• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:22 

сожрали мы все свастики, сточили всех орлов.

зоркоглазая умница
Конкурентная борьба обостряется: фабрика "Генрих Г. и сыновья" выпустила рыцарский крест с малиной.
"Хлебный дом", я вас обожаю. Проходят годы, а вы всё те же.


@музыка: CocoRosie - Lemonade

@темы: hilarity, вкуснота, нацо

18:23 

first amendment.

зоркоглазая умница
В Америке вот нацистская партия не запрещена и даже существует в разных вариантах.
Другое дело, что ни один уважающий себя человек не подойдёт к ней и близко. Воспитание не то. А всякие маргиналы и фрики пусть хоть на лбу себе свастику набьют – дураки, что с них взять. Будут громить и безобразить – сядут, но не за портаки, а за безобразие и погром.
Вспомним теперь схему Ганди, которую так любят цитировать. Кто даёт наци меньше шансов на конечную победу: снисходительно усмехающиеся американцы или пламенные дровосеки и прочие борцы с картинками?
Мне в Америке очень нравится школьная и университетская практика: уроки в форме ролевых реконструкций Нюрнбергского процесса. И нравится не только за возможность отыгрывать фон Шираха с пользой для общества, хотя это, конечно, вкусная вишенка на торте. Главное здесь – отсутствие жёсткого сценария. Каждый учащийся выбирает себе персонажа: судью, подсудимого, обвинителя или адвоката. Собирает материалы, строит из них свою роль. Чем качественней исследование, тем выше потом оценка. И вот уже на основе сыгранных ролей суд принимает самостоятельное этическое решение и выносит приговор, который потом во время дискуссии сопоставляют с приговором реальным. То есть, со средних и старших классов юные граждане учатся работать с информацией и обосновывать свои суждения о простительном и непростительном. Потому и нет в стране нужды ограждать их от всяких сомнительных идей правовыми нормами.

@музыка: Kaizers Orchestra - Satan I Halsen

@темы: нацо, скользкая политика

12:05 

love after defeat.

зоркоглазая умница
Май, 2013. В жопу хронологию.



+6

Фото © Демиан.. Спасибо за чудесный день!

@музыка: Michael Nyman - The Commissar Vanishes: Look For An Enemy!

@темы: эго

16:01 

война травы и асфальта.

зоркоглазая умница
Не выходит у меня писать по горячим следам, но нельзя допустить и того, чтобы воспоминания – главное моё богатство – выпали в прорехи дырявого мозга и затерялись на жизненном пути.
Путь же от музея им. Пушкина до бывшей шоколадной фабрики «Красный октябрь» был короток. По дороге нам встречались невесты в немеряных количествах – больше даже, чем в иные дни на стрелке Васильевского острова. Вспоминались мудрые слова Шпрота: если в обычной жизни женщина может и не проявлять дурной вкус, он непременно вылезет наружу при выборе свадебного платья…
Судя по табличкам на кирпичных стенах, «Красный Октябрь» - прямо таки штаб оппозиции: тут и канал «Дождь», и «Новая», и «Большой город»… Все яйца в одной корзине, охохо.
Шли мы туда на выставку World Press Photo-2013. Кто бы мог подумать, что старое доброе ультранасилие смотрится совсем иначе, когда занимает целую стену. Из довесков к острым статьям, из вещдоков, из функций фотоснимки вновь становятся произведениями искусства. Иммунитет, закалённый прогулками по грязным и заблёванным уголкам интернета, рушится ко всем чертям.
Почитал я чужие мнения об этой выставке. Все видят одну чернуху – кто осуждая, кто одобряя. Но возьмём, например, фотоисторию о женской баскетбольной команде в Сомали, которая продолжает тренироваться даже под страхом пыток и увечий от рук фанатичных отморозков. Если это – чернуха, то я тогда не знаю, что такое подвиг.

фото-мотиватор

К условленному часу поехали вписываться. Квартира оказалась не где-нибудь, а в доме-титанике на Большой Тульской (это такой дом-корабль, только длиннющий).

ковчег

Обстановка разочаровала: вытертая мебель, линолеум пузырями, отпечатки живности на потолке. Прежде мы не имели дела с московскими съёмными квартирами, но, судя по фото в объявлениях, оно так везде: невыгодно обставлять их на питерском уровне. Зато разрешалось курить.
Немного отдохнув, мы выехали в театр – как же без него. Ещё зимой мы выбрали два спектакля Чеховского фестиваля: «Процесс» по Кафке и «Носорог» Ионеско.
«Процесс» привезли к нам из Мюнхена. Спектакль исполнялся на немецком, отчего было сложновато одновременно следить за действием и словами. Впрочем, кто ж не знает жизнеутверждающей истории о том, как некий орган власти судит и казнит человека, так и не предъявив обвинения, а перед этим долго мучит ложными надеждами.
Восемь актёров в роли главного героя - это покруче «Фауст-Кантаты» с двумя Мефистофелями разом. Все – и мужчины, и женщины, - с усами и пробором, в одинаковых костюмах. Эти же восемь человек играли и всех остальных персонажей, перебрасываясь ролями, как жонглёры (женщины по ходу сюжета иногда переодевались в платья, оставаясь при усах). А декорации сперва вызвали прямо-таки ступор. Посреди сцены зияло натуральное окно в другое измерение – нечто вроде поваленного набок колодца с казённого вида комнатой на дне, тоже опрокинутой. На эту комнату открывался словно бы вид сверху. Многоликий герой обитал в ней, не замечая, что ходит по стенке.

обман зрения

По мере нарастания абсурда и безнадёги декорации упрощались. Мебель из комнаты исчезла, остались лишь торчащие штыри, за которые цеплялись усачи, образуя этакий живой крутящийся циферблат. То же самое происходило и с игрой: раздробленные реплики складывались в монологи, вышвырнутый из общества главный герой сжался до одного актёра. Так из механизма вынимают отслужившую деталь и откидывают в сторону.
Зрителям же с самого начала велено было следить за своими соседями – справа или слева, согласно жеребьёвке, - дабы машина не осталась без запчастей...

Вывешу-ка в заключение близкое по духу видео:


@музыка: Michael Nyman - The Commissar Vanishes: Ordinary Citizens

@темы: театр, скользкая политика, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, во имя добра, эстетствие

00:31 

наш ответ Генриху Г. и сыновьям.

зоркоглазая умница
Товарищи, довольно давиться фашистскими рейхспряниками! Для вас и ваших детей фабрика имени Крупской выпустила новое лакомство. Два любимых вкуса - в одной шоколадной плитке!


@музыка: Аукцыон - Заведующий

@темы: ежевичка, креатив, мозг рака

17:31 

паника.

зоркоглазая умница
Ничто так не напоминает о бренности всего сущего, как поломка компьютера. Сейчас сижу с ноутбука, а все мои архивы, все незаконченные тексты и переводы остались на большом компе. Надеюсь, его ещё можно восстановить.
Среди ночи в приступе паники скачивал фото из вконтактовских альбомов. Подумал: а вдруг лавочку-то прикроют, и останусь я вообще без ничего.
Тоскливо, товарищи.

UPD.: Спасибо Висхоферу за моё счастливое детство: комп ожил. Правда, пугнул меня снова уже после его ухода, так что не расслабляюсь и набиваю съёмный диск ценностями.
запись создана: 06.07.2013 в 12:44

@музыка: Elena Siegman – Pareidolia

@темы: тоска, бля, мой фюрер, FFFFFUUUUUU

01:57 

братство в Москве.

зоркоглазая умница
Из вагона я вышел с плакатом.
Это была, конечно, чистой воды импровизация. Листая газету из пассажирского набора, я наткнулся на рекламу пиццерии в четверть разворота. "I :heart: Tony", - гласила ванильно свёрстанная надпись. Оставалось только вынуть лист и сложить его вчетверо.
Несмотря на плакат, Тони нашёл меня не сразу. В ходе многолетнего ремонта нутро Ленинградского вокзала распотрошили окончательно, и кафе-ориентира не стало.
За завтраком в "Доре" мы обсудили распорядок следующего дня. Мой изначальный план был таков: с утра пораньше сесть на электричку до Дмитрова и там на берегу канала им. Москвы поиграть в исчезающего комиссара. Не знаю, как я умудрился вычитать, будто знаменитый шлюз №3 находится именно в Дмитрове, а не в Яхроме. Тем более не знаю, как мы так рассчитали время, что Яхрома оказалась аж в часе езды от Дмитрова. Пусть эта карта висит здесь немым укором.



Итак, от этого плана мы временно отказались, решив занять следующий день чем-нибудь другим. Например, водной прогулкой. Вариантов, по счастью, было с избытком - целый список на обратной стороне ненужного уже расписания электричек.
Начали мы с выставки прерафаэлитов. Яркие краски и ювелирная прорисовка костюмов не оставили равнодушным даже Тони, предпочитающего живописи фотографию.

пикспам

На фоне всей этой блестящей техники невольно обращали на себя внимание картины, словно срисованные старательным ребёнком. То были работы Элизабет Сиддал, натурщицы прерафаэлитского братства. Я долго пребывал в раздумьях, что же это: тонкая стилизация под средневековье или... ну вы понели. Спросил потом у профессионала - говорит, что таки второй вариант.
Однако есть у неё работа, нереально меня зацепившая своей жутью. По уровню крипоты с ней сравнятся только "замороженные шарлотты".

Сестра Хелен

@музыка: Michael Nyman - The Commissar Vanishes: Earth in Turmoil

@темы: эстетствие, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, обожание, мозг рака, ежевичка

21:49 

дети третьего рейха.

зоркоглазая умница
Ждал я этого фильма, ждал и наконец дождался. Пару лет назад в нашем районе проходил показ пилотной серии. Увидев в сети анонс, я тут же позвонил организаторам, чтобы узнать, где можно купить билеты. Мне ответили, что пускают только по приглашениям.



Вот интересно: "Победу веры" заново обнаружили ещё в 1986 году, а сцену с фон Ширахом и фуражкой раньше нас, дрочеров с дайри, так никто и не прокомментировал. Не удивлюсь, если авторы фильма и в Лурк заглядывали.
Забавная, кстати, вышла история с лурковской статьёй про фон Шираха. Писал её не я (хотя, было дело, правил орфографию). Моя роль в этой байке - роль яблока раздора.
В тот период я по второму кругу увлечённо читал тексты Мелфа, хотя не соглашался уже с его трактовкой. Лично мы ещё не общались: я боялся, что буду сходу послан нахуй за нубство и тупость. Но это не мешало моей тогдашней девушке яростно ревновать меня к нему. И вот в преддверии ширьей днюхи она выложила на лурк статью. Помимо самой полной на тот момент подборки исторических фактов и лулзов, её творение содержало целый раздел личной желчи в адрес "главного Шлимана" темы. К чему это привело, можно узнать из третьей, более поздней части статьи.
В итоге я с Мелфом всё-таки скорешился, и мы хорошо поржали над этой историей - но уже при следующей девушке.

@музыка: Letzte Instanz – Spurlos

@темы: hilarity, oh Schi-, кино, комсостав, нацо, ну, ой

15:17 

сычик шпандавский очковый.

зоркоглазая умница
Генриетта меня, кстати, напугала. Говорит, у неё от долгого ношения линз капилляры проросли в роговицу, придётся на очки переходить.
Я понял, что нахожусь в группе риска, ведь линзы я ношу уже лет десять с утра до вечера, причём не особо аккуратно. Единственные на тот момент сохранившиеся у меня очки были заказаны ещё в школьные годы, а зрение с тех пор успело изрядно подсесть.
Итак, я купил новые очки и проносил их несколько дней.
C непривычки от них кружилась голова, а искажение по краям поля зрения мешало ходить по лестницам. Пару раз я чуть не наебнулся, поставив ногу мимо ступени. Это не говоря о том, что плохо быть Зейссом.
В итоге я решил так: очки - для дома, линзы - на выход.

посмотреть в глаза серейшеству

@музыка: Letzte Instanz – Ganz Oder Gar Nicht

@темы: эго, against your anatomy

01:08 

спрыгнуть с ума.

зоркоглазая умница
В порядке изгнания демона словесного запора вернусь мыслями в тот майский день, когда я встретил бабу с варёными котятами, ибо он выдался богатым на события.
Для начала, я объел бедную студентку, ожидая встречи с научруком. Родители собирались в универ по каким-то своим делам и заодно подбросили меня. Вышло так, что мой кошелёк остался дома; с собой, помимо ключей и телефона, была только мелочь на дорогу в два конца, сигареты и два билета на «Письма Вертинского».
В первый и, вероятно, последний раз я предавался ещё не запрещённому тогда удовольствию: курил на скамейке посреди факультетского двора. Ко мне подсела довольно симпатичная студентка, мы разговорились обо всякой психосоматике… и, короче, я её объел на полшоколадки и глоток колы. Это и спасло мой вечер, ведь заехать домой я уже не успевал.
Уладив дела на кафедре, я сразу поехал на станцию «Чернышевская», чтобы встретиться там с Генриеттой. Кроме неё, никто не рискнул составить мне компанию. Да я и сам не знал, чего ждать от неизвестного театра «Карамболь», дающего представления в концертном зале клуба.
Сомневался я напрасно: для этого зрелища лучше места не найти. Полумрак, красные стены, лестницы с ковровыми дорожками заранее готовят к погружению в воссозданный декаданс (привет эмигрантам, свободный Париж, - вокруг блеск, а в карманах шиш).
Такого шоу я хотел давно. Надрыва было столько, что хоть ложкой ешь. За него можно было простить даже микрофоны, создающие эффект фанеры, даже нудные связки между песнями. Стрельба в потолок, залитые водкой сорочки, танцы с матросами, ну вы понели. Плюс белые клоуны и «сиамские кошечки» в лучших традициях кабаре.
Китч китчем, а некоторые песни без всякой иронии пробирали. Вот выходит на сцену босоногая актриса в белой рубахе и начинает – сама ни дать ни взять кающаяся грешница – петь про то, как хоронили Магдалину. И всё, попался, не будешь уже прежним.

@музыка: Александр Вертинский - Танго Магнолия

@темы: музыка, комсостав, мозг рака, театр, эстетствие

22:30 

цирк с огнями.

зоркоглазая умница
Третье утро выдалось дождливым. Когда я уходил из дома, палило солнце, так что зонта не оказалось ни у меня, ни у Тони. Из хостела мы чуть ли не бегом добрались до «Стокманна» и, чтобы не разоряться на тамошние дорогие и глупые зонты, пересидели непогоду в облюбованном нами подвальном кафе. Сэндвич с дыней, сыром бри и сладким перцем – это, я скажу вам, нечто.
С Юсуповским дворцом, который мы хотели посетить, вышел облом. Записываться на экскурсии там надо заблаговременно, а просто так пошляться по залам не пущают. Так мы и не посмотрели на славного резинового воскового Юсупова в подвале…
Стали думать, куда бы податься. Прошлись вдоль канала Новой Голландии, но ворота острова были для нас закрыты: там вошкались дяди в спецовках, готовя территорию к лету. В общем, сели мы на рандомный автобус и куда-то поехали. Как оказалось – на Васильевский остров.
У Тони было две идеи фикс: посмотреть питерский двор-колодец и купить игрушечных Старка и Локи. Я почти что убил двух зайцев разом: отвёл его в торговый центр, оборудованный в застеклённом сверху дворе. Жаль, фигурки в тамошнем «Детском мире» были халтурно раскрашены и не устроили Тони. Да и вообще от нынешних игрушек остаётся тяжёлый осадок. Они сейчас строго делятся на тошнотно-слащавые для девочек и не по возрасту брутальные для мальчиков. Всё, у чего есть лицо или морда, либо зазывно смотрит огромными искристыми глазами, либо воплощает нордическую твёрдость. Коммерция, хули. Если раньше, скажем, можно было купить брату и сестре одну игрушку на двоих, то теперь извольте платить за две разные. А иначе неправильно, не как у людей!



Вечером мы поехали в Ледовый дворец на шоу Cirque du Soleil под названием Alegria. Ледовый огромен; с его верхней террасы можно обозревать окрестности, будто с вершины холма, подставляя рожу ветрам. Арена была похожа на сказочную пещеру, полную драгоценных огней.
Явился клоун с галстуком до колен и огромным чемоданом, пошёл по рядам партера, выгибаясь так и этак, чтобы никого не задеть. Вот она, вся моя жизнь, - подумал я.
Вскоре появились и остальные – настоящий венецианский карнавал во главе с горбатым, как Риголетто, шутовским королём. Шоу началось.
В нём нашлось место всему: и смеху, и грусти, и животному страху. Когда акробатка срывается с трапеции, чтобы в последний момент успеть ухватиться за протянутые руки, все потроха внутри замирают, как будто едешь в скоростном лифте. А номер с прыжками на батутах прямо-таки перевернул мои представления о границах физических возможностей. Он был похож на ускоренную съёмку – прежде я и представить не мог, что живые люди из плоти и крови способны двигаться так быстро.
И это было не последнее открытие. Меня просто покорила троица клоунов, особенно стильный чертяка в сиреневой шинели. Я сто лет не видел клоунских представлений и, в общем-то, относился к ним безразлично, как к какому-нибудь там хоккею с мячом: ну есть и есть. Но теперь я всерьёз подумываю о том, чтобы зимой сходить на «сНежное шоу» Славы Полунина – автора одной из сценок в «Алегрии».
Ни за что не угадаете, как мы провели последний вечер перед расставанием.

@музыка: Letzte Instanz – Komm!

@темы: эстетствие, режим хорька, плеть из бегемотовой кожи, обожание, FFFFFUUUUUU

23:37 

ширий день.

зоркоглазая умница
Моей матушке, единственному стопроцентно русскому человеку в семье, несколько раз приходило приглашение вступить во вконтактовскую группу еврейских матерей. Причиной тому, скорее всего, её фамилия. Впрочем, хоть Розой назови её, хоть нет, она всецело заслуживает звание почётной идише маме.
Провожая меня в загул, она собрала нам с Тони сухой паёк из кулича и пасхальных яиц. Я едва уговорил её вчетверо уменьшить порцию, поскольку ехал всё-таки не на пикник. Тони покорно ел её гостинцы утром и вечером.
Девятого мая времени на долгий завтрак не было: мы решили сходить на утренний сеанс «Железного человека-3». В конце концов, тонилоки мы или где?
Старк, по славной традиции первого фильма, забивает харизмой всех гадов, главных и не очень. С Пеппер он, правда, вёл себя как поц, но и та хороша.
Финал только расстроил. Не к добру Старк выкинул свой реактор. Такая важная часть нашего фанона вокруг него построена, а он…! Чует моё сердце, теперь мы его увидим только в очередных «Мстителях».
Мы пошли заедать горе в «Пауланер», и вот тут у меня хорошие новости для всех, кто скучает по старому доброму шнапс-подвалу на Каменноостровском. Шнапс в «Пауланере» есть. Есть и вайссвурст прямо как с картинки – толстый, белый и с прозеленью (хоть и не такой нежный, как те бледно-розовые колбаски из шнапс-подвала). Тони, правда, смутили едва заметные «хвостики» сосудов, растущие из кишечной оболочки. Стрёмно, говорит, такое жрать: на личинку с ногами смахивает.
Засели мы от души и, выйдя, решили уже ехать в оперу. Вдоль тротуара по случаю готовящегося парада были натянуты заградительные ленты, но дорогу, к счастью, не перекрыли, и автобусы ходили исправно. Этти мне потом рассказывала, что парад устроили знатный, с ретромобилями. Даже «чёрные воронки» были. Но мы ничего этого не увидели, увы. Зато выяснили, каково изнутри новое здание Мариинского.
Его сердцевина сияет жёлтым, как подсвеченный срез ананасной мякоти. Мы долго ломали голову, пытаясь понять, что же это за материал: камень, стекло, пластик? В сети вот пишут, что оникс.
Хорошо там внутри, уютно, окна большие, как в Октябрьском, с видом на старую застройку. Вспоминается байка про Ги де Мопассана - как тот до того ненавидел Эйфелеву башню, что каждый день ходил туда обедать... Банкетки в фойе здоровенные, так и тянет на них прилечь. Есть там и музей: по этажам-платформам разбросаны витрины со старинными костюмами. Стекляшки и мишура, натуральный мех, ордена царской эпохи – всё шло в ход у суровых мастеров прошлого.
Поскольку Carmina Burana мне давно и хорошо знакома в разных вариантах, могу сказать, что акустика в новом зале отличная. Звуки объёмные и плотные, как стальные шарики.
После театра Тони созвонился со своим кумиром – художником Алексом Андреевым, и мы поехали к нему на дремучую окраину покупать артбуки. Босоногий лысый Алекс совершенно очаровал Тони. Мы попросили его подписать оба экземпляра, что он и сделал.

автограф, обложка и "День Победы"

@музыка: Letzte Instanz - Morgenrot

@темы: кино, музыка, артефакты, вкуснота, ихь бин гость страна чернозём, комсостав, обожание, эстетствие

14:53 

сочинение. Как я провёл майские праздники.

зоркоглазая умница
Наши с Тони встречи расписаны на несколько месяцев вперёд. Любит он строить планы, живёт ими, можно сказать. Это я, хуйлоло, напрягаюсь и злюсь, когда мне предлагают заглянуть в будущее хотя бы на пару дней… По счастью, не всё в этом мире можно перенести и отложить до лучших времён – этим и спасаюсь от оцепенения.
На сей раз пришлось понервничать. В преддверии майских праздников свободные места в съёмных квартирах и гостиницах быстро расхватали. Вся надежда оставалась на хостелы.
После судорожных поисков с мышью в одной руке и телефонной трубкой в другой мы нашли хостел «Друзья» на улице Восстания. Номера на фото подкупали трэшовым минимализмом: из мебели – порнушных размеров кровать от стены до стены, стол со стульями и полки. Решено было не терять драгоценное время и сходу бронировать.
Восьмого мая на работе был короткий день, и, как следует выспавшись, я поехал на вокзал. Автобус, как назло, застрял в пробке, а на мобильном не было ни копейки. Прибыл я с опозданием почти на десять минут, зато это дало мне возможность подкрасться к Тони сзади и от души шлёпнуть по жопе.
Мы сходу двинули в «Друзья». Место оказалось атмосферным: зелёная, как кузнечик, бензопила «Дружба» на подоконнике, плюшевый кот Сталин с зелёными же усищами и множество укуренных соц-артовых плакатов. Тони оставил вещи в номере, и мы поехали за билетами в Мариинский. Поторчали у одной закрытой кассы, дошли до другой, вернулись к первой. Наконец, она всё-таки открылась, и с этого момента программа следующего вечера приняла свой окончательный вид. Carmina Burana в новом зале Мариинского – что может быть лучше и уместнее в день рождения фон Шираха?
Тони давно хотел побывать в расхваленных мною «Ткачах». Туда мы и отправились. Сначала сходили на выставку Icons. Некоторые экспонаты, например, деревянные «Хлеба», уже успели снять и упаковать, но Тони всё равно понравилось, хотя мои любимые работы напугали его.
Не остались без нашего внимания и магазины на первом этаже. Я купил себе мягкий и уютный пиджак в Lounger, а Тони долго бродил по рядам секонд-хенда, высматривая в море пёстрой синтетики лолитские платья.
Ужинать мы пошли в «Две палочки», хоть и не в те, что у архитекторского дома – в другие, с тесным и переполненным залом. Десерт моти-моти с ягодкой ежевики некстати напомнил мне о прочитанной недавно статье, где говорилось, что Сталин называл наркома Ежова Ежевичкой, и понеслись подростковые шуточки.
Жизнь в хостеле, как выяснилось, быстро лечит от комплексов. В первый раз я пошёл в душевую одетым и вышел в отсыревших от пара штанах. Дальше уже ограничивался полотенцем вкруг жопы. В соседней кабинке кто-то яростно блевал, выворачиваясь наизнанку, хотя бухать в номерах было запрещено. Замок одного из туалетов был сломан, и дёрнувшему дверь постояльцу выпало на долю несколько крайне неловких секунд. Как следствие, от смеха у нас уже не осталось сил ни на что, и мы заснули как убитые.

@музыка: Letzte Instanz – Jeden Morgen

@темы: обожание, мозг рака, комсостав, вкуснота, брутальное, hilarity, eating seeds as a pastime activity

11:05 

мразь.

зоркоглазая умница
Хотел взяться за отчёт о майских праздниках, но вместо этого напишу про пиздец. Пиздец происходил у меня на глазах, и я – даром что зависал на «Хвостах» и прочих подобных форумах – совершенно не знал, что делать.
Мы с Генриеттой назначили встречу возле метро «Чернышевская», чтобы оттуда двинуть в театр. Я приехал заранее и, коротая время, пошёл разведывать маршрут.
«Котята в добрые руки!» - послышалось откуда-то сбоку.
Я подошёл и увидел у ограды бабу с велосипедом. Она стояла прямо на солнцепёке, приоткрывая перед каждым желающим взгромождённый на седло чемодан, в котором буквально варились заживо двое котят. Такое я видел впервые в жизни: сквозь шерсть крупными каплями проступил пот, а бока ходили ходуном, будто у собак.
- Вы их тут зажарите, перенесли бы в тень, - сказал я, но баба не отреагировала ни на мои слова, ни на замечания других прохожих. Ей, видимо, было насрать.
Я стал высматривать в толпе мента. Пусть баба не была коробочницей и не просила подаяния на корм, но то, что она вытворяла, чёрт возьми, тянуло на жестокое обращение. Как назло, все стражи порядка куда-то подевались, а сражаться с пиздецом один на один я, к великому сожалению, не умею. Оставалось лишь дождаться Генриетту и уйти, чувствуя себя полной сволочью.

@музыка: Александр Вертинский – Пикколо Бамбино

@темы: животные, плеть из бегемотовой кожи, тоска, бля, мой фюрер

15:08 

filthy amateur's hands.

зоркоглазая умница
Серьги-дарумы для Тони.



крупный план

@музыка: Letzte Instanz – Wir sind allein

@темы: креатив, обожание

08:26 

one's an orgy.

зоркоглазая умница
Выставку Гельмана в «Ткачах» продлили до 9 мая, а мужики-то не знали.
Я выбрался туда в якобы последний день перед закрытием. Камрадов вытащить не удалось. Что ж, - решил я, - буду вечеринкой из одного человека.
Странно было подниматься на верхний этаж в полном лифте, да так и не обменяться ни с кем даже словом. Я смотрел на лица окружающих меня людей и испытывал странное чувство братской привязанности – будто мы в этом замкнутом пространстве созданы друг для друга и лишь из-за несвоевременного рождения мента молчим, будто чужие.
На выставках я страшно боюсь показаться самому себе болваном. Решаю каждую картину, как задачу, и всё равно, прочитав аннотацию, понимаю, что ни хрена не угадал. Так было, скажем, с офортом Гойи - думал ли я, дурной, что люди в санбенито изображают не безвинных жертв инквизиции, а именно что грешников на шабаше? Иное тогда было отношение, и символы читались иначе.
Что представляют собой работы, объединённые под общим названием “Icons”? В основном – анализ формальной стороны иконописи: разбиение на части, на цветовые пятна, выявление узнаваемых, как логотип, очертаний. Иногда этот анализ рождает яркие образы. Вот, скажем, проект «Предстояние» - цифровые полотна, созданные из сотен фотографий живых людей. Отдельные черты несовершенных лиц, франкенштейновским усилием собранные вместе, породили совершенные лики. Грязь, пот и оспины только подчёркивают благородство неземного костяка. Это как святое причастие наоборот.
Были и работы, в которых от религиозной темы остался лишь тонкий намёк. Например, серия осенних фотографий заброшенной деревни. Авторы осветили и освятили сырой тоскливый пейзаж, обмотав остов дома и колодезный сруб золотой плёнкой, ею же выстлав колеи в грязи и развесив остатки на бельевой верёвке. В памяти невольно всплыли стихи про пустую раму.
В зале с картинами Дмитрия Врубеля (того, что нарисовал Брежнева с Хонеккером на Берлинской стене) шла какая-то репетиция. Там же тусовалась пара фотографов.
- Вы никак сами арт-объект? – спросил один.
- А как же, - ответил я.
Они принялись меня снимать, попутно расспрашивая о символизме различных частей моего наряда – от свиней на пуговицах до кольца с реакторным сердцем. Предложили участвовать в их фотопроекте при условии, что я побрею башку. В итоге, впрочем, мне достался лишь один снимок, ибо неча тут ждать халявы.

очень гауляйтерское ебло

Кстати, на первом этаже «Ткачей» обнаружился преславный магазин, торгующий шмотом моего размера. Прямо глаза разбегаются – такое там всё.

@музыка: Spiritual Front – The Shining Circle

@темы: эстетствие, эго, мозг рака, во имя добра, Петербург как подарок, hilarity

19:13 

гвозди бы делать из этих людей.

зоркоглазая умница
Если бы мне поручили рассаживать нацистских преступников по кругам дантовского ада, рейхсюгендфюрер Артур Аксманн угодил бы на самое дно.
В конце войны немецкие девушки, желая защитить родные дома, стали проситься в фольксштурм. Аксманн им отказал, заявив, что дело женщины – дарить жизнь, а не отнимать её.
При этом он – скорее, даже не по глупости, а по безразличию – явно не задумывался об одной небольшой тонкости. А именно: если перебьют всех немецких мужчин вплоть до мальчишек-подростков, которых он как раз охотно брал в ополчение, женщинам придётся рожать от захватчиков, отдаваясь за мешок картошки. Таким образом он расписался в том, что вся война за превосходство арийской расы – сплошной обман, и срать всем было на эту расу, по большому счёту. Не срать только на власть и деньги.
Вовремя спрятался, мудила. Отсидел за свои дела всего три года и умер в девяносто шестом.

@музыка: Spiritual Front – Hey Boy

@темы: нацо, плеть из бегемотовой кожи

02:33 

книга мормона.

зоркоглазая умница
Между тем история про коммандантского сына ещё только начиналась. Не успел я придти в себя после поездки, как он позвонил мне. Вообще-то, первый его звонок застал меня ещё на вокзале, перед отъездом, когда я, сослепу перепутав буквы «л» и «п» на табло, метался по платформам, как расовый по газовой камере. Тогда, само собой, был не лучший момент для переговоров.
Итак, он позвонил мне и предложил обсудить проект, с которым его не пустили в наш институт. Встречу назначил не то чтобы совсем в ебенях, но неблизко, в бизнес-центре при гостинице. Просил не опаздывать, поэтому я приехал заранее и долго искал нужный офис в чёртовом лабиринте коридоров, дверей и лестниц-тупиков. Резонно было бы ожидать, что такой поборник точности выйдет меня встречать и покажет дорогу. Однако, когда я позвонил ему, выяснилось, что он сам ещё в пути.
Наконец я нашёл тот самый офис. Открыл дверь – а там маляры и ремонт. Пока я по телефону выяснял, какого чёрта, ко мне сзади подошёл некто и сопроводил в другой офис, полный народу. Стулья стояли рядами, как в лектории. Похоже, здесь проходило вовсе не собеседование.
К доске вышел мужик в костюме и завёл рассказ о сетевом маркетинге. Я уже потянулся за мобильным, чтобы спросить коммандантского сына, туда ли я вообще пришёл, но тут появился он сам и уселся куда-то в задний ряд. А мужик, меж тем, продолжал вещать. Экономика, - говорил он, - вертится вокруг потребностей поколения бэби-бумеров, а им сейчас страсть как не хочется стареть и умирать. Поэтому самая прибыльная индустрия сейчас – та, что обслуживает здоровый образ жизни.
С этими словами он достал крохотный пакетик размерами не больше пробника шампуня. Еда в наши дни, - сказал он, - абсолютно пустая, а в этом пакетике содержатся все нужные нам вещества в удобной форме геля.
Пакетики у него были на любой вкус. Одни помогали похудеть, другие придавали энергии, как целая клизма горячего кофе, третьи выводили из организма все двадцать килограммов каловых камней. Разумеется, документы у продукта были в порядке; мужик с гордостью предъявил слайд со сканами. На почётном месте красовались удостоверения кошерности и халяльности. Остальные бумаги, насколько я успел разглядеть, просто-напросто заверяли, что чудо-гель пригоден в пищу и не ядовит. Ни одного научного подтверждения его эффективности дядя не предоставил. Зато в следующем слайде были фото лакомящихся гелем домашних животных. Потрясающий аргумент, особенно в свете вискаса.
Коробка с месячным курсом стоила столько, сколько я за месяц же зарабатываю. После лекции коммандантский сын, ни слова не сказав о психологическом проекте, стал меня вербовать (я потом навёл справки – секта их родом прямиком из мормонской Юты, так-то). Он даже дал мне сожрать один из священных пакетиков. Гель оказался весьма вкусным. Как хороший джем. Но результатов исследований, доказывающих, что пользы от него достоверно больше, чем от джема, я так и не дождался, поэтому сказал, что лучше за те же деньги куплю целое ведро финского варенья.
На прощание коммандантский сын дал мне мормонский каталог. Сказал потом вернуть. Видимо, дела у них идут совсем хреново.

@музыка: David Bowie - Heroes

@темы: hilarity, плеть из бегемотовой кожи, этот поц желает мне добра

14:57 

второй день в Москве.

зоркоглазая умница
На следующий день мы съехали из гостиницы, оставив на зеркале скрытые надписи – «Тони :heart: Локи» и «Локи :heart: Тони» соответственно. Интересно, как часто в «Космосе» моют зеркала? Если не слишком часто, у следующих жильцов есть все шансы увидеть проступившие на запотевшем стекле письмена.
Завтракать отправились всё в тот же «Дор». На этот раз мы выбрали другой зал с интерьером под старину, напоминавшим декорации к "Drumeţ în calea lupilor". В рисунке на сервизе просматривались очертания креста архангела Михаила. Ну Зелёный дом, да и только. Тони взял вишнёвые вареники с густейшей деревенской сметаной, я – плацынду с овечьей брынзой.
Из «Дора» мы поехали в музей Маяковского. Говорят, его скоро закроют на реконструкцию. Зная, как у нас реконструируют, советую всем туда сходить без промедления. Желательно – два раза. Сперва пройти все залы с экскурсией (рассказывают там с душой), а потом осмотреть их в своём темпе, обращая внимание не только на сами экспонаты, но и на то, как они размещены. Ведь вместо витрин там – сооружения, словно сошедшие с картин начала прошлого века. Тут вам и башня Татлина, и штабеля винтовочных ящиков, увенчанные гробами. И среди всего этого – не мёртвыми реликвиями, а живой частью целого, – письма, книги, документы.
Закрученное спиралью музейное пространство вновь привело нас к своему началу, и мы вышли наружу, чтобы двинуться дальше. Мне очень хотелось собственными глазами увидеть подлинник фотографии Сильвии фон Харден, и мы поехали в МАММ на выставку Августа Зандера.

вот Сильвия

а вот ещё один крайне колоритный тип

Перед закрытием мы ещё успели торопливо пробежаться по выставке малийского фотографа Сейду Кейта. Грустное зрелище, честно говоря: люди приходили, чтобы сделать снимки красивой жизни, которой у них не было. Даже костюмы, в которых они запечатлены, принадлежали фотографу и передавались от посетителя к посетителю.
Впрочем, желания нищих африканцев не чужды и мне. Составившая нам компанию farschmakher. поснимала меня перед отъездом.

фото

@музыка: Leonardo Aramesco - Di Rigori Armato (Der Rosenkavalier)

@темы: эстетствие, эго, комсостав, вкуснота

00:14 

культ Червя. 23 марта.

зоркоглазая умница
Поездка к родителям в институт прошла куда легче, чем я думал. Я дожил до обследования без голодных болей в башке и брюхе, а залеченного зуба к вечеру и вовсе не чувствовал. Отныне мне велено пить зелёный чай для здоровья почек.
Вечером я торопливо докрасил белый комплект кицунэ в надежде, что они успеют высохнуть, и стал собираться на вокзал, поскольку настало время очередной поездки в Москву. Поводом на сей раз стало The Aluminium Show в концертном зале гостиницы «Космос».
Всю дорогу я спал как убитый, а наутро принесли завтрак. Пока я соображал, что надо есть тут же, а что можно спрятать в сумку, поезд подъехал к вокзалу. Я торопливо расправился с сомнительного вида мясной закуской и вышел из купе последним, но, на моё счастье, Тони на месте ещё не было. Я дождался его в помещении вокзала, и мы отправились завтракать.
Когда я увлекаюсь какой-нибудь страницей истории, мне сразу хочется попробовать кухню той страны, где жили интересные мне деятели. Перед поездкой я долго изучал интернет на предмет румынских ресторанов в России, но так ничего и не нашёл. Тогда я решил поискать молдавские, ведь при жизни Хории Симы Молдова одно время была частью Румынии. Нашёл один в ебенях Питера и два в Москве. Завтракать планировалось в том, который раньше открывался, - в ресторане «Дор» на Долгоруковской.
Приехав, мы увидели, что дверь заперта. До персонала было не дозвониться. Впрочем, я готов был ждать сколько угодно, чтобы попробовать мамалыгу с брынзой и сметаной, о которой мечтал всю неделю до приезда.
Было морозно, и мы засели в грязном «старбаксе» у метро. Я достал хвосты и морды, а Тони – фурнитуру и плоскогубцы. Когда все кицунэ были собраны, мы снова двинулись к «Дору» и на сей раз смогли попасть внутрь.
Ресторан был неожиданно огромным. Нас отвели в зал, украшенный всяческими народными поделками, с коврами на стенах и потолке, куклами и глиняными тарелками. Мамалыга на вид и на вкус оказалась совсем не такой, как я себе представлял (мне-то виделась большая тарелка золотистой каши со смутным привкусом кукурузных чипсов), но с брынзой и маринадом пошла на отлично. Эх, почему порции такие большие, а я такой маленький?
На выходе мне предложили попробовать домашнего молдавского вина. До чего не люблю сухое и полусухое, но их «Изабелла» оказалась просто волшебной – душистой и лёгкой, как вода. На закуску мне выдали крохотный нежный рогалик с начинкой из лепестков роз. Мы с Тони единодушно решили вернуться в это чудесное место и на следующий день.
И снова мы поехали на станцию «ВДНХ». Заколдованный край, чёрт возьми. У нас были забронированы номера всё в той же гостинице «Космос». Зимой там как-то по-особому пусто и тихо на этажах. Лишь фальшивое пение, доносившееся до меня сквозь стену, пока я мылся, выдавало присутствие людей.
Мы проспали до самого вечера. После долгой сиесты вдвойне радовало то, что не надо выходить на улицу и подставлять рожу метели: вход в концертный зал был прямо из вестибюля. В фойе дети играли с декорациями: дрались серебристыми надувными подушками, залезали в гибкие трубы. Я вспомнил, что мой бинокль остался дома, но жалеть об этом не пришлось: свободные руки во время шоу ой как пригодились.
Места у нас были во втором ряду. Пока за занавесом из полупрозрачной плёнки вспыхивали фонарики и велись последние приготовления, по залу, красуясь, расхаживали люди-грибы в шапках из фольги.
Помните, в 90-е годы были такие игрушки-пружинки? Их можно было с лестницы пускать, и они шагали вниз… Главная фишка «Алюминиевого шоу» - танцы и акробатические номера внутри огромных серебристых пружинок. Но это я знал и из трейлера. Сюрпризом для меня стало то, что по сюжету эти пружинки были разумной инопланетной расой.
Шоу началось, и мы увидели лежбище алюминиевых червей. Повсюду, залитые неземным светом, величественно простирались огромные кольчатые тела, перетекая по полу и свисая с потолка. Мы стали свидетелями брачных игр и рождения маленького червячка. Но не успели молодые родители нарадоваться, как случилось непредвиденное: на планету с рёвом и грохотом опустились звездолёты людей.
Космические дикари с раскрашенными лицами поклонялись роботам-идолам в святилище фабрики. К ним-то и прибился отставший от мамы с папой червячий детёныш. Дальнейшее напоминает одновременно сказки Кэррола и программу варьете. Разумеется, в конце ребёнка благополучно вернули семье.
В зал со сцены то и дело летели надувные подушки и обрывки фольги, и тогда зрители превращались в сборище котов, тянущих кверху лапы за игрушкой. Одному маленькому мальчику достался такой большой кусок фольги, что он повязал его как суперменский плащ и потом ходил весь из себя гордый.
Когда мы вышли из зала, актёры уже были в фойе - позировали для фотографий и, подкрадываясь к людям сзади, надевали им на головы свои пружины. А меня "поцеловал" в башку сам червёнок, видимо, признав во мне верного культиста.

@музыка: Ivri Lider – Cannibals

@темы: эстетствие, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, вкуснота

Штурмпанк

главная