• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:02 

какой я мельник?

зоркоглазая умница
Подрываю трудоспособность учащейся молодёжи: вновь вытащил Эдну в Мариинский.
Во избежание накладок билеты купили уже после встречи. Почему-то новый зал уже не кажется таким ананасным. Больше похож на кусок понтового мыла с кореньями внутри.
Слушали "Русалку" - на сей раз не Дворжака, а Даргомыжского. Это была первая театральная постановка, которую я видел на новой сцене. Зрелище вышло занятное, хотя ему не хватало гармонии.
Занавес поднялся на несколько секунд, позволяя разглядеть толпу людей вокруг прикрытого пиджаком тела, и снова опустился. Началось слайд-шоу под звуки увертюры. Слева - городские виды и разодетые господа, справа - крестьяне на лоне природы. Таким образом сцена с самого начала была поделена на две половины, как мозг - на два полушария.



Князь, доживая последние дни своей двойной жизни перед окончательным выбором, мечется между этими двумя половинами. В левой, рассудочной, - ясное небо и знатная невеста. Это мир людей, им он и остаётся до самого конца. В правой, чувственной, - бурный роман с дочкой мельника. Здесь силы природы, вступая в борьбу, принимают форму потусторонних существ. Это мир всего того, что не подвластно человеку, в самом крайнем своём проявлении - загробный мир.
Одновременно следить за тем, что происходило по разные стороны перегородки, было трудновато, но последняя картина это всецело искупила. Пока в правой половине князь разговаривал с русалкой, в левой врачи делали непрямой массаж сердца его же бездыханному телу.
Понять, какую эпоху пытался изобразить режиссёр, мне так и не удалось. Было всё и сразу: вицмундиры, современные костюмы (не удивлюсь, если прямо из магазина), балахоны с капюшонами. Ещё в начале первого акта по тёмному краю сцены бродили какие-то фигуры в гимнастёрках и фуражках, похожие на энкаведешников. На свет они в итоге так и не вышли, и развития их тема не получила.
Бокалов по ходу действия перебили без числа. Удивительно, что никто не порезался.

@музыка: Franz Lehár - Wie die Weiber... Ja, das Studium der Weiber ist schwer

@темы: комсостав, театр, эстетствие

23:22 

вот как- то так.

зоркоглазая умница

@музыка: Darkwood – Verlorenes Heer

@темы: тоска, бля, мой фюрер, ежевичка

17:04 

guilty.

зоркоглазая умница
А ручонки-то у меня, оказывается, в крови. Ну, так, в лёгких брызгах, и тем не менее.
Зимой мне прислали петицию. В её тексте говорилось о студентке из Дели, погибшей в результате группового изнасилования. Поскольку такие дела индийское правительство обычно спускало на тормозах, активисты собирали подписи, чтобы добиться правосудия и защитить женщин.
Я, конечно, подписал. Изнасилование, на мой взгляд, не может быть ничем оправдано и должно караться.
Сегодня, читая новости, я узнал, что делу всё-таки дали ход. Законы в Индии ужесточили, преступникам вынесли приговор. Смертный. Апелляцию отклонили.
Моя подпись - под смертным приговором.
Ощущения странные. Прощения этим людям, конечно, нет. Но я вовсе не хотел, чтобы их казнили. В XXI веке смертной казни не должно быть в принципе. Общественная ценность безусловного права на жизнь превышает любую сиюминутную выгоду от устранения конкретного преступника.
Страшная сила - этот наш интернет.

@музыка: Альфред Шнитке - Зимняя дорога

@темы: скользкая политика

02:29 

молочное, питательное, вагнеровское.

зоркоглазая умница
Официальный день Вагнера я официально провафлил. Спохватился, когда билеты в Михайловский уже разобрали. Зато двумя днями позже сходил на концертную версию «Лоэнгрина» в Мариинский
Найти себе компанию на вечер буднего дня за сорок восемь часов - тот ещё квест. Все здешние камрады были наглухо заняты, и я оставил заявку в питерском сообществе. Откликнулись двое, но пойти в конце концов смогла лишь Эдна Александрина.
Билеты я купил в Гостином прямо в день концерта. Давненько я не бывал в центре - успел забыть, где нужная остановка, и метался по Невскому взад-вперёд, пока не заметил пустую рамку на месте расписания автобусов.
До театра добирался в адской давке. На каждой остановке ближние к дверям пассажиры выскакивали наружу, освобождая проход. Но никто не выходил, и они мучительно утрамбовывались обратно, мешая закрытию дверей. Вдобавок ко всему, автобус тащился, как деревенский катафалк. Что было тому виной, мешала разглядеть стена людей.
Пока я ехал, Эдна уже успела купить билеты в кассе театра. Два билета на рожу - это несомненный перебор, так что лишние пришлось сдавать. Деньги нам не вернули, в качестве компенсации выписали проходку на другой концерт. И здесь я стормозил: попросил выписать на 24 число, хотя «Фауст» в этот день будет идти не в концертном зале, а в Мариинском-1. Естественно, в двух местах сразу я быть не смогу... Придётся ехать и менять бумажку.
Удовольствие от «Лоэнгрина» получил огромное. До чего приятно вновь слышать голоса, полюбившиеся по прошлым спектаклям. Особенно радовала Лариса Гоголевская - несравненная Брунгильда и Электра. Небольшую роль исполнил и Александр Никитин, колоритный татуированный Вотан. Дирижировал лично Гергиев.
Я давно хотел посмотреть сценическую версию в Новой опере. И, конечно, рано или поздно посмотрю. Вот только теперь у меня есть эталон живого звучания «Лоэнгрина», выдержать сравнение с которым будет очень трудно.

P.S.: Позабавила партия, в которой Ортруда призывала Одина и Фрейю помочь ей в чёрном деле. Что-то она малость не к тем обратилась...

@музыка: Wagner: Lohengrin. Act 3 - Ach nein! Doch dort - der Schwan!

@темы: театр, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, музыка

14:56 

балтийский чай.

зоркоглазая умница
Увидеть Тони в день отъезда мне так и не довелось: заболел он капитально. Да и сам я чувствовал смутные тревожные симптомы - то-то будет весело подхватить грипп перед Грецией...
Утром на вписку подъехал Мице. Я к тому времени уже собрал вещи и готовился к новой встрече с товарищем Калининым. Поскольку Мишаня у нас фотограф с регалиями, я его попросил поснимать меня где-нибудь в городе.
У Мице в планах тоже была фотосессия. Эротического жанра. Однако, по всей видимости, его с этим делом кинули: до камрада-фотографа было не дозвониться. Чтобы бедняге не пришлось весь день слоняться без дела, я предложил ему составить нам компанию.
Завтракали в фуд-корте у Речного вокзала. Раньше я сторонился сети "Теремок", как чёрт ладана, а теперь вот припёрло попробовать. Блины у них оказались душевные, но боярское наречие, на котором говорят сотрудницы, повергло меня в ступор. Я прямо не знал, как правильно отвечать на фразы типа "Сударь, окрошки изволите?" Так и отвечать - "изволю"? Или "нет, спасибо, не изволю?" Или там ещё какие-то тонкости этикета?..
В метро встретились с Мишаней. Выбрать место для съёмок в центре Москвы без лезущих в кадр машин и рекламы оказалось нелёгкой задачей. В итоге, уже порядком задолбавшись ходить, мы добрались до Лубянки и решили остановиться в зелёном сквере напротив обтянутого строительной сеткой здания госужаса.



+ много

Мице тоже отхватил порцию сольных фоток. В одетом виде. Понятия не имею, где они вывешены, поэтому тут будут замёрзший Миц в Мишанином сюртуке и моя тролльская рожа.



После съёмок пошли нажираться. Наши штаны слегка отсырели от сидения на траве, но напрасно мы надеялись просушить их в тепле ресторана. Скорее всего, мягкий диван, на который мы уселись, был недавно помыт, однако нас об этом не предупредили. А когда штаны сделались не просто сыроватыми, но мокрыми насквозь, было уже поздно.
Потом Мишаня поехал по своим делам, а мы с Мице - к вокзалу. Так как состав подавали в первом часу, проводить меня на поезд Мице не мог, но хоть погулял со мной какое-то время. Сперва мы засели в привокзальной тошниловке, и я с наслаждением разорвал зубами огромную сочащуюся шаурму (в Германии она называется "дёнер", так-то). Затем пошли в магазин, и Мице купил себе щегольские штаны. После этого пришлось проститься.
Перестроенный Ленинградский вокзал мне не понравился. Стальной, безликий, на входе шмонают, посадку объявляют злым резким голосом. Насколько же красивей его питерский близнец со старой лепниной и деревянными скамейками. Пусть таким и остаётся, ну пожалуйста!

@музыка: Монгол Шуудан - Расстрел

@темы: путешествия, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, эго

23:56 

музейный марафон.

зоркоглазая умница
Списался тут со мной перед поездкой один славный геноссе из Москвы. Я хотел было затащить его с нами в Яхрому, но в итоге сошлись на том, чтобы сходить в какой-нибудь музей. Например, в МАММ.
В день встречи Тони проснулся больным и разбитым: дал о себе знать вирус комсомольской бабы. Надеюсь, ей до сих пор икается.
Впрочем, от планов Тони не отказался. Помня о пробках, я предложил ему выехать пораньше. По дороге мы стали свидетелями сцены, достойной не одного фейспалма. Какие-то бабки наехали на нерусского мужика за то, что он якобы слишком громко говорил по телефону на своём языке. Сами они при этом орали куда громче, чем он, - master race, ёпт. Обозвали его грузином. В ответ он, возмущённо заявив, что армянин и тоже человек, вышел из автобуса.
Избыток времени коротали у Речного вокзала: сперва по моему настоянию зашли в аптеку за граммидином, потом побродили по парку. Белок на сей раз не встретили, зато видели мужика с целой упряжкой разновозрастных такс.
Геноссе оказался симпатягой и понравился нам обоим. По-правильному он Эрик, но, узнав его фамилию, я не удержался от того, чтобы обозвать его дедушкой Калининым. Михал Иванычем. Мишаней.
Втроём мы обошли весь МАММ. Начали с выставки старинных стереофотографий. Называлась она «С глазу на глаз», хотя больше ей подошло бы название «Нос к носу». Такого плотного контакта с экспонатами на моём веку ещё не было, если не считать злополучного эрартинского червя. Вдоль стен висели стереоскопы - каждый со своим кусочком вроде бы и живого, но совершенно неподвижного мира внутри. Вжимаясь глазницами в окуляры, я оставался один на один то с зависшей в воздухе стаей птиц, то с застывшим водопадом, то с тенью человека. Правда, иные снимки, как я ни тужил глаза, не хотели складываться в объёмную картинку. Тони тоже столкнулся с этой проблемой.
Были там и ландшафты дальних стран, и хроники краеведческих экспедиций в дикие русские деревни, и лубочно раскрашенная обнажёнка. В последнем зале висели современные пластиковые панно с трёхмерным эффектом. Тони увидел на одном из них живую жёлтую бабочку и потормошил её билетом. Бабочка взлетела и нагло уселась прямо мне на морду.
В фойе стояла будка, где можно было самому сняться на стереопару. Вот только делали её явно не на мой рост: я едва попадал в кадр.
Выше этажом была выставка компьютерных игр. Мы с Тони долго не могли оторваться от игры в самолётики. Фишка её была в том, что экран был круглый, как абажур. Чтобы самолётик не исчезал из виду, надо было бегать за ним с пультом. А ещё можно было словить в задницу собственную пулю. Я выработал беспроигрышную тактику: развернуть свой самолёт, подвести его в лоб к машине Тони и стрелять в упор. Ох, и досталось мне за это по жопе.
Фаворитом номер два стало «кривое зеркало». Подходишь - камера видит твою рожу, и на большом экране вырисовывается персонаж с той или иной степенью сходства. Шевельнёшься - и вот на экране уже другая физиономия. Мне почему-то особенно везло на бородачей.
Кроме того, можно было продегустировать выдающиеся игры разных лет - от Pacman до The Path. Вдоволь, конечно, не наиграешься: неудобно как-то, всё равно что читать книгу в общественном туалете.
Так что мы пошли дальше, на выставку фотографий Елеазара Лангмана. Камрады как-то не впечатлились: чисто репортажная съёмка, сюжеты в основном про добычу угля и Среднюю Азию. Зато я нашёл там экземпляр журнала «СССР на стройке», главредом которого одно время была самка ежа Евгения-свет-Соломоновна. Гламурненько, чо.
А потом был Оскар Рабин, в честь которого устрою-ка я пикспам - до того он мне нравится, до того близка мне его картина мира.

Рабин-спам

От кондиционерного холода Тони сделалось совсем хреново, поэтому мы вылезли греться на открытую террасу. Там можно было купить чайный билет и брать из корзины бутылки чая в неограниченном количестве.

вид с террасы

Напоследок мы посмотрели картины с цирковыми медведями (чистое техникодрочерство, как по мне) и покинули МАММ. Забив на усталость, решили зайти в галерею имени братьев Люмьер. Там тоже была выставка советской фотографии - жизнь Москвы 1960-1990-х годов, её праздники и будни. Особенно запомнился снимок парада, где в нижней части матросские шапки с помпонами сливались в сплошной абстрактный узор.
Когда наши силы всё-таки кончились, мы растянулись на подушках в соседнем зале, где шли фильмы про Фриду Кало и Диего Риверу. Жуткие картины у Кало. Босховский ад внутри отдельно взятого тела.

По дороге к метро заснял вот такое:

двуручный фейспалм

Потом Тони не выдержал и уехал домой. Уехал и Мишаня: его ждали на работе. Я остался один как перст. Вечер спас Берт, согласившись составить мне компанию. Мы засели в «Граблях», взяли выпивку и душевно поговорили за жизнь.
Добираться в Долгопрудный одному было сцыкотно. В автобусе между мной и проходом сидел ужратый бугай, которому явно не хватало телесной близости - без разницы, с кем. Ещё и вышел на моей остановке. Фубля.

@музыка: Альфред Шнитке - Безумие

@темы: тоска, бля, мой фюрер, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, красные маршруты, комсостав, кино, эстетствие

13:12 

оставлю это здесь.

зоркоглазая умница
У меня нет слов, чтобы описать, насколько оно прекрасно.

– Ты мне, Шавло, не понравился, – сказал вдруг нарком. – Ты человек ненадежный и даже продажный, не наш человек… Молчи, не возражай. Я с тобой откровенно, а ты молчи. Потому что товарищей не выбирают. Сделаешь бомбу, рванешь на весь мир – будет у тебя лучший друг, Коля Ежов. Мне для друга ничего не жалко.

© Кир Булычёв, "Заповедник для академиков"

@музыка: Massive Attack (Danny the Dog - "Unleashed" Soundtrack) - Sam

@темы: книги, ежевичка

08:04 

С. не узнал бы местности.

зоркоглазая умница
Вот и настал день паломничества на родину сталинского фотошопа.
Тут, вероятно, нужна историческая справка. Как известно, Сталин часто прибегал к оруэлловским методам борьбы с противниками. По его приказу люди исчезали не только с лица земли, но и с фотографий. В книге «Пропавшие комиссары» Дэвида Кинга можно увидеть много примеров отретушированных снимков, но, пожалуй, самое известное нелицо Советского Союза - нарком Николай Ежов. Вот он со Сталиным позирует у шлюза №3 канала Москва-Волга, что в Яхроме. Вернее, позировал, пока не стёрли:



Это фото даже попало в художественный фильм - винрарную чёрную комедию «Отель Люкс». Там оно спойлер.
Меня заинтересовало место, где происходили столь неординарные события - как реальные, так и виртуальные. Я решил съездить и посмотреть сам.

отчёт с фотографиями

@музыка: Монгол Шуудан - Чекист

@темы: эго, путешествия, красные маршруты, комсостав, ежевичка, экстрим

23:59 

и снова заколдованное место.

зоркоглазая умница
Пока я мирно дрых, Мице мучила бессонница, и поутру он долго не хотел вставать с постели. А пришлось: на 10:00 мы назначили встречу с Тони и Софой, чтобы всей компанией сходить на выставки в павильон «Рабочий и колхозница».
Автобус на Москву долго тащился по запруженной машинами дороге, так что вышло некрасиво: подъехали последними, заставили себя ждать.
Мице вручил Тони подарок собственного изготовления. Чудо, я считаю:

лисён

Еле доползли по жаре до иофановского строения, жестоко обрезанного и обложенного кухонным кафелем с переходами от цвета какао к цвету антилопа.
- Ну ёб твою, они в 12 открываются!
- Чья была идея? Кто часы работы не посмотрел?
- Ширах.
- Дай ему по жопе. Разрешаю.
Делать нечего, пошли в парк. Внимание Тони привлекло - да и как ему не привлечь - колесо обозрения. Он предложил прокатиться. Идею поддержали все, кроме Софы с её страхом высоты, но коллектив настоял, и она согласилась. Я подбил товарищей на то, чтобы сесть в открытую кабину, которую и кабиной-то можно было назвать с большой натяжкой. Четыре сиденья с опорой для ног да фиксаторы - вот и вся конструкция. Колесо вращалось медленно, поэтому его не останавливали, и залезать пришлось прямо на ходу. Это, пожалуй, был самый пугающий момент: вдруг оператор стормозит и не успеет меня пристегнуть?
Cверху открывался отличный вид на полюбившиеся окрестности, было так свежо и хорошо, что аж спускаться не хотелось. Тони, правда, растерял свою храбрость и пищал вместе с Софой.
Потом Софу по телефону вызвали домой. Она ещё немного погуляла с нами, но на выставки мы пошли уже без неё.

шайка-лейка

Сперва мы посетили небольшую выставку российской упаковки. Период был охвачен огромный - от эпохи кустарного производства и до наших дней. Интересно было прослеживать развитие жанра, постепенный переход от богатства и декоративности к чётким, сходу узнаваемым символам. Пожалуй, самые красивые коробки делали при нэпе. Несколько удивило падение качества дизайна в 30-е: аляпистые жестянки не хотели вязаться в голове с довоенной помпезностью. А кое-что из более поздних экспонатов я успел застать в магазинах.
Вторая выставка была посвящена советским павильонам. Тут тоже бросалась в глаза занятная эволюция: если первые павильоны внутри походили на музеи, то последующие - всё больше на торговые центры. Меньше чистого искусства, больше техники. При этом у каждого проекта была своя альтернативная история - собрание эскизов и чертежей, зачастую далёких от конечного варианта.
Ноги у всех троих уже отваливались, но надо было занять время чем-нибудь ещё, и вот тут возникли разногласия. Мы с Мице хотели на выставку котят, Тони - на выставку изобретений да Винчи. Котят ему было жалко. Мне, впрочем, тоже. До сих пор не могу забыть прошлогодних бедняг-абиссинцев. Так что я решил не настаивать, и мы пошли смотреть деревянные механизмы. Не думал, что заинтересуюсь, но нам попался талантливый экскурсовод. Он рассказывал, в чём была новизна каждого изобретения, и показывал принципы работы. Мы же азартно крутили ручки и смотрели, как экспонаты приходят в движение.
По наводке мициного камрада мы нашли ларёк с венгерскими калачами, которые якобы ничем не отличаются от чешских трдельников. Так ли это, судить не берусь, но было вкусно.
Вечером засели в ресторане вместе с остальными приятелями Мице. Не все приглашённые пришли, но я увидел-таки Кошака и Нидзи, о которых был так наслышан. Хорошо посидели, весело. Народ славный. Вышли оттуда уже поздно вечером, прогулялись до Красной площади и разъехались кто куда.
На вписке Тони устроил мне квест «найди чистое постельное бельё». Ох, эстет.

@музыка: CocoRosie - Child Bride

@темы: эстетствие, путешествия, красные маршруты, комсостав, вкуснота

19:14 

английская лаванда.

зоркоглазая умница
Мице просто герой: уже не в первый раз помогает достать недоступные в России товары. После того, как он привёз Тони здоровую бутыль настоящей кёльнской воды (в Лейпциге она стоит гроши, а в Москве продаётся за бешеные деньги), я тоже попросил его об одолжении. Мне давно хотелось попробовать лавандовые духи от Yardley, которыми некогда к раздражению Гитлера пользовался Эрнст Ханфштенгль. Однако заказать их на сайте фирмы невозможно: доставка в Россию не производится. А вот в Германию - другое дело. Выручай, Мице!

заветный флакон

Так что я ещё и подарок получил. Пахнет чистой лавандой без дураков. Тони, как ни странно, нравится, хотя обычно он этот запах не выносит.

@музыка: CocoRosie – Raphael

@темы: комсостав, ихь бин гость страна чернозём, артефакты

16:56 

теозоология.

зоркоглазая умница
Итак, о нашем с Тони долгожданном совместном отпуске.
Желая сберечь побольше денег на греческие радости, я выбрал самый дешёвый, самый жалкий поезд, что шёл в Феодосию транзитом через Москву. Со впиской обещал помочь Мице, счастливый обладатель квартиры в Долгопрудном. Обнаглев, я напросился к нему аж на четыре ночи.
Пользуясь случаем, родители собрали мне в дорогу папку с договорами, чтобы я передал их в редакцию одного чертовски серьёзного научного журнала. На моё имя даже выписали пропуск - иначе-де в эту бюрократическую твердыню не войти.
Столь важное задание, видимо, давало мне кое-какие привилегии: в день отъезда отчим подвёз меня до станции метро. Уже на перроне я внимательно прочитал билет и тут же позвонил Тони - предупредить его, чтобы встречал меня на Курском вокзале, а не как обычно, на Ленинградском.
Подали поезд. Я вошёл в тёмный вагон (свет зажгли уже после того, как пассажиры застелили полки и легли спать). Липучая пыль, как водится, была повсюду: на полу, в воздухе и, конечно, в древнем матраце. Шмот стало жалко, ведь в Москве меня обещали сфотографировать, а ездить я привык налегке, без лишнего барахла. Я разделся до исподнего, сложил одежду в пластиковый пакет с документами и лишь после этого притронулся к трухлявому свёртку постельных принадлежностей. Хитрость удалась: наутро на моих вещах не было ни пылинки. Жаль, что этот приём годится только для немнущейся одежды, которой у меня не так уж много.
Тони встретил меня, и я предложил тут же отправиться в редакцию, дабы свести к минимуму шансы проебать пакет. Контора оказалась вовсе не такой грозной, как я воображал. На крыльце дурачились перед мужиком со смартфоном симпатичные сотрудницы. Расслабленный охранник без вопросов пропустил нас обоих. Я быстро нашёл нужный кабинет и передал заветный пакет нужной даме. Итак, миссия была выполнена.
Мы поехали в парк Горького на выставку Шванкмайера (а заодно и Натали Юрберг - обе проходили в одном и том же «Гараже»). Видели трубу для связи с Новой Голландией. Поорали туда, но труба, видимо, была неисправна: в ответ из неё доносились только отзвуки наших голосов.
И вот мы в выстуженных кондиционером залах. В первом можно было прикоснуться к «тактильным поэмам» - кусочкам глины с оттисками крупных шванкмайеровских пальцев. Честно говоря, глины я нащупался, когда занимался лепкой. А вот дальше было интереснее.
Почти каждый, наверное, в детстве баловался рисунками придуманных животных. Крылья от мухи, хобот от слона, поросячий хвостик - вот и вышла твоя собственная химера... Шванкмайер своих не бросил, посвятил им почти что целую энциклопедию. Подобно баварскому мастеру-чучельнику, он собирал их из книжных гравюр, коровьих черепов, морских ракушек и самоцветов. На этом не остановился - стал творить из тех же черепов и глины собственных богов с деревянными ногами, явно взятыми у резных святых из костёлов.


«Совокупляющиеся агаты», самые бесстыдные обитатели выставки.

Сращение живого с неживым можно увидеть и в его фильмах, где разноцветные камушки убедительно разыгрывают сцены секса и насилия, а големы из предметов ширпотреба режутся в камень-ножницы-бумагу на уничтожение.
Озадачил стенд с каменной обувью, нерукотворно грубой и одновременно точной до последней морщинки. Нам объяснили, что Шванкмайер опускал стоптанные туфли и кроссовки в соляной раствор из Карловых Вар. Вынимал он уже готовые окаменелости в панцире оранжевых отложений. По той же технологии сделана скульптура «Быть войне» - побоище крохотных фигурок, напомнившее нацистский ад братьев Чепмэн.



Первое, что привлекало внимание в зале Натали Юрберг, - это пончики на полу. Огромные тряпичные пончики диких расцветок под толстым слоем латексной глазури. Трогать можно, садиться нельзя. А жаль: когда экспозиция почти целиком состоит из видео, неплохо бы подумать о сидячих местах для зрителей.
Даже при беглом взгляде мультфильмы нагоняли куда больше жути, чем дозволено пластилиновой анимации. Для Тони это было чересчур, и, не задерживаясь у экранов, мы вошли в «Чёрный котёл» - круглое помещение в центре зала. Мы словно оказались внутри калейдоскопа: по тёмному, замкнутому в кольцо экрану перетекали капли цвета, складываясь в узоры. Улёгшись на толстый мягкий ковёр, мы долго медитировали на них и слушали эхо.
Потом Тони ушёл в холл, а я всё-таки посмотрел мультфильмы. Самый мрачный и в то же время волнующий был про двух карликов в масках, расчленяющих ножницами огромную поверженную негритянку. Прямо-таки встреча с моим собственным подсознанием, готовым к убийству и предательству for shits and giggles.
Мы вышли изрядно продрогшими и, перекусив кебабами из ларька, отправились дальше, в музей Бурганова. Его работы запомнились мне ещё с «Петербургского сецессиона».
Музей был похож на фабрику. Выставочное пространство начиналось во дворе и плавно переходило в мастерские. Да и сами бургановские скульптуры - без конца повторяющиеся лица, тонкие нечеловеческие руки, ступни с конскими глазами - казались частями одного непомерного целого, ожидающего сборки. В углу двора скопилось целое стадо одинаковых гипсовых лягушек. Тут же была и форма, в которой их отливали. Мы решили было, что это садовые украшения для дач каких-нибудь олигархов. Как потом сказали в новостях, лягушки предназначались на фонтан «Детский хоровод», воссозданный в Волгограде. А вот кому понадобилась огромная статуя Сталина, обнаруженная нами в одной из мастерских, - загадка до сих пор.
Экстремальный подъём на верхнюю галерею, которым пугал меня Тони, совершить не удалось: проход был закрыт. Зато посмотрели ковры Бурганова-младшего - яркие, абстрактные, с каймой из разноцветных кругов, похожих, как я понял потом, на окна греческих церквей.
Перед встречей с Мице мы решили напоследок посмотреть дом Мельникова, но не тут-то было. Спереди он был отгорожен сплошным дощатым забором, с боков его окружили другие здания. Отойдя к соседней стройке, мы смогли разглядеть лишь небольшой фрагмент стены с шестиугольными окнами. Скоро, надо думать, не будет видно и его.
В метро мы расстались, и я поехал на станцию «Речной вокзал», где Мице назначил мне встречу. До Долгопрудного ехали на автобусе. В сумерках за окном проносились далёкие постройки без единого огонька, словно тёмные рощи. Мы вышли. Фонари стояли редко, под ногами была глухая темнота. Шли по корням, и раза три я чуть не наебнулся. Хорошо, что дом был почти у самой дороги.
Мице вручил мне ключи от временного пристанища и показал, где что лежит. Предупредил и об опасностях. Нельзя было, например, закрывать дверь в спальню: ручку заедало, и можно было запросто оказаться взаперти. Поэтому на ручке висела щётка, не давая двери захлопнуться.
Мы поставили самый противный будильник и легли спать.

@музыка: CocoRosie – We Are on Fire

@темы: эстетствие, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, кино, against your anatomy

23:21 

всем удачи.

зоркоглазая умница
Числа до двадцатого в интернетах меня не ждите. Еду сперва в Москву, а потом вообще в Грецию.
Да-да, этим летом я наконец-то вступил в ряды цивилизованных людей: обзавёлся загранпаспортом и шенгенской визой. Портал госуслуг - просто благословение для идиота, вечно запарывающего бланки анкет.
Я ещё задолжал себе отчёт о том, как ездил в Финляндию открывать визу, но это уже по возвращении.
Поэтому посвящу этот пост другому дню, без преувеличения историческому. 2 июля в России впервые исполнили фрагменты оперы Вагнера "Феи". На этом концерте побывал и я в компании остепенившегося Sir LSD и его супруги. Что удивительно, вход был свободный даже для тех, кто не разжился приглашением.
Уже знакомая мне по Мариинскому театру Екатерина Шиманович, как водится, блистала обширным декольте. Акустика Филармонии не подвела, хоть и ходят в народе страшилки. Мы сошлись во мнении, что молодой Вагнер бодр и позитивен.

@музыка: Монгол Шуудан - Нас носило по степи

@темы: комсостав, во имя добра, музыка

03:31 

водного транспорта пост.

зоркоглазая умница
Прежде чем вновь отправлюсь смотреть канал им. Москвы, вспомню, как оно было в первый раз.
На речной вокзал мы с Тони отправились со смутным знанием, что там вроде как можно заказать водную экскурсию по каналу. Неспешно шли мы сквозь парк; раз даже остановились, чтобы посмотреть, как белка и птица делят территорию в ветвях старого дерева. И вот в конце широкой аллеи показался билетный киоск. Я взглянул на витрину и не поверил своим глазам. Повезло нам невероятно: фирма предлагала прокатиться по каналу не на чём-нибудь, а на ретро-теплоходе «Советский союз». Достойная замена вылазке в Дмитров, - решили мы.
Впереди манило здоровенной звездой - ни дать ни взять из фильма «Отель Люкс» - здание вокзала.



- Я здесь уже был когда-то, - сказал Тони. – С семьёй катался на теплоходе «Карл Маркс», древнем таком, с деревянными рамами. Валаам, затопленные церкви, слышал, да? Помню, мы шлюз проходили, а за нами шли ещё «Ленин» и «Крупская», тоже древние. У шлюза камера только на два судна рассчитана, и вот диспетчер по громкой связи командует: «Маркса и Ленина в камеру, Крупскую – к стенке!»
Начинку вокзала посмотреть не удалось: вход преграждали ремонтные леса. Кружным путём мы вышли на пристань и довольно долго бродили там в ожидании рейса. Наконец явился наш красавец 1953 года выпуска.

снимок, увы, не мой

Я поспешил занять козырные места на самом носу. Потом выяснилось, что это была ошибка: садиться следовало на корму, под тент. Голова моя к концу маршрута основательно испеклась, и Тони пришлось отпаивать меня калмыцким чаем в ближайшей чайхоне.
Прогулка вышла скорее медитативной, чем познавательной. Сидя впереди всех, мы смотрели, как проплывают мимо портовые краны, серые бетонные окраины, как вдоль берегов встают зелёные валы деревьев. Мы знали, что дойти до шлюзов судно, скорее всего, не успеет. И всё же, завидев вдали небольшое строение, похожее на шлюзовую башню, я перевозбудился, достал говномыльницу и попросил Тони запечатлеть меня на фоне.

shit-eating grin

как чукча: что вижу, то снимаю

Чего мне не хватало - так это подходящей музыки. Хиты 90-х беспощадно губили атмосферу.
На обратном пути наш теплоход едва не задавил утку с утятами, но, к счастью, обошлось без жертв.
…Мало-помалу я пришёл в себя, хотя голова всё ещё болела при резких движениях. Вечерний спектакль окончательно вернул меня к жизни. Как я уже писал, это был «Носорог» Ионеско. Мой полузабытый французский выбрался из пыльного чулана подкорки и радостно пританцовывал, разминая лапки.
По сравнению с «Процессом» постановка была, конечно, проще и традиционней, со ставкой на сопереживание. И хорошо: я не особый поклонник брехтовщины. Рассудок без эмоций – как машина без ключа. С самого начала мне чертовски симпатичен был главный герой – человек обаятельный, но совершенно бесполезный и знающий про себя лишь одно: что он не хочет становиться носорогом. В мире, где носорогами мало-помалу становятся все, где затаптывают, не оглядываясь назад, каждого, кто недостаточно толстокож, это чего-то да стоит.

@музыка: Michael Nyman - The Commissar Vanishes: Jealousy And Revenge

@темы: театр, режим хорька, путешествия, обожание, красные маршруты, ежевичка, эстетствие

23:59 

безвредные монстры.

зоркоглазая умница
Меня, похоже, скоро погребёт под собою снежный ком событий, о которых надо написать. Он катится за мной ещё с Москвы - не потому, что событий так много, а потому, что я хуй.
В пятницу утром пришло сообщение от Евы: мол, не хочешь ли ты, ширенька, сходить со мной на концерт CocoRosie? Я посидел, подумал и ответил, что хочу. Тем более, уже знакомый мне клуб «А2» недалеко.
Ждать начала действа пришлось порядочно, чуть ли не час. За это время мы с Евой успели поделиться новостями и полюбоваться собравшимся народом. Лица в толпе были – хоть портреты пиши (надеюсь, Бьянка ещё напишет). Особенно запомнилась стоявшая у самой сцены девушка с одиноким закрученным усом, нарисованным чёрным карандашом на круглом детском лице. Сёстры Сиерра и Бьянка из CocoRosie сами знают толк в усах, бородках и прочем безумном гриме. Впрочем, на этот раз они ограничились светящимися полосками и треугольниками на щеках.
Пока мы ждали, по сцене, настраивая инструменты, сновала тень с ванильным пучком на голове. Я ожидал увидеть стереотипного хипстера, но, когда зажёгся свет, выяснилось, что это седоволосый клавишник-азиат в усеянной мелкими цветочками длинной тунике. Затем явился мастер битбокса, выдающий ртом сложнейшие ритмы не хуже драм-машины, и, наконец, сами сёстры.
На экране позади них колыхались от ветра цветы; клоун Пого, спустившись с дерева, пил чай на пустынной дороге. Песни CocoRosie - не из тех, что останавливают мгновение; напротив, они дают ощутить шкурой ледяной ветер, которым обдаёт проносящаяся мимо жизнь. А ведь, казалось бы, всё просто: оперные трели, капризный детский рэп. Так действуют музыкальные шкатулки, брошенные игрушки, так действуют пирожные на витрине - хрупкие, с нежными кремовыми розочками, созданные ради чьего-то минутного удовольствия. Сладкая, сладкая саможалость, которой не хочется противостоять.
После концерта мы взяли у парней автографы (сёстры так и не вышли), покурили с ними, поболтали по-английски, тяпнули егера по старой традиции. Казалось, мы доживаем последние дни золотого века.
Потом я провожал Еву на автобус. Мы стояли на остановке у входа в подвальное кафе; в дверном проёме виднелся гипсовый бюст Ленина. Я спел ей тюремную песенку; едва я успел закончить, как подошёл её номер. До чего всё быстро, чёрт возьми.

@музыка: CocoRosie - Harmless Monster

@темы: эстетствие, тоска, бля, мой фюрер, комсостав, во имя добра, музыка

02:22 

сожрали мы все свастики, сточили всех орлов.

зоркоглазая умница
Конкурентная борьба обостряется: фабрика "Генрих Г. и сыновья" выпустила рыцарский крест с малиной.
"Хлебный дом", я вас обожаю. Проходят годы, а вы всё те же.


@музыка: CocoRosie - Lemonade

@темы: hilarity, вкуснота, нацо

18:23 

first amendment.

зоркоглазая умница
В Америке вот нацистская партия не запрещена и даже существует в разных вариантах.
Другое дело, что ни один уважающий себя человек не подойдёт к ней и близко. Воспитание не то. А всякие маргиналы и фрики пусть хоть на лбу себе свастику набьют – дураки, что с них взять. Будут громить и безобразить – сядут, но не за портаки, а за безобразие и погром.
Вспомним теперь схему Ганди, которую так любят цитировать. Кто даёт наци меньше шансов на конечную победу: снисходительно усмехающиеся американцы или пламенные дровосеки и прочие борцы с картинками?
Мне в Америке очень нравится школьная и университетская практика: уроки в форме ролевых реконструкций Нюрнбергского процесса. И нравится не только за возможность отыгрывать фон Шираха с пользой для общества, хотя это, конечно, вкусная вишенка на торте. Главное здесь – отсутствие жёсткого сценария. Каждый учащийся выбирает себе персонажа: судью, подсудимого, обвинителя или адвоката. Собирает материалы, строит из них свою роль. Чем качественней исследование, тем выше потом оценка. И вот уже на основе сыгранных ролей суд принимает самостоятельное этическое решение и выносит приговор, который потом во время дискуссии сопоставляют с приговором реальным. То есть, со средних и старших классов юные граждане учатся работать с информацией и обосновывать свои суждения о простительном и непростительном. Потому и нет в стране нужды ограждать их от всяких сомнительных идей правовыми нормами.

@музыка: Kaizers Orchestra - Satan I Halsen

@темы: нацо, скользкая политика

12:05 

love after defeat.

зоркоглазая умница
Май, 2013. В жопу хронологию.



+6

Фото © Демиан.. Спасибо за чудесный день!

@музыка: Michael Nyman - The Commissar Vanishes: Look For An Enemy!

@темы: эго

16:01 

война травы и асфальта.

зоркоглазая умница
Не выходит у меня писать по горячим следам, но нельзя допустить и того, чтобы воспоминания – главное моё богатство – выпали в прорехи дырявого мозга и затерялись на жизненном пути.
Путь же от музея им. Пушкина до бывшей шоколадной фабрики «Красный октябрь» был короток. По дороге нам встречались невесты в немеряных количествах – больше даже, чем в иные дни на стрелке Васильевского острова. Вспоминались мудрые слова Шпрота: если в обычной жизни женщина может и не проявлять дурной вкус, он непременно вылезет наружу при выборе свадебного платья…
Судя по табличкам на кирпичных стенах, «Красный Октябрь» - прямо таки штаб оппозиции: тут и канал «Дождь», и «Новая», и «Большой город»… Все яйца в одной корзине, охохо.
Шли мы туда на выставку World Press Photo-2013. Кто бы мог подумать, что старое доброе ультранасилие смотрится совсем иначе, когда занимает целую стену. Из довесков к острым статьям, из вещдоков, из функций фотоснимки вновь становятся произведениями искусства. Иммунитет, закалённый прогулками по грязным и заблёванным уголкам интернета, рушится ко всем чертям.
Почитал я чужие мнения об этой выставке. Все видят одну чернуху – кто осуждая, кто одобряя. Но возьмём, например, фотоисторию о женской баскетбольной команде в Сомали, которая продолжает тренироваться даже под страхом пыток и увечий от рук фанатичных отморозков. Если это – чернуха, то я тогда не знаю, что такое подвиг.

фото-мотиватор

К условленному часу поехали вписываться. Квартира оказалась не где-нибудь, а в доме-титанике на Большой Тульской (это такой дом-корабль, только длиннющий).

ковчег

Обстановка разочаровала: вытертая мебель, линолеум пузырями, отпечатки живности на потолке. Прежде мы не имели дела с московскими съёмными квартирами, но, судя по фото в объявлениях, оно так везде: невыгодно обставлять их на питерском уровне. Зато разрешалось курить.
Немного отдохнув, мы выехали в театр – как же без него. Ещё зимой мы выбрали два спектакля Чеховского фестиваля: «Процесс» по Кафке и «Носорог» Ионеско.
«Процесс» привезли к нам из Мюнхена. Спектакль исполнялся на немецком, отчего было сложновато одновременно следить за действием и словами. Впрочем, кто ж не знает жизнеутверждающей истории о том, как некий орган власти судит и казнит человека, так и не предъявив обвинения, а перед этим долго мучит ложными надеждами.
Восемь актёров в роли главного героя - это покруче «Фауст-Кантаты» с двумя Мефистофелями разом. Все – и мужчины, и женщины, - с усами и пробором, в одинаковых костюмах. Эти же восемь человек играли и всех остальных персонажей, перебрасываясь ролями, как жонглёры (женщины по ходу сюжета иногда переодевались в платья, оставаясь при усах). А декорации сперва вызвали прямо-таки ступор. Посреди сцены зияло натуральное окно в другое измерение – нечто вроде поваленного набок колодца с казённого вида комнатой на дне, тоже опрокинутой. На эту комнату открывался словно бы вид сверху. Многоликий герой обитал в ней, не замечая, что ходит по стенке.

обман зрения

По мере нарастания абсурда и безнадёги декорации упрощались. Мебель из комнаты исчезла, остались лишь торчащие штыри, за которые цеплялись усачи, образуя этакий живой крутящийся циферблат. То же самое происходило и с игрой: раздробленные реплики складывались в монологи, вышвырнутый из общества главный герой сжался до одного актёра. Так из механизма вынимают отслужившую деталь и откидывают в сторону.
Зрителям же с самого начала велено было следить за своими соседями – справа или слева, согласно жеребьёвке, - дабы машина не осталась без запчастей...

Вывешу-ка в заключение близкое по духу видео:


@музыка: Michael Nyman - The Commissar Vanishes: Ordinary Citizens

@темы: театр, скользкая политика, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, во имя добра, эстетствие

00:31 

наш ответ Генриху Г. и сыновьям.

зоркоглазая умница
Товарищи, довольно давиться фашистскими рейхспряниками! Для вас и ваших детей фабрика имени Крупской выпустила новое лакомство. Два любимых вкуса - в одной шоколадной плитке!


@музыка: Аукцыон - Заведующий

@темы: ежевичка, креатив, мозг рака

17:31 

паника.

зоркоглазая умница
Ничто так не напоминает о бренности всего сущего, как поломка компьютера. Сейчас сижу с ноутбука, а все мои архивы, все незаконченные тексты и переводы остались на большом компе. Надеюсь, его ещё можно восстановить.
Среди ночи в приступе паники скачивал фото из вконтактовских альбомов. Подумал: а вдруг лавочку-то прикроют, и останусь я вообще без ничего.
Тоскливо, товарищи.

UPD.: Спасибо Висхоферу за моё счастливое детство: комп ожил. Правда, пугнул меня снова уже после его ухода, так что не расслабляюсь и набиваю съёмный диск ценностями.
запись создана: 06.07.2013 в 12:44

@музыка: Elena Siegman – Pareidolia

@темы: тоска, бля, мой фюрер, FFFFFUUUUUU

Радужный мавзолей

главная