• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:48 

farfallone.

зоркоглазая умница
К концу сентября деньги у меня вышли подчистую. Крикнешь в кошелёк - услышишь эхо.
По этой причине пришлось вычеркнуть из планов два концерта. Тем более, что я уже имел удовольствие видеть HuG и Knorkator вживую год назад.
Но программу по классике я всё-таки выполнил. Проходку в концертный зал Мариинского мне обменяли, хоть и не в первый мой приезд. Выяснилось, что кассиры этим не занимаются - только администратор.
Подъехала Эдна. В тот день была настоящая буря, ветер и дождь били в рожу под таким углом, что приходилось выставлять перед собой зонт как щит и шагать вслепую. Промокшие, мы добрались до старого зала и купили билеты на «Фауста». По-студенчески, на галёрку.
Постановка была английская. Особенно в ней радовал Мефистофель. Этакий фраевский Лойсо Пондохва, отражающий облик своего собеседника, словно льстивое зеркало. Тот же костюм, те же волосы, что у Фауста, но сам при этом выше, краше, харизматичнее. Как такому не повиноваться, как из одной только личной тяги к совершенству не служить ему? В финале Мефистофель, панибратски хлопнув Фауста по плечу, напоминает ему про должок, и тот не противится.
Традиционный кроссплей заменили на гендерсвитч. Зибель, партия которого написана для меццо-сопрано, был девушкой, ходил в школьной форме и источал сестринскую любовь.
А на «Свадьбу Фигаро» я опоздал. Впервые в жизни и совсем чуть-чуть, но всё равно стыдно.
В своё оправдание скажу, что город в тот день стоял, а у входа в метро скопилась огромная толпа. Но самая жесть была в автобусе. Едва я вошёл и уселся, как следом за мной на борт поднялся крайне неопрятный дед на костылях, вмиг наполнив весь салон ароматом клетки с хорьками.
- До Большой Монетной автобус идёт?
- Да, идёт, - ответили сразу несколько пассажиров.
- Идёт до Большой Монетной? Идёт или нет? Почему не можете ответить? У вас что, жабры вместо глоток?
Он приблизился ко мне, и я рванул на другой конец автобуса в остром приступе мизофобии. Однако и там деда было прекрасно слышно.
- Вон, убежал товарищ! Что вы за люди! У вас у всех жабры вместо глоток!
Полдороги он не мог успокоиться насчёт наших жабр. Потом завёл речь про девушку и проходимца, за деталями которой я не уследил. И наконец возгласил:
- Отцвели уж давно хризантемы в саду!
Бегом я добрался до концертного зала, где у входа ждала Эдна. Пока мы поднимались на лифте, раздались первые такты увертюры. Опоздавших пустили на балкон; впрочем, нам по проходке крутых мест и не полагалось.
Сцена был похожа на кукольный домик. Мишурная роскошь понарошку: картонная кровать, которой можно драться, картонный шкаф, охотничья собака на колёсиках. С первого же взгляда - атмосфера игры ради удовольствия, честной несерьёзности. А как ещё должно быть в опере, где единственный повод для минора - потерянная булавка?
А вот костюмы в стиле начала XX века были сделаны не на шутку качественно, и каждому актёру подобрали выигрышный покрой.
Гвоздь программы - конечно же, бедняга Керубино. Что с ним только не делали: переодевали девицей, разрисовывали лицо, натягивали на голову противогаз, под графа чуть было не подложили (передумали, правда, но идея осталась витать в воздухе до "Кавалера розы"). Трудно быть резвым, кудрявым, влюблённым.

@музыка: Leahy – B Minor

@темы: эстетствие, театр, комсостав, lolwut?

23:55 

нарком, штоле?

зоркоглазая умница
Эдна вытащила меня на прогулку. Чтобы преодолеть мою инертность, ей потребовалось два дня. С таким упорством можно города новые строить и реки поворачивать.
Шли мы, значит, по переулку, где монастырь. Там ещё дом стоит, сложенный, как рассказывал отчим, из могильных плит с разрушенного кладбища. Поэтому, дескать, люди мрут в нём от рака, будто мухи. Дом, впрочем, зловещим вовсе не выглядит, на фасаде меловой портрет Масяни и прочая наскальная живопись.
- Жаль, нет маркера, - говорит Эдна. - Написали бы: "Киса и Ося были здесь".
Идём дальше. И тут я вижу надписи "Ленин" и "Сталин":
- Ося здесь точно был!

@музыка: Dernière Volonté – La Joie Devant La Mort

@темы: комсостав, hilarity

23:44 

les feuilles de l'automne.

зоркоглазая умница
Всё-таки стоило согласиться, когда мишанькина матушка предложила мне отдельную кровать. Восьмичасовой сон для меня священен. Я не променяю его ни на какие ласки.
Той ночью мой день рождения наступил официально. Утром мы, не разлёживаясь, поехали в Москву отмечать. На улице по-прежнему было сыро и противно, зато суровые любера нас так и не тронули.
При свете дня даже толстый слой грима не мог скрыти мои художества на калининской шкуре. Уже потом, без меня, домочадцы устроили Мишане разнос... в первую очередь - за то, что он не накормил меня ужином.
Хороший праздник не обходится без духовного пиршества. Отловив в метро нарядного Тони в фиолетовом пальто, мы пошли на выставку Густава Клуциса. Работ там, к сожалению, было мало, и то всё больше учебные пособия. В соседнем зале показывали фильм про него - по сути, проект несуществующей идеальной выставки. Уж там-то были и коллажи, и макеты, и всё, что душе угодно.



ещё

Зато по пути к Клуцису прекрасного было в избытке: и Петров-Водкин, и Бродский, и Татлин, и воссозданный немцами «Рабочий клуб» Родченко. Вот только Мишаня, эстет наш, явно скучал и заразил своим унынием Тони. Перекинуть бы через колени, да выпороть.

здесь есть махонький Сталин

Впрочем, чудный мишанин подарок усмирил мой гнев (чудный подарок Тони я уже показывал).
Лучшее, что может мне подарить фотограф, - это фотосет. Оранжевый оттенок снимкам придал вовсе не фотошоп, а поднесённый к объективу кленовый лист.



больше подарков

Когда Мишаня отстрелялся, мы поехали в чайхону пить за меня хорошего и курить кальян. Мафиозный зал, видимо, был полон до отказа, и нас отправили к другому входу. Стены в зале номер два были сплошь оклеены карикатурами из журнала "Крокодил". Прямо над моей головой зависла зловещая израильская ракета. Вечером к нашему столику подтянулся Мице, оживив несколько сонную атмосферу производственными байками.
Вот так и отметили. А потом Тони проводил меня на поезд и помог мне, мелкому, расстелить матрац.

@музыка: Emilie Autumn - Shalott

@темы: эстетствие, эго, путешествия, красные маршруты, комсостав, вкуснота, этот поц желает мне добра

22:33 

partying and fornicating.

зоркоглазая умница
Этот день рождения вышел ещё безумнее предыдущего. Если тенденция сохранится, юбилей отмечу оргией в катакомбах Ширах-бункера, не иначе.
После летней поездки в моей личной жизни произошли занятнейшие перемены: мы с Тони решили взять товарища Калинина третьим. Идея была моя, но Тони поддержал её с неожиданным пылом. Они даже встречались без меня к обоюдному восторгу.
Вот только заняться свальным грехом на съёмной квартире у нас не получилось. Родители Тони подложили свинью: без предупреждения сорвались на дачу, вверив ему заботу о бабушке и коте. Ночевал бы я как дурак один в холодной постели, если бы Мишаня не предложил вписаться у него дома.
Итак, вечером пятницы я выехал в Москву. Поезд порадовал мягонькими флисовыми одеялами. Не чета кусачей шерсти: завернёшься - и спишь как убитый до самого прибытия.
Приехал я рано. Дождался на вокзале Тони. Мы позавтракали и поехали забирать от колледжа прогульщика Мишаню. Погода стояла паршивенькая, моросил мелкий дождь. Сперва мы беспрепятственно завалились во двор его ведомственной шараги, но он позвонил и перенёс место встречи на соседнюю детскую площадку.
Потом, уже втроём, мы устроились в кофе-хаузе. Ждали калининского товарища, который должен был привезти стек. Я пил ром, Тони ел и безуспешно пытался накормить Мишаню. Тот наотрез отказывался жрать свой сэндвич. Я даже сигареты у него отобрал и сказал, что не верну, пока тарелка не будет чистой. Без толку.
Выручил беднягу подошедший товарищ - здоровенный татуированный лоб в казаках. Он прикончил сэндвич и отдал Мишане стек... нет, не для самообороны. Ровно в противоположных целях.
Теперь у нас был весь нужный инвентарь, и Тони оставил меня с Мишаней в номере почасового отеля с говорящим названием "Золотой лингам". Сам он задержаться не смог, увы: надо было кормить бабушку и кота обедом.
Тётки за стойкой ресепшна светили лифчиками сквозь прозрачные кофты и вообще имели облик натуральных бордельмаман. Ключи нам не полагались: номер попросту запирался изнутри на задвижку. Последним штрихом была кровать, застеленная чёрным шёлковым бельём с рожей пантеры.
Наши четырёхчасовые развлечения описывать не буду. Скажу лишь, что товарищ Калинин после них был похож на жертву застенков: шея в лилово-красных "орденах", жопа в полоску. Стек мне понравился, хороший инструмент, куда удобнее ремня. Управляться легко, силы большой не надо, и по себе не попадаешь.
"Когда милое урурушное котейко неожиданно для всех, в том числе и для меня, обретает необузданную жестокость наркома НКВД," - писал позже Мишаня у себя вконтакте, - "это нереально доставляет". Я и вправду обычно ванилен донельзя, но сей образцовый мазохист разбудил во мне низменное начало... Тони потом долго замазывал калининскую шею тональником в туалете "Двух палочек" и, выйдя оттуда, сказал мне: "Ширах, ты мудак."
Вечером Мишаня повёз меня к себе в суровые Люберцы. Гостеприимство его родителей беспощадно. Впрочем, когда я сплю, я глух и нем.

@музыка: W. A. Mozart - Le nozze di Figaro (Bohm 1968): Non piu andrai, farfallone amoroso

@темы: экстрим, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, комсостав

23:58 

отсчёт.

зоркоглазая умница
Сентябрь для меня - череда дней рождения. Сперва матушкин, затем мой, да ещё и Фриц переносит свои торжества с августа на сентябрские выходные.
У матушки в этом году был юбилей, и подготовилась она к нему основательно. За неделю до праздника родители позвали меня в абхазский ресторан, чтобы можно было попробовать друг у друга как можно больше блюд и выяснить, годно ли кормят. Я тогда заказал «перепелиный смак», после которого чуть было снова не стал вегетарианцем. Мне принесли две крохотные жалобные тушки в обрамлении всякой зелени. Выламывать им суставы и отрывать лапки было неудобно во всех смыслах этого слова. А уж после огромной порции мамалыги, которая так и не вместилась в меня до конца, я всерьёз подумывал вообще перейти на питание солнечным светом.
Матушка осталась довольна, и через неделю в том же ресторане собрались все её друзья. Институтская подруга пришла с дочерью-семиклассницей. Эта бандитка сделала мой вечер.
- Меня училка боится. Она нас спрашивала, какие мы любим фильмы, и я сказала, что люблю «Пилу».
- «Пила» - фигня, - заметил я. - Вот «Человеческая многоножка» - это да...
- Дадада!!! Обожаю «Человеческую многоножку»!
Потом она светски поинтересовалась, на какие сайты я обычно хожу, и не слэшер ли я, часом. Тут же призналась, что не читает ничего слабее энцухи и любит торолоки. Я слушал и преисполнялся верой в подрастающее поколение. Какие там законы, запреты? Эти дети сами кого хочешь запропагандируют по самое не могу.
Сказал ей, чтобы прилежней учила английский, ведь за пределами рунета фанфиков больше.
На следующий день я поехал к Фрицу. Время, как водится, не рассчитал и оказался в его районе слишком рано. Когда-то я сам жил в этих краях. Сейчас в старой квартире осталась только бабушка. Человек она такой, что с ней лучше не разговаривать: и её до слёз доведёшь, и себе настроение изгадишь. Неожиданно для себя я захотел удивить её внезапным визитом. Почти дошёл до дома на Блюхерштрассе, свернул в магазин за гостинцем, посмотрел на часы... и двинул назад. Вот так и умирают во мне последние остатки человечности.
Народу у Фрица было негусто: Эанол да я. Прочие камрады смылись на какую-то ролёвку. Фриц щедро потчевал нас курицей в гвоздичном соусе и байками про английских актёров. Эх, Висхофер, бритфаг ты наш...
Эанол зашёл на ютуб и устроил себе вечер памяти старых игр. Всем лягвия.

@музыка: para bellvm - Убейте Цезаря

@темы: ну, ой, комсостав, во имя добра, вкуснота

21:47 

frozen charlottes.

зоркоглазая умница
"Замороженные шарлотты" - плавучие фарфоровые куклы для ванной, выпускавшиеся в конце XIX и начале XX века. Своё название они получили в честь героини народной песни, которая пренебрегала тёплой одеждой и в итоге довыёбывалась до того, что замёрзла насмерть.
Я не смог остаться равнодушным к этим славным криповым изделиям и решил непременно достать себе такую куклу. В России они, конечно, редкость, но меня выручил чудо-сайт "Ярмарка мастеров". Питерская художница продавала партию немецких "шарлотт" в качестве поделочного материала. Я заказал у неё три штуки. Одну для меня, другую - для Тони, третью - на случай, если кто-нибудь из нас сломает или проебёт. Почему-то мастерица отказалась от личной встречи и послала куклы бандеролью, хотя едва ли я отнял бы у неё больше времени, чем процесс отправки. В итоге посылка потерялась и нашлась месяц спустя на складе районного отделения. Я как раз был в Москве, когда оттуда позвонили домой. Так что с поезда я отправился прямо на почту.
Третья "шарлотта" в итоге досталась Эрику. Я как знал, что понадобится больше двух.



другие ракурсы

@музыка: CocoRosie – Werewolf

@темы: артефакты

02:02 

какой я мельник?

зоркоглазая умница
Подрываю трудоспособность учащейся молодёжи: вновь вытащил Эдну в Мариинский.
Во избежание накладок билеты купили уже после встречи. Почему-то новый зал уже не кажется таким ананасным. Больше похож на кусок понтового мыла с кореньями внутри.
Слушали "Русалку" - на сей раз не Дворжака, а Даргомыжского. Это была первая театральная постановка, которую я видел на новой сцене. Зрелище вышло занятное, хотя ему не хватало гармонии.
Занавес поднялся на несколько секунд, позволяя разглядеть толпу людей вокруг прикрытого пиджаком тела, и снова опустился. Началось слайд-шоу под звуки увертюры. Слева - городские виды и разодетые господа, справа - крестьяне на лоне природы. Таким образом сцена с самого начала была поделена на две половины, как мозг - на два полушария.



Князь, доживая последние дни своей двойной жизни перед окончательным выбором, мечется между этими двумя половинами. В левой, рассудочной, - ясное небо и знатная невеста. Это мир людей, им он и остаётся до самого конца. В правой, чувственной, - бурный роман с дочкой мельника. Здесь силы природы, вступая в борьбу, принимают форму потусторонних существ. Это мир всего того, что не подвластно человеку, в самом крайнем своём проявлении - загробный мир.
Одновременно следить за тем, что происходило по разные стороны перегородки, было трудновато, но последняя картина это всецело искупила. Пока в правой половине князь разговаривал с русалкой, в левой врачи делали непрямой массаж сердца его же бездыханному телу.
Понять, какую эпоху пытался изобразить режиссёр, мне так и не удалось. Было всё и сразу: вицмундиры, современные костюмы (не удивлюсь, если прямо из магазина), балахоны с капюшонами. Ещё в начале первого акта по тёмному краю сцены бродили какие-то фигуры в гимнастёрках и фуражках, похожие на энкаведешников. На свет они в итоге так и не вышли, и развития их тема не получила.
Бокалов по ходу действия перебили без числа. Удивительно, что никто не порезался.

@музыка: Franz Lehár - Wie die Weiber... Ja, das Studium der Weiber ist schwer

@темы: комсостав, театр, эстетствие

23:22 

вот как- то так.

зоркоглазая умница

@музыка: Darkwood – Verlorenes Heer

@темы: тоска, бля, мой фюрер, ежевичка

17:04 

guilty.

зоркоглазая умница
А ручонки-то у меня, оказывается, в крови. Ну, так, в лёгких брызгах, и тем не менее.
Зимой мне прислали петицию. В её тексте говорилось о студентке из Дели, погибшей в результате группового изнасилования. Поскольку такие дела индийское правительство обычно спускало на тормозах, активисты собирали подписи, чтобы добиться правосудия и защитить женщин.
Я, конечно, подписал. Изнасилование, на мой взгляд, не может быть ничем оправдано и должно караться.
Сегодня, читая новости, я узнал, что делу всё-таки дали ход. Законы в Индии ужесточили, преступникам вынесли приговор. Смертный. Апелляцию отклонили.
Моя подпись - под смертным приговором.
Ощущения странные. Прощения этим людям, конечно, нет. Но я вовсе не хотел, чтобы их казнили. В XXI веке смертной казни не должно быть в принципе. Общественная ценность безусловного права на жизнь превышает любую сиюминутную выгоду от устранения конкретного преступника.
Страшная сила - этот наш интернет.

@музыка: Альфред Шнитке - Зимняя дорога

@темы: скользкая политика

02:29 

молочное, питательное, вагнеровское.

зоркоглазая умница
Официальный день Вагнера я официально провафлил. Спохватился, когда билеты в Михайловский уже разобрали. Зато двумя днями позже сходил на концертную версию «Лоэнгрина» в Мариинский
Найти себе компанию на вечер буднего дня за сорок восемь часов - тот ещё квест. Все здешние камрады были наглухо заняты, и я оставил заявку в питерском сообществе. Откликнулись двое, но пойти в конце концов смогла лишь Эдна Александрина.
Билеты я купил в Гостином прямо в день концерта. Давненько я не бывал в центре - успел забыть, где нужная остановка, и метался по Невскому взад-вперёд, пока не заметил пустую рамку на месте расписания автобусов.
До театра добирался в адской давке. На каждой остановке ближние к дверям пассажиры выскакивали наружу, освобождая проход. Но никто не выходил, и они мучительно утрамбовывались обратно, мешая закрытию дверей. Вдобавок ко всему, автобус тащился, как деревенский катафалк. Что было тому виной, мешала разглядеть стена людей.
Пока я ехал, Эдна уже успела купить билеты в кассе театра. Два билета на рожу - это несомненный перебор, так что лишние пришлось сдавать. Деньги нам не вернули, в качестве компенсации выписали проходку на другой концерт. И здесь я стормозил: попросил выписать на 24 число, хотя «Фауст» в этот день будет идти не в концертном зале, а в Мариинском-1. Естественно, в двух местах сразу я быть не смогу... Придётся ехать и менять бумажку.
Удовольствие от «Лоэнгрина» получил огромное. До чего приятно вновь слышать голоса, полюбившиеся по прошлым спектаклям. Особенно радовала Лариса Гоголевская - несравненная Брунгильда и Электра. Небольшую роль исполнил и Александр Никитин, колоритный татуированный Вотан. Дирижировал лично Гергиев.
Я давно хотел посмотреть сценическую версию в Новой опере. И, конечно, рано или поздно посмотрю. Вот только теперь у меня есть эталон живого звучания «Лоэнгрина», выдержать сравнение с которым будет очень трудно.

P.S.: Позабавила партия, в которой Ортруда призывала Одина и Фрейю помочь ей в чёрном деле. Что-то она малость не к тем обратилась...

@музыка: Wagner: Lohengrin. Act 3 - Ach nein! Doch dort - der Schwan!

@темы: театр, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, музыка

14:56 

балтийский чай.

зоркоглазая умница
Увидеть Тони в день отъезда мне так и не довелось: заболел он капитально. Да и сам я чувствовал смутные тревожные симптомы - то-то будет весело подхватить грипп перед Грецией...
Утром на вписку подъехал Мице. Я к тому времени уже собрал вещи и готовился к новой встрече с товарищем Калининым. Поскольку Мишаня у нас фотограф с регалиями, я его попросил поснимать меня где-нибудь в городе.
У Мице в планах тоже была фотосессия. Эротического жанра. Однако, по всей видимости, его с этим делом кинули: до камрада-фотографа было не дозвониться. Чтобы бедняге не пришлось весь день слоняться без дела, я предложил ему составить нам компанию.
Завтракали в фуд-корте у Речного вокзала. Раньше я сторонился сети "Теремок", как чёрт ладана, а теперь вот припёрло попробовать. Блины у них оказались душевные, но боярское наречие, на котором говорят сотрудницы, повергло меня в ступор. Я прямо не знал, как правильно отвечать на фразы типа "Сударь, окрошки изволите?" Так и отвечать - "изволю"? Или "нет, спасибо, не изволю?" Или там ещё какие-то тонкости этикета?..
В метро встретились с Мишаней. Выбрать место для съёмок в центре Москвы без лезущих в кадр машин и рекламы оказалось нелёгкой задачей. В итоге, уже порядком задолбавшись ходить, мы добрались до Лубянки и решили остановиться в зелёном сквере напротив обтянутого строительной сеткой здания госужаса.



+ много

Мице тоже отхватил порцию сольных фоток. В одетом виде. Понятия не имею, где они вывешены, поэтому тут будут замёрзший Миц в Мишанином сюртуке и моя тролльская рожа.



После съёмок пошли нажираться. Наши штаны слегка отсырели от сидения на траве, но напрасно мы надеялись просушить их в тепле ресторана. Скорее всего, мягкий диван, на который мы уселись, был недавно помыт, однако нас об этом не предупредили. А когда штаны сделались не просто сыроватыми, но мокрыми насквозь, было уже поздно.
Потом Мишаня поехал по своим делам, а мы с Мице - к вокзалу. Так как состав подавали в первом часу, проводить меня на поезд Мице не мог, но хоть погулял со мной какое-то время. Сперва мы засели в привокзальной тошниловке, и я с наслаждением разорвал зубами огромную сочащуюся шаурму (в Германии она называется "дёнер", так-то). Затем пошли в магазин, и Мице купил себе щегольские штаны. После этого пришлось проститься.
Перестроенный Ленинградский вокзал мне не понравился. Стальной, безликий, на входе шмонают, посадку объявляют злым резким голосом. Насколько же красивей его питерский близнец со старой лепниной и деревянными скамейками. Пусть таким и остаётся, ну пожалуйста!

@музыка: Монгол Шуудан - Расстрел

@темы: путешествия, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, эго

23:56 

музейный марафон.

зоркоглазая умница
Списался тут со мной перед поездкой один славный геноссе из Москвы. Я хотел было затащить его с нами в Яхрому, но в итоге сошлись на том, чтобы сходить в какой-нибудь музей. Например, в МАММ.
В день встречи Тони проснулся больным и разбитым: дал о себе знать вирус комсомольской бабы. Надеюсь, ей до сих пор икается.
Впрочем, от планов Тони не отказался. Помня о пробках, я предложил ему выехать пораньше. По дороге мы стали свидетелями сцены, достойной не одного фейспалма. Какие-то бабки наехали на нерусского мужика за то, что он якобы слишком громко говорил по телефону на своём языке. Сами они при этом орали куда громче, чем он, - master race, ёпт. Обозвали его грузином. В ответ он, возмущённо заявив, что армянин и тоже человек, вышел из автобуса.
Избыток времени коротали у Речного вокзала: сперва по моему настоянию зашли в аптеку за граммидином, потом побродили по парку. Белок на сей раз не встретили, зато видели мужика с целой упряжкой разновозрастных такс.
Геноссе оказался симпатягой и понравился нам обоим. По-правильному он Эрик, но, узнав его фамилию, я не удержался от того, чтобы обозвать его дедушкой Калининым. Михал Иванычем. Мишаней.
Втроём мы обошли весь МАММ. Начали с выставки старинных стереофотографий. Называлась она «С глазу на глаз», хотя больше ей подошло бы название «Нос к носу». Такого плотного контакта с экспонатами на моём веку ещё не было, если не считать злополучного эрартинского червя. Вдоль стен висели стереоскопы - каждый со своим кусочком вроде бы и живого, но совершенно неподвижного мира внутри. Вжимаясь глазницами в окуляры, я оставался один на один то с зависшей в воздухе стаей птиц, то с застывшим водопадом, то с тенью человека. Правда, иные снимки, как я ни тужил глаза, не хотели складываться в объёмную картинку. Тони тоже столкнулся с этой проблемой.
Были там и ландшафты дальних стран, и хроники краеведческих экспедиций в дикие русские деревни, и лубочно раскрашенная обнажёнка. В последнем зале висели современные пластиковые панно с трёхмерным эффектом. Тони увидел на одном из них живую жёлтую бабочку и потормошил её билетом. Бабочка взлетела и нагло уселась прямо мне на морду.
В фойе стояла будка, где можно было самому сняться на стереопару. Вот только делали её явно не на мой рост: я едва попадал в кадр.
Выше этажом была выставка компьютерных игр. Мы с Тони долго не могли оторваться от игры в самолётики. Фишка её была в том, что экран был круглый, как абажур. Чтобы самолётик не исчезал из виду, надо было бегать за ним с пультом. А ещё можно было словить в задницу собственную пулю. Я выработал беспроигрышную тактику: развернуть свой самолёт, подвести его в лоб к машине Тони и стрелять в упор. Ох, и досталось мне за это по жопе.
Фаворитом номер два стало «кривое зеркало». Подходишь - камера видит твою рожу, и на большом экране вырисовывается персонаж с той или иной степенью сходства. Шевельнёшься - и вот на экране уже другая физиономия. Мне почему-то особенно везло на бородачей.
Кроме того, можно было продегустировать выдающиеся игры разных лет - от Pacman до The Path. Вдоволь, конечно, не наиграешься: неудобно как-то, всё равно что читать книгу в общественном туалете.
Так что мы пошли дальше, на выставку фотографий Елеазара Лангмана. Камрады как-то не впечатлились: чисто репортажная съёмка, сюжеты в основном про добычу угля и Среднюю Азию. Зато я нашёл там экземпляр журнала «СССР на стройке», главредом которого одно время была самка ежа Евгения-свет-Соломоновна. Гламурненько, чо.
А потом был Оскар Рабин, в честь которого устрою-ка я пикспам - до того он мне нравится, до того близка мне его картина мира.

Рабин-спам

От кондиционерного холода Тони сделалось совсем хреново, поэтому мы вылезли греться на открытую террасу. Там можно было купить чайный билет и брать из корзины бутылки чая в неограниченном количестве.

вид с террасы

Напоследок мы посмотрели картины с цирковыми медведями (чистое техникодрочерство, как по мне) и покинули МАММ. Забив на усталость, решили зайти в галерею имени братьев Люмьер. Там тоже была выставка советской фотографии - жизнь Москвы 1960-1990-х годов, её праздники и будни. Особенно запомнился снимок парада, где в нижней части матросские шапки с помпонами сливались в сплошной абстрактный узор.
Когда наши силы всё-таки кончились, мы растянулись на подушках в соседнем зале, где шли фильмы про Фриду Кало и Диего Риверу. Жуткие картины у Кало. Босховский ад внутри отдельно взятого тела.

По дороге к метро заснял вот такое:

двуручный фейспалм

Потом Тони не выдержал и уехал домой. Уехал и Мишаня: его ждали на работе. Я остался один как перст. Вечер спас Берт, согласившись составить мне компанию. Мы засели в «Граблях», взяли выпивку и душевно поговорили за жизнь.
Добираться в Долгопрудный одному было сцыкотно. В автобусе между мной и проходом сидел ужратый бугай, которому явно не хватало телесной близости - без разницы, с кем. Ещё и вышел на моей остановке. Фубля.

@музыка: Альфред Шнитке - Безумие

@темы: тоска, бля, мой фюрер, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, красные маршруты, комсостав, кино, эстетствие

13:12 

оставлю это здесь.

зоркоглазая умница
У меня нет слов, чтобы описать, насколько оно прекрасно.

– Ты мне, Шавло, не понравился, – сказал вдруг нарком. – Ты человек ненадежный и даже продажный, не наш человек… Молчи, не возражай. Я с тобой откровенно, а ты молчи. Потому что товарищей не выбирают. Сделаешь бомбу, рванешь на весь мир – будет у тебя лучший друг, Коля Ежов. Мне для друга ничего не жалко.

© Кир Булычёв, "Заповедник для академиков"

@музыка: Massive Attack (Danny the Dog - "Unleashed" Soundtrack) - Sam

@темы: книги, ежевичка

08:04 

С. не узнал бы местности.

зоркоглазая умница
Вот и настал день паломничества на родину сталинского фотошопа.
Тут, вероятно, нужна историческая справка. Как известно, Сталин часто прибегал к оруэлловским методам борьбы с противниками. По его приказу люди исчезали не только с лица земли, но и с фотографий. В книге «Пропавшие комиссары» Дэвида Кинга можно увидеть много примеров отретушированных снимков, но, пожалуй, самое известное нелицо Советского Союза - нарком Николай Ежов. Вот он со Сталиным позирует у шлюза №3 канала Москва-Волга, что в Яхроме. Вернее, позировал, пока не стёрли:



Это фото даже попало в художественный фильм - винрарную чёрную комедию «Отель Люкс». Там оно спойлер.
Меня заинтересовало место, где происходили столь неординарные события - как реальные, так и виртуальные. Я решил съездить и посмотреть сам.

отчёт с фотографиями

@музыка: Монгол Шуудан - Чекист

@темы: эго, путешествия, красные маршруты, комсостав, ежевичка, экстрим

23:59 

и снова заколдованное место.

зоркоглазая умница
Пока я мирно дрых, Мице мучила бессонница, и поутру он долго не хотел вставать с постели. А пришлось: на 10:00 мы назначили встречу с Тони и Софой, чтобы всей компанией сходить на выставки в павильон «Рабочий и колхозница».
Автобус на Москву долго тащился по запруженной машинами дороге, так что вышло некрасиво: подъехали последними, заставили себя ждать.
Мице вручил Тони подарок собственного изготовления. Чудо, я считаю:

лисён

Еле доползли по жаре до иофановского строения, жестоко обрезанного и обложенного кухонным кафелем с переходами от цвета какао к цвету антилопа.
- Ну ёб твою, они в 12 открываются!
- Чья была идея? Кто часы работы не посмотрел?
- Ширах.
- Дай ему по жопе. Разрешаю.
Делать нечего, пошли в парк. Внимание Тони привлекло - да и как ему не привлечь - колесо обозрения. Он предложил прокатиться. Идею поддержали все, кроме Софы с её страхом высоты, но коллектив настоял, и она согласилась. Я подбил товарищей на то, чтобы сесть в открытую кабину, которую и кабиной-то можно было назвать с большой натяжкой. Четыре сиденья с опорой для ног да фиксаторы - вот и вся конструкция. Колесо вращалось медленно, поэтому его не останавливали, и залезать пришлось прямо на ходу. Это, пожалуй, был самый пугающий момент: вдруг оператор стормозит и не успеет меня пристегнуть?
Cверху открывался отличный вид на полюбившиеся окрестности, было так свежо и хорошо, что аж спускаться не хотелось. Тони, правда, растерял свою храбрость и пищал вместе с Софой.
Потом Софу по телефону вызвали домой. Она ещё немного погуляла с нами, но на выставки мы пошли уже без неё.

шайка-лейка

Сперва мы посетили небольшую выставку российской упаковки. Период был охвачен огромный - от эпохи кустарного производства и до наших дней. Интересно было прослеживать развитие жанра, постепенный переход от богатства и декоративности к чётким, сходу узнаваемым символам. Пожалуй, самые красивые коробки делали при нэпе. Несколько удивило падение качества дизайна в 30-е: аляпистые жестянки не хотели вязаться в голове с довоенной помпезностью. А кое-что из более поздних экспонатов я успел застать в магазинах.
Вторая выставка была посвящена советским павильонам. Тут тоже бросалась в глаза занятная эволюция: если первые павильоны внутри походили на музеи, то последующие - всё больше на торговые центры. Меньше чистого искусства, больше техники. При этом у каждого проекта была своя альтернативная история - собрание эскизов и чертежей, зачастую далёких от конечного варианта.
Ноги у всех троих уже отваливались, но надо было занять время чем-нибудь ещё, и вот тут возникли разногласия. Мы с Мице хотели на выставку котят, Тони - на выставку изобретений да Винчи. Котят ему было жалко. Мне, впрочем, тоже. До сих пор не могу забыть прошлогодних бедняг-абиссинцев. Так что я решил не настаивать, и мы пошли смотреть деревянные механизмы. Не думал, что заинтересуюсь, но нам попался талантливый экскурсовод. Он рассказывал, в чём была новизна каждого изобретения, и показывал принципы работы. Мы же азартно крутили ручки и смотрели, как экспонаты приходят в движение.
По наводке мициного камрада мы нашли ларёк с венгерскими калачами, которые якобы ничем не отличаются от чешских трдельников. Так ли это, судить не берусь, но было вкусно.
Вечером засели в ресторане вместе с остальными приятелями Мице. Не все приглашённые пришли, но я увидел-таки Кошака и Нидзи, о которых был так наслышан. Хорошо посидели, весело. Народ славный. Вышли оттуда уже поздно вечером, прогулялись до Красной площади и разъехались кто куда.
На вписке Тони устроил мне квест «найди чистое постельное бельё». Ох, эстет.

@музыка: CocoRosie - Child Bride

@темы: эстетствие, путешествия, красные маршруты, комсостав, вкуснота

19:14 

английская лаванда.

зоркоглазая умница
Мице просто герой: уже не в первый раз помогает достать недоступные в России товары. После того, как он привёз Тони здоровую бутыль настоящей кёльнской воды (в Лейпциге она стоит гроши, а в Москве продаётся за бешеные деньги), я тоже попросил его об одолжении. Мне давно хотелось попробовать лавандовые духи от Yardley, которыми некогда к раздражению Гитлера пользовался Эрнст Ханфштенгль. Однако заказать их на сайте фирмы невозможно: доставка в Россию не производится. А вот в Германию - другое дело. Выручай, Мице!

заветный флакон

Так что я ещё и подарок получил. Пахнет чистой лавандой без дураков. Тони, как ни странно, нравится, хотя обычно он этот запах не выносит.

@музыка: CocoRosie – Raphael

@темы: комсостав, ихь бин гость страна чернозём, артефакты

16:56 

теозоология.

зоркоглазая умница
Итак, о нашем с Тони долгожданном совместном отпуске.
Желая сберечь побольше денег на греческие радости, я выбрал самый дешёвый, самый жалкий поезд, что шёл в Феодосию транзитом через Москву. Со впиской обещал помочь Мице, счастливый обладатель квартиры в Долгопрудном. Обнаглев, я напросился к нему аж на четыре ночи.
Пользуясь случаем, родители собрали мне в дорогу папку с договорами, чтобы я передал их в редакцию одного чертовски серьёзного научного журнала. На моё имя даже выписали пропуск - иначе-де в эту бюрократическую твердыню не войти.
Столь важное задание, видимо, давало мне кое-какие привилегии: в день отъезда отчим подвёз меня до станции метро. Уже на перроне я внимательно прочитал билет и тут же позвонил Тони - предупредить его, чтобы встречал меня на Курском вокзале, а не как обычно, на Ленинградском.
Подали поезд. Я вошёл в тёмный вагон (свет зажгли уже после того, как пассажиры застелили полки и легли спать). Липучая пыль, как водится, была повсюду: на полу, в воздухе и, конечно, в древнем матраце. Шмот стало жалко, ведь в Москве меня обещали сфотографировать, а ездить я привык налегке, без лишнего барахла. Я разделся до исподнего, сложил одежду в пластиковый пакет с документами и лишь после этого притронулся к трухлявому свёртку постельных принадлежностей. Хитрость удалась: наутро на моих вещах не было ни пылинки. Жаль, что этот приём годится только для немнущейся одежды, которой у меня не так уж много.
Тони встретил меня, и я предложил тут же отправиться в редакцию, дабы свести к минимуму шансы проебать пакет. Контора оказалась вовсе не такой грозной, как я воображал. На крыльце дурачились перед мужиком со смартфоном симпатичные сотрудницы. Расслабленный охранник без вопросов пропустил нас обоих. Я быстро нашёл нужный кабинет и передал заветный пакет нужной даме. Итак, миссия была выполнена.
Мы поехали в парк Горького на выставку Шванкмайера (а заодно и Натали Юрберг - обе проходили в одном и том же «Гараже»). Видели трубу для связи с Новой Голландией. Поорали туда, но труба, видимо, была неисправна: в ответ из неё доносились только отзвуки наших голосов.
И вот мы в выстуженных кондиционером залах. В первом можно было прикоснуться к «тактильным поэмам» - кусочкам глины с оттисками крупных шванкмайеровских пальцев. Честно говоря, глины я нащупался, когда занимался лепкой. А вот дальше было интереснее.
Почти каждый, наверное, в детстве баловался рисунками придуманных животных. Крылья от мухи, хобот от слона, поросячий хвостик - вот и вышла твоя собственная химера... Шванкмайер своих не бросил, посвятил им почти что целую энциклопедию. Подобно баварскому мастеру-чучельнику, он собирал их из книжных гравюр, коровьих черепов, морских ракушек и самоцветов. На этом не остановился - стал творить из тех же черепов и глины собственных богов с деревянными ногами, явно взятыми у резных святых из костёлов.


«Совокупляющиеся агаты», самые бесстыдные обитатели выставки.

Сращение живого с неживым можно увидеть и в его фильмах, где разноцветные камушки убедительно разыгрывают сцены секса и насилия, а големы из предметов ширпотреба режутся в камень-ножницы-бумагу на уничтожение.
Озадачил стенд с каменной обувью, нерукотворно грубой и одновременно точной до последней морщинки. Нам объяснили, что Шванкмайер опускал стоптанные туфли и кроссовки в соляной раствор из Карловых Вар. Вынимал он уже готовые окаменелости в панцире оранжевых отложений. По той же технологии сделана скульптура «Быть войне» - побоище крохотных фигурок, напомнившее нацистский ад братьев Чепмэн.



Первое, что привлекало внимание в зале Натали Юрберг, - это пончики на полу. Огромные тряпичные пончики диких расцветок под толстым слоем латексной глазури. Трогать можно, садиться нельзя. А жаль: когда экспозиция почти целиком состоит из видео, неплохо бы подумать о сидячих местах для зрителей.
Даже при беглом взгляде мультфильмы нагоняли куда больше жути, чем дозволено пластилиновой анимации. Для Тони это было чересчур, и, не задерживаясь у экранов, мы вошли в «Чёрный котёл» - круглое помещение в центре зала. Мы словно оказались внутри калейдоскопа: по тёмному, замкнутому в кольцо экрану перетекали капли цвета, складываясь в узоры. Улёгшись на толстый мягкий ковёр, мы долго медитировали на них и слушали эхо.
Потом Тони ушёл в холл, а я всё-таки посмотрел мультфильмы. Самый мрачный и в то же время волнующий был про двух карликов в масках, расчленяющих ножницами огромную поверженную негритянку. Прямо-таки встреча с моим собственным подсознанием, готовым к убийству и предательству for shits and giggles.
Мы вышли изрядно продрогшими и, перекусив кебабами из ларька, отправились дальше, в музей Бурганова. Его работы запомнились мне ещё с «Петербургского сецессиона».
Музей был похож на фабрику. Выставочное пространство начиналось во дворе и плавно переходило в мастерские. Да и сами бургановские скульптуры - без конца повторяющиеся лица, тонкие нечеловеческие руки, ступни с конскими глазами - казались частями одного непомерного целого, ожидающего сборки. В углу двора скопилось целое стадо одинаковых гипсовых лягушек. Тут же была и форма, в которой их отливали. Мы решили было, что это садовые украшения для дач каких-нибудь олигархов. Как потом сказали в новостях, лягушки предназначались на фонтан «Детский хоровод», воссозданный в Волгограде. А вот кому понадобилась огромная статуя Сталина, обнаруженная нами в одной из мастерских, - загадка до сих пор.
Экстремальный подъём на верхнюю галерею, которым пугал меня Тони, совершить не удалось: проход был закрыт. Зато посмотрели ковры Бурганова-младшего - яркие, абстрактные, с каймой из разноцветных кругов, похожих, как я понял потом, на окна греческих церквей.
Перед встречей с Мице мы решили напоследок посмотреть дом Мельникова, но не тут-то было. Спереди он был отгорожен сплошным дощатым забором, с боков его окружили другие здания. Отойдя к соседней стройке, мы смогли разглядеть лишь небольшой фрагмент стены с шестиугольными окнами. Скоро, надо думать, не будет видно и его.
В метро мы расстались, и я поехал на станцию «Речной вокзал», где Мице назначил мне встречу. До Долгопрудного ехали на автобусе. В сумерках за окном проносились далёкие постройки без единого огонька, словно тёмные рощи. Мы вышли. Фонари стояли редко, под ногами была глухая темнота. Шли по корням, и раза три я чуть не наебнулся. Хорошо, что дом был почти у самой дороги.
Мице вручил мне ключи от временного пристанища и показал, где что лежит. Предупредил и об опасностях. Нельзя было, например, закрывать дверь в спальню: ручку заедало, и можно было запросто оказаться взаперти. Поэтому на ручке висела щётка, не давая двери захлопнуться.
Мы поставили самый противный будильник и легли спать.

@музыка: CocoRosie – We Are on Fire

@темы: эстетствие, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, комсостав, кино, against your anatomy

23:21 

всем удачи.

зоркоглазая умница
Числа до двадцатого в интернетах меня не ждите. Еду сперва в Москву, а потом вообще в Грецию.
Да-да, этим летом я наконец-то вступил в ряды цивилизованных людей: обзавёлся загранпаспортом и шенгенской визой. Портал госуслуг - просто благословение для идиота, вечно запарывающего бланки анкет.
Я ещё задолжал себе отчёт о том, как ездил в Финляндию открывать визу, но это уже по возвращении.
Поэтому посвящу этот пост другому дню, без преувеличения историческому. 2 июля в России впервые исполнили фрагменты оперы Вагнера "Феи". На этом концерте побывал и я в компании остепенившегося Sir LSD и его супруги. Что удивительно, вход был свободный даже для тех, кто не разжился приглашением.
Уже знакомая мне по Мариинскому театру Екатерина Шиманович, как водится, блистала обширным декольте. Акустика Филармонии не подвела, хоть и ходят в народе страшилки. Мы сошлись во мнении, что молодой Вагнер бодр и позитивен.

@музыка: Монгол Шуудан - Нас носило по степи

@темы: комсостав, во имя добра, музыка

03:31 

водного транспорта пост.

зоркоглазая умница
Прежде чем вновь отправлюсь смотреть канал им. Москвы, вспомню, как оно было в первый раз.
На речной вокзал мы с Тони отправились со смутным знанием, что там вроде как можно заказать водную экскурсию по каналу. Неспешно шли мы сквозь парк; раз даже остановились, чтобы посмотреть, как белка и птица делят территорию в ветвях старого дерева. И вот в конце широкой аллеи показался билетный киоск. Я взглянул на витрину и не поверил своим глазам. Повезло нам невероятно: фирма предлагала прокатиться по каналу не на чём-нибудь, а на ретро-теплоходе «Советский союз». Достойная замена вылазке в Дмитров, - решили мы.
Впереди манило здоровенной звездой - ни дать ни взять из фильма «Отель Люкс» - здание вокзала.



- Я здесь уже был когда-то, - сказал Тони. – С семьёй катался на теплоходе «Карл Маркс», древнем таком, с деревянными рамами. Валаам, затопленные церкви, слышал, да? Помню, мы шлюз проходили, а за нами шли ещё «Ленин» и «Крупская», тоже древние. У шлюза камера только на два судна рассчитана, и вот диспетчер по громкой связи командует: «Маркса и Ленина в камеру, Крупскую – к стенке!»
Начинку вокзала посмотреть не удалось: вход преграждали ремонтные леса. Кружным путём мы вышли на пристань и довольно долго бродили там в ожидании рейса. Наконец явился наш красавец 1953 года выпуска.

снимок, увы, не мой

Я поспешил занять козырные места на самом носу. Потом выяснилось, что это была ошибка: садиться следовало на корму, под тент. Голова моя к концу маршрута основательно испеклась, и Тони пришлось отпаивать меня калмыцким чаем в ближайшей чайхоне.
Прогулка вышла скорее медитативной, чем познавательной. Сидя впереди всех, мы смотрели, как проплывают мимо портовые краны, серые бетонные окраины, как вдоль берегов встают зелёные валы деревьев. Мы знали, что дойти до шлюзов судно, скорее всего, не успеет. И всё же, завидев вдали небольшое строение, похожее на шлюзовую башню, я перевозбудился, достал говномыльницу и попросил Тони запечатлеть меня на фоне.

shit-eating grin

как чукча: что вижу, то снимаю

Чего мне не хватало - так это подходящей музыки. Хиты 90-х беспощадно губили атмосферу.
На обратном пути наш теплоход едва не задавил утку с утятами, но, к счастью, обошлось без жертв.
…Мало-помалу я пришёл в себя, хотя голова всё ещё болела при резких движениях. Вечерний спектакль окончательно вернул меня к жизни. Как я уже писал, это был «Носорог» Ионеско. Мой полузабытый французский выбрался из пыльного чулана подкорки и радостно пританцовывал, разминая лапки.
По сравнению с «Процессом» постановка была, конечно, проще и традиционней, со ставкой на сопереживание. И хорошо: я не особый поклонник брехтовщины. Рассудок без эмоций – как машина без ключа. С самого начала мне чертовски симпатичен был главный герой – человек обаятельный, но совершенно бесполезный и знающий про себя лишь одно: что он не хочет становиться носорогом. В мире, где носорогами мало-помалу становятся все, где затаптывают, не оглядываясь назад, каждого, кто недостаточно толстокож, это чего-то да стоит.

@музыка: Michael Nyman - The Commissar Vanishes: Jealousy And Revenge

@темы: театр, режим хорька, путешествия, обожание, красные маршруты, ежевичка, эстетствие

23:59 

безвредные монстры.

зоркоглазая умница
Меня, похоже, скоро погребёт под собою снежный ком событий, о которых надо написать. Он катится за мной ещё с Москвы - не потому, что событий так много, а потому, что я хуй.
В пятницу утром пришло сообщение от Евы: мол, не хочешь ли ты, ширенька, сходить со мной на концерт CocoRosie? Я посидел, подумал и ответил, что хочу. Тем более, уже знакомый мне клуб «А2» недалеко.
Ждать начала действа пришлось порядочно, чуть ли не час. За это время мы с Евой успели поделиться новостями и полюбоваться собравшимся народом. Лица в толпе были – хоть портреты пиши (надеюсь, Бьянка ещё напишет). Особенно запомнилась стоявшая у самой сцены девушка с одиноким закрученным усом, нарисованным чёрным карандашом на круглом детском лице. Сёстры Сиерра и Бьянка из CocoRosie сами знают толк в усах, бородках и прочем безумном гриме. Впрочем, на этот раз они ограничились светящимися полосками и треугольниками на щеках.
Пока мы ждали, по сцене, настраивая инструменты, сновала тень с ванильным пучком на голове. Я ожидал увидеть стереотипного хипстера, но, когда зажёгся свет, выяснилось, что это седоволосый клавишник-азиат в усеянной мелкими цветочками длинной тунике. Затем явился мастер битбокса, выдающий ртом сложнейшие ритмы не хуже драм-машины, и, наконец, сами сёстры.
На экране позади них колыхались от ветра цветы; клоун Пого, спустившись с дерева, пил чай на пустынной дороге. Песни CocoRosie - не из тех, что останавливают мгновение; напротив, они дают ощутить шкурой ледяной ветер, которым обдаёт проносящаяся мимо жизнь. А ведь, казалось бы, всё просто: оперные трели, капризный детский рэп. Так действуют музыкальные шкатулки, брошенные игрушки, так действуют пирожные на витрине - хрупкие, с нежными кремовыми розочками, созданные ради чьего-то минутного удовольствия. Сладкая, сладкая саможалость, которой не хочется противостоять.
После концерта мы взяли у парней автографы (сёстры так и не вышли), покурили с ними, поболтали по-английски, тяпнули егера по старой традиции. Казалось, мы доживаем последние дни золотого века.
Потом я провожал Еву на автобус. Мы стояли на остановке у входа в подвальное кафе; в дверном проёме виднелся гипсовый бюст Ленина. Я спел ей тюремную песенку; едва я успел закончить, как подошёл её номер. До чего всё быстро, чёрт возьми.

@музыка: CocoRosie - Harmless Monster

@темы: эстетствие, тоска, бля, мой фюрер, комсостав, во имя добра, музыка

Штурмпанк

главная