут и канал «Дождь», и «Новая», и «Большой город»… Все яйца в одной корзине, охохо.
Шли мы туда на выставку World Press Photo-2013. Кто бы мог подумать, что старое доброе ультранасилие смотрится совсем иначе, когда занимает целую стену. Из довесков к острым статьям, из вещдоков, из функций фотоснимки вновь становятся произведениями искусства. Иммунитет, закалённый прогулками по грязным и заблёванным уголкам интернета, рушится ко всем чертям.
Почитал я чужие мнения об этой выставке. Все видят одну чернуху – кто осуждая, кто одобряя. Но возьмём, например, фотоисторию о женской баскетбольной команде в Сомали, которая продолжает тренироваться даже под страхом пыток и увечий от рук фанатичных отморозков. Если это – чернуха, то я тогда не знаю, что такое подвиг.

фото-мотиватор

К условленному часу поехали вписываться. Квартира оказалась не где-нибудь, а в доме-титанике на Большой Тульской (это такой дом-корабль, только длиннющий).

ковчег

Обстановка разочаровала: вытертая мебель, линолеум пузырями, отпечатки живности на потолке. Прежде мы не имели дела с московскими съёмными квартирами, но, судя по фото в объявлениях, оно так везде: невыгодно обставлять их на питерском уровне. Зато разрешалось курить.
Немного отдохнув, мы выехали в театр – как же без него. Ещё зимой мы выбрали два спектакля Чеховского фестиваля: «Процесс» по Кафке и «Носорог» Ионеско.
«Процесс» привезли к нам из Мюнхена. Спектакль исполнялся на немецком, отчего было сложновато одновременно следить за действием и словами. Впрочем, кто ж не знает жизнеутверждающей истории о том, как некий орган власти судит и казнит человека, так и не предъявив обвинения, а перед этим долго мучит ложными надеждами.
Восемь актёров в роли главного героя - это покруче «Фауст-Кантаты» с двумя Мефистофелями разом. Все – и мужчины, и женщины, - с усами и пробором, в одинаковых костюмах. Эти же восемь человек играли и всех остальных персонажей, перебрасываясь ролями, как жонглёры (женщины по ходу сюжета иногда переодевались в платья, оставаясь при усах). А декорации сперва вызвали прямо-таки ступор. Посреди сцены зияло натуральное окно в другое измерение – нечто вроде поваленного набок колодца с казённого вида комнатой на дне, тоже опрокинутой. На эту комнату открывался словно бы вид сверху. Многоликий герой обитал в ней, не замечая, что ходит по стенке.

обман зрения

По мере нарастания абсурда и безнадёги декорации упрощались. Мебель из комнаты исчезла, остались лишь торчащие штыри, за которые цеплялись усачи, образуя этакий живой крутящийся циферблат. То же самое происходило и с игрой: раздробленные реплики складывались в монологи, вышвырнутый из общества главный герой сжался до одного актёра. Так из механизма вынимают отслужившую деталь и откидывают в сторону.
Зрителям же с самого начала велено было следить за своими соседями – справа или слева, согласно жеребьёвке, - дабы машина не осталась без запчастей...

Вывешу-ка в заключение близкое по духу видео:


@музыка: Michael Nyman - The Commissar Vanishes: Ordinary Citizens

@темы: театр, скользкая политика, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, во имя добра, эстетствие

00:31 

наш ответ Генриху Г. и сыновьям.

зоркоглазая умница
Товарищи, довольно давиться фашистскими рейхспряниками! Для вас и ваших детей фабрика имени Крупской выпустила новое лакомство. Два любимых вкуса - в одной шоколадной плитке!


@музыка: Аукцыон - Заведующий

@темы: ежевичка, креатив, мозг рака

17:31 

паника.

зоркоглазая умница
Ничто так не напоминает о бренности всего сущего, как поломка компьютера. Сейчас сижу с ноутбука, а все мои архивы, все незаконченные тексты и переводы остались на большом компе. Надеюсь, его ещё можно восстановить.
Среди ночи в приступе паники скачивал фото из вконтактовских альбомов. Подумал: а вдруг лавочку-то прикроют, и останусь я вообще без ничего.
Тоскливо, товарищи.

UPD.: Спасибо Висхоферу за моё счастливое детство: комп ожил. Правда, пугнул меня снова уже после его ухода, так что не расслабляюсь и набиваю съёмный диск ценностями.
запись создана: 06.07.2013 в 12:44

@музыка: Elena Siegman – Pareidolia

@темы: тоска, бля, мой фюрер, FFFFFUUUUUU

01:57 

братство в Москве.

зоркоглазая умница
Из вагона я вышел с плакатом.
Это была, конечно, чистой воды импровизация. Листая газету из пассажирского набора, я наткнулся на рекламу пиццерии в четверть разворота. "I :heart: Tony", - гласила ванильно свёрстанная надпись. Оставалось только вынуть лист и сложить его вчетверо.
Несмотря на плакат, Тони нашёл меня не сразу. В ходе многолетнего ремонта нутро Ленинградского вокзала распотрошили окончательно, и кафе-ориентира не стало.
За завтраком в "Доре" мы обсудили распорядок следующего дня. Мой изначальный план был таков: с утра пораньше сесть на электричку до Дмитрова и там на берегу канала им. Москвы поиграть в исчезающего комиссара. Не знаю, как я умудрился вычитать, будто знаменитый шлюз №3 находится именно в Дмитрове, а не в Яхроме. Тем более не знаю, как мы так рассчитали время, что Яхрома оказалась аж в часе езды от Дмитрова. Пусть эта карта висит здесь немым укором.



Итак, от этого плана мы временно отказались, решив занять следующий день чем-нибудь другим. Например, водной прогулкой. Вариантов, по счастью, было с избытком - целый список на обратной стороне ненужного уже расписания электричек.
Начали мы с выставки прерафаэлитов. Яркие краски и ювелирная прорисовка костюмов не оставили равнодушным даже Тони, предпочитающего живописи фотографию.

пикспам

На фоне всей этой блестящей техники невольно обращали на себя внимание картины, словно срисованные старательным ребёнком. То были работы Элизабет Сиддал, натурщицы прерафаэлитского братства. Я долго пребывал в раздумьях, что же это: тонкая стилизация под средневековье или... ну вы понели. Спросил потом у профессионала - говорит, что таки второй вариант.
Однако есть у неё работа, нереально меня зацепившая своей жутью. По уровню крипоты с ней сравнятся только "замороженные шарлотты".

Сестра Хелен

@музыка: Michael Nyman - The Commissar Vanishes: Earth in Turmoil

@темы: эстетствие, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, обожание, мозг рака, ежевичка

21:49 

дети третьего рейха.

зоркоглазая умница
Ждал я этого фильма, ждал и наконец дождался. Пару лет назад в нашем районе проходил показ пилотной серии. Увидев в сети анонс, я тут же позвонил организаторам, чтобы узнать, где можно купить билеты. Мне ответили, что пускают только по приглашениям.



Вот интересно: "Победу веры" заново обнаружили ещё в 1986 году, а сцену с фон Ширахом и фуражкой раньше нас, дрочеров с дайри, так никто и не прокомментировал. Не удивлюсь, если авторы фильма и в Лурк заглядывали.
Забавная, кстати, вышла история с лурковской статьёй про фон Шираха. Писал её не я (хотя, было дело, правил орфографию). Моя роль в этой байке - роль яблока раздора.
В тот период я по второму кругу увлечённо читал тексты Мелфа, хотя не соглашался уже с его трактовкой. Лично мы ещё не общались: я боялся, что буду сходу послан нахуй за нубство и тупость. Но это не мешало моей тогдашней девушке яростно ревновать меня к нему. И вот в преддверии ширьей днюхи она выложила на лурк статью. Помимо самой полной на тот момент подборки исторических фактов и лулзов, её творение содержало целый раздел личной желчи в адрес "главного Шлимана" темы. К чему это привело, можно узнать из третьей, более поздней части статьи.
В итоге я с Мелфом всё-таки скорешился, и мы хорошо поржали над этой историей - но уже при следующей девушке.

@музыка: Letzte Instanz – Spurlos

@темы: hilarity, oh Schi-, кино, комсостав, нацо, ну, ой

15:17 

сычик шпандавский очковый.

зоркоглазая умница
Генриетта меня, кстати, напугала. Говорит, у неё от долгого ношения линз капилляры проросли в роговицу, придётся на очки переходить.
Я понял, что нахожусь в группе риска, ведь линзы я ношу уже лет десять с утра до вечера, причём не особо аккуратно. Единственные на тот момент сохранившиеся у меня очки были заказаны ещё в школьные годы, а зрение с тех пор успело изрядно подсесть.
Итак, я купил новые очки и проносил их несколько дней.
C непривычки от них кружилась голова, а искажение по краям поля зрения мешало ходить по лестницам. Пару раз я чуть не наебнулся, поставив ногу мимо ступени. Это не говоря о том, что плохо быть Зейссом.
В итоге я решил так: очки - для дома, линзы - на выход.

посмотреть в глаза серейшеству

@музыка: Letzte Instanz – Ganz Oder Gar Nicht

@темы: эго, against your anatomy

01:08 

спрыгнуть с ума.

зоркоглазая умница
В порядке изгнания демона словесного запора вернусь мыслями в тот майский день, когда я встретил бабу с варёными котятами, ибо он выдался богатым на события.
Для начала, я объел бедную студентку, ожидая встречи с научруком. Родители собирались в универ по каким-то своим делам и заодно подбросили меня. Вышло так, что мой кошелёк остался дома; с собой, помимо ключей и телефона, была только мелочь на дорогу в два конца, сигареты и два билета на «Письма Вертинского».
В первый и, вероятно, последний раз я предавался ещё не запрещённому тогда удовольствию: курил на скамейке посреди факультетского двора. Ко мне подсела довольно симпатичная студентка, мы разговорились обо всякой психосоматике… и, короче, я её объел на полшоколадки и глоток колы. Это и спасло мой вечер, ведь заехать домой я уже не успевал.
Уладив дела на кафедре, я сразу поехал на станцию «Чернышевская», чтобы встретиться там с Генриеттой. Кроме неё, никто не рискнул составить мне компанию. Да я и сам не знал, чего ждать от неизвестного театра «Карамболь», дающего представления в концертном зале клуба.
Сомневался я напрасно: для этого зрелища лучше места не найти. Полумрак, красные стены, лестницы с ковровыми дорожками заранее готовят к погружению в воссозданный декаданс (привет эмигрантам, свободный Париж, - вокруг блеск, а в карманах шиш).
Такого шоу я хотел давно. Надрыва было столько, что хоть ложкой ешь. За него можно было простить даже микрофоны, создающие эффект фанеры, даже нудные связки между песнями. Стрельба в потолок, залитые водкой сорочки, танцы с матросами, ну вы понели. Плюс белые клоуны и «сиамские кошечки» в лучших традициях кабаре.
Китч китчем, а некоторые песни без всякой иронии пробирали. Вот выходит на сцену босоногая актриса в белой рубахе и начинает – сама ни дать ни взять кающаяся грешница – петь про то, как хоронили Магдалину. И всё, попался, не будешь уже прежним.

@музыка: Александр Вертинский - Танго Магнолия

@темы: музыка, комсостав, мозг рака, театр, эстетствие

22:30 

цирк с огнями.

зоркоглазая умница
Третье утро выдалось дождливым. Когда я уходил из дома, палило солнце, так что зонта не оказалось ни у меня, ни у Тони. Из хостела мы чуть ли не бегом добрались до «Стокманна» и, чтобы не разоряться на тамошние дорогие и глупые зонты, пересидели непогоду в облюбованном нами подвальном кафе. Сэндвич с дыней, сыром бри и сладким перцем – это, я скажу вам, нечто.
С Юсуповским дворцом, который мы хотели посетить, вышел облом. Записываться на экскурсии там надо заблаговременно, а просто так пошляться по залам не пущают. Так мы и не посмотрели на славного резинового воскового Юсупова в подвале…
Стали думать, куда бы податься. Прошлись вдоль канала Новой Голландии, но ворота острова были для нас закрыты: там вошкались дяди в спецовках, готовя территорию к лету. В общем, сели мы на рандомный автобус и куда-то поехали. Как оказалось – на Васильевский остров.
У Тони было две идеи фикс: посмотреть питерский двор-колодец и купить игрушечных Старка и Локи. Я почти что убил двух зайцев разом: отвёл его в торговый центр, оборудованный в застеклённом сверху дворе. Жаль, фигурки в тамошнем «Детском мире» были халтурно раскрашены и не устроили Тони. Да и вообще от нынешних игрушек остаётся тяжёлый осадок. Они сейчас строго делятся на тошнотно-слащавые для девочек и не по возрасту брутальные для мальчиков. Всё, у чего есть лицо или морда, либо зазывно смотрит огромными искристыми глазами, либо воплощает нордическую твёрдость. Коммерция, хули. Если раньше, скажем, можно было купить брату и сестре одну игрушку на двоих, то теперь извольте платить за две разные. А иначе неправильно, не как у людей!



Вечером мы поехали в Ледовый дворец на шоу Cirque du Soleil под названием Alegria. Ледовый огромен; с его верхней террасы можно обозревать окрестности, будто с вершины холма, подставляя рожу ветрам. Арена была похожа на сказочную пещеру, полную драгоценных огней.
Явился клоун с галстуком до колен и огромным чемоданом, пошёл по рядам партера, выгибаясь так и этак, чтобы никого не задеть. Вот она, вся моя жизнь, - подумал я.
Вскоре появились и остальные – настоящий венецианский карнавал во главе с горбатым, как Риголетто, шутовским королём. Шоу началось.
В нём нашлось место всему: и смеху, и грусти, и животному страху. Когда акробатка срывается с трапеции, чтобы в последний момент успеть ухватиться за протянутые руки, все потроха внутри замирают, как будто едешь в скоростном лифте. А номер с прыжками на батутах прямо-таки перевернул мои представления о границах физических возможностей. Он был похож на ускоренную съёмку – прежде я и представить не мог, что живые люди из плоти и крови способны двигаться так быстро.
И это было не последнее открытие. Меня просто покорила троица клоунов, особенно стильный чертяка в сиреневой шинели. Я сто лет не видел клоунских представлений и, в общем-то, относился к ним безразлично, как к какому-нибудь там хоккею с мячом: ну есть и есть. Но теперь я всерьёз подумываю о том, чтобы зимой сходить на «сНежное шоу» Славы Полунина – автора одной из сценок в «Алегрии».
Ни за что не угадаете, как мы провели последний вечер перед расставанием.

@музыка: Letzte Instanz – Komm!

@темы: эстетствие, режим хорька, плеть из бегемотовой кожи, обожание, FFFFFUUUUUU

23:37 

ширий день.

зоркоглазая умница
Моей матушке, единственному стопроцентно русскому человеку в семье, несколько раз приходило приглашение вступить во вконтактовскую группу еврейских матерей. Причиной тому, скорее всего, её фамилия. Впрочем, хоть Розой назови её, хоть нет, она всецело заслуживает звание почётной идише маме.
Провожая меня в загул, она собрала нам с Тони сухой паёк из кулича и пасхальных яиц. Я едва уговорил её вчетверо уменьшить порцию, поскольку ехал всё-таки не на пикник. Тони покорно ел её гостинцы утром и вечером.
Девятого мая времени на долгий завтрак не было: мы решили сходить на утренний сеанс «Железного человека-3». В конце концов, тонилоки мы или где?
Старк, по славной традиции первого фильма, забивает харизмой всех гадов, главных и не очень. С Пеппер он, правда, вёл себя как поц, но и та хороша.
Финал только расстроил. Не к добру Старк выкинул свой реактор. Такая важная часть нашего фанона вокруг него построена, а он…! Чует моё сердце, теперь мы его увидим только в очередных «Мстителях».
Мы пошли заедать горе в «Пауланер», и вот тут у меня хорошие новости для всех, кто скучает по старому доброму шнапс-подвалу на Каменноостровском. Шнапс в «Пауланере» есть. Есть и вайссвурст прямо как с картинки – толстый, белый и с прозеленью (хоть и не такой нежный, как те бледно-розовые колбаски из шнапс-подвала). Тони, правда, смутили едва заметные «хвостики» сосудов, растущие из кишечной оболочки. Стрёмно, говорит, такое жрать: на личинку с ногами смахивает.
Засели мы от души и, выйдя, решили уже ехать в оперу. Вдоль тротуара по случаю готовящегося парада были натянуты заградительные ленты, но дорогу, к счастью, не перекрыли, и автобусы ходили исправно. Этти мне потом рассказывала, что парад устроили знатный, с ретромобилями. Даже «чёрные воронки» были. Но мы ничего этого не увидели, увы. Зато выяснили, каково изнутри новое здание Мариинского.
Его сердцевина сияет жёлтым, как подсвеченный срез ананасной мякоти. Мы долго ломали голову, пытаясь понять, что же это за материал: камень, стекло, пластик? В сети вот пишут, что оникс.
Хорошо там внутри, уютно, окна большие, как в Октябрьском, с видом на старую застройку. Вспоминается байка про Ги де Мопассана - как тот до того ненавидел Эйфелеву башню, что каждый день ходил туда обедать... Банкетки в фойе здоровенные, так и тянет на них прилечь. Есть там и музей: по этажам-платформам разбросаны витрины со старинными костюмами. Стекляшки и мишура, натуральный мех, ордена царской эпохи – всё шло в ход у суровых мастеров прошлого.
Поскольку Carmina Burana мне давно и хорошо знакома в разных вариантах, могу сказать, что акустика в новом зале отличная. Звуки объёмные и плотные, как стальные шарики.
После театра Тони созвонился со своим кумиром – художником Алексом Андреевым, и мы поехали к нему на дремучую окраину покупать артбуки. Босоногий лысый Алекс совершенно очаровал Тони. Мы попросили его подписать оба экземпляра, что он и сделал.

автограф, обложка и "День Победы"

@музыка: Letzte Instanz - Morgenrot

@темы: кино, музыка, артефакты, вкуснота, ихь бин гость страна чернозём, комсостав, обожание, эстетствие

14:53 

сочинение. Как я провёл майские праздники.

зоркоглазая умница
Наши с Тони встречи расписаны на несколько месяцев вперёд. Любит он строить планы, живёт ими, можно сказать. Это я, хуйлоло, напрягаюсь и злюсь, когда мне предлагают заглянуть в будущее хотя бы на пару дней… По счастью, не всё в этом мире можно перенести и отложить до лучших времён – этим и спасаюсь от оцепенения.
На сей раз пришлось понервничать. В преддверии майских праздников свободные места в съёмных квартирах и гостиницах быстро расхватали. Вся надежда оставалась на хостелы.
После судорожных поисков с мышью в одной руке и телефонной трубкой в другой мы нашли хостел «Друзья» на улице Восстания. Номера на фото подкупали трэшовым минимализмом: из мебели – порнушных размеров кровать от стены до стены, стол со стульями и полки. Решено было не терять драгоценное время и сходу бронировать.
Восьмого мая на работе был короткий день, и, как следует выспавшись, я поехал на вокзал. Автобус, как назло, застрял в пробке, а на мобильном не было ни копейки. Прибыл я с опозданием почти на десять минут, зато это дало мне возможность подкрасться к Тони сзади и от души шлёпнуть по жопе.
Мы сходу двинули в «Друзья». Место оказалось атмосферным: зелёная, как кузнечик, бензопила «Дружба» на подоконнике, плюшевый кот Сталин с зелёными же усищами и множество укуренных соц-артовых плакатов. Тони оставил вещи в номере, и мы поехали за билетами в Мариинский. Поторчали у одной закрытой кассы, дошли до другой, вернулись к первой. Наконец, она всё-таки открылась, и с этого момента программа следующего вечера приняла свой окончательный вид. Carmina Burana в новом зале Мариинского – что может быть лучше и уместнее в день рождения фон Шираха?
Тони давно хотел побывать в расхваленных мною «Ткачах». Туда мы и отправились. Сначала сходили на выставку Icons. Некоторые экспонаты, например, деревянные «Хлеба», уже успели снять и упаковать, но Тони всё равно понравилось, хотя мои любимые работы напугали его.
Не остались без нашего внимания и магазины на первом этаже. Я купил себе мягкий и уютный пиджак в Lounger, а Тони долго бродил по рядам секонд-хенда, высматривая в море пёстрой синтетики лолитские платья.
Ужинать мы пошли в «Две палочки», хоть и не в те, что у архитекторского дома – в другие, с тесным и переполненным залом. Десерт моти-моти с ягодкой ежевики некстати напомнил мне о прочитанной недавно статье, где говорилось, что Сталин называл наркома Ежова Ежевичкой, и понеслись подростковые шуточки.
Жизнь в хостеле, как выяснилось, быстро лечит от комплексов. В первый раз я пошёл в душевую одетым и вышел в отсыревших от пара штанах. Дальше уже ограничивался полотенцем вкруг жопы. В соседней кабинке кто-то яростно блевал, выворачиваясь наизнанку, хотя бухать в номерах было запрещено. Замок одного из туалетов был сломан, и дёрнувшему дверь постояльцу выпало на долю несколько крайне неловких секунд. Как следствие, от смеха у нас уже не осталось сил ни на что, и мы заснули как убитые.

@музыка: Letzte Instanz – Jeden Morgen

@темы: обожание, мозг рака, комсостав, вкуснота, брутальное, hilarity, eating seeds as a pastime activity

11:05 

мразь.

зоркоглазая умница
Хотел взяться за отчёт о майских праздниках, но вместо этого напишу про пиздец. Пиздец происходил у меня на глазах, и я – даром что зависал на «Хвостах» и прочих подобных форумах – совершенно не знал, что делать.
Мы с Генриеттой назначили встречу возле метро «Чернышевская», чтобы оттуда двинуть в театр. Я приехал заранее и, коротая время, пошёл разведывать маршрут.
«Котята в добрые руки!» - послышалось откуда-то сбоку.
Я подошёл и увидел у ограды бабу с велосипедом. Она стояла прямо на солнцепёке, приоткрывая перед каждым желающим взгромождённый на седло чемодан, в котором буквально варились заживо двое котят. Такое я видел впервые в жизни: сквозь шерсть крупными каплями проступил пот, а бока ходили ходуном, будто у собак.
- Вы их тут зажарите, перенесли бы в тень, - сказал я, но баба не отреагировала ни на мои слова, ни на замечания других прохожих. Ей, видимо, было насрать.
Я стал высматривать в толпе мента. Пусть баба не была коробочницей и не просила подаяния на корм, но то, что она вытворяла, чёрт возьми, тянуло на жестокое обращение. Как назло, все стражи порядка куда-то подевались, а сражаться с пиздецом один на один я, к великому сожалению, не умею. Оставалось лишь дождаться Генриетту и уйти, чувствуя себя полной сволочью.

@музыка: Александр Вертинский – Пикколо Бамбино

@темы: животные, плеть из бегемотовой кожи, тоска, бля, мой фюрер

Штурмпанк

главная