Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:02 

бог быстрого приготовления.

зоркоглазая умница
Аллилуйя. Через три с лишним года, в течение которых мы с соавтором сперва изощрённо издевались друг над другом, а потом ждали своей очереди на публикацию, Instant God наконец-то вышел в свет. Мимо денежного гонорара мы, к сожалению, пролетели: пока со скрипом и проклятиями тянулась наша работа над проектом, у издательства наступили трудные времена. Но контракт есть контракт, поэтому вместо денег получим книжки из каталога. Если повезёт, можно будет их продать.
В общем, поздравьте меня.

11.02.2014 в 14:15
Пишет фабрика комиксов:

MNG-8. Вышел в свет!




В сборнике 352 стр. Оглавление:



Поздравляем наших авторов и приглашаем в 10-й, 12-й и 14-й выпуски.

URL записи

@музыка: Adrienne Cooper – Yisrolik

@темы: эго, креатив, комсостав, mania grandiosa

21:01 

пост для новых посетителей.

зоркоглазая умница
Я, автор этого дневника, - убеждённый противник гомофобии, сексизма и прочих людоедских ересей, а также наполовину еврей. Из этого следует, что, несмотря на интерес к истории Третьего Рейха, я не разделяю его идеологию и не веду нацистскую пропаганду. Аналогичным образом увлечение периодом Большого террора 1937-1938 годов не означает, что я сталинист и одобряю расстрелы.

Вообще о моих политических убеждениях лучше всего рассказал бы твиттер, который создан исключительно для перепостов петиций в защиту слабых и угнетённых от сильных и оборзевших. Пространство дневника служит иной цели: здесь я отдыхаю от проблем нашего времени.

Представьте себе гостиную со шкурами смертельно опасных хищников на стенах и на полу. Эти трофеи передаются в семье из поколения в поколение. Когда садишься на такую шкуру и перебираешь пальцами мягкий мех, все страхи невольно отступают, а трудности кажутся ничтожными. Чего бояться, если твои предки выжили в джунглях и саванне?

У меня есть пара-тройка воображаемых шкур. Когда-то они принадлежали представителям самого опасного вида на планете. Иногда я набрасываю их на себя и пляшу - так делают шаманы тотемных культов, чтобы хищник дал им свою силу. Иногда я просто кутаюсь в них, как в тёплый клетчатый плед.

@музыка: Eisbrecher - This is Deutsch!

@темы: эго, нацо, ежевичка, во имя добра, Whoria Sima

23:58 

faces of meth.

зоркоглазая умница
На улице Марата страховые агентства расплодились, аки похоронные бюро в уездном городе N. Жмутся поближе к визовому центру, засели в каждом дворе и подвале. У метро толкутся сотрудницы с табличками. Сами зазывают клиентуру, сами же и оформляют бумаги. В общем и целом такая контора – бро всем питерцам. В ней не только застрахуют, но и возьмут на себя поеботу с заполнением анкеты, и сфотографируют – всё это входит в услугу. Приходишь туда с заграном, а выходишь с готовым пакетом документов для визы.
Так оно, во всяком случае, задумано.
Во избежание сюрпризов я выловил на улице сотрудника того же агентства, в котором оформлял страховку летом. Парень – на вид совсем молодой – отвёл меня в подвальное помещение через дорогу от визового центра. Я снял пальто, шапку, шарф и, раз пошла такая пьянка, тёплую кофту. Меня сфотографировали на фоне полотнища уставного светло-серого цвета. Пока я диктовал анкетные сведения, снимок распечатали и положили на стол.
Едва увидев его, я понял: с таким фото меня развернут. В глазницах и прочих углублениях моей рожи чернели густые тени, хотя на сайте визового центра ясно сказано, что их быть не должно.
- Не годится фото, - сказал я агенту.
- Да ладно, ещё ни у кого не было проблем, - отмахнулся тот. – А не примут – приходите снова, переснимем.
Я поверил ему на слово: в самом деле, не первый день работает.
Зря поверил.
- У вас при печати визы глаз не будет видно, - сказала мне девушка номер один. – И фон должен быть светло-серый, а здесь голубой.
Я спустился вниз и пошёл обратно.
Снова мне пришлось раздеваться. На этот раз я попросил включить вспышку, как и делают обычно при съёмке на документы.
- Тогда на стене будет тень, - предупредил фотограф.
- А что делать-то? Если без вспышки, тени будут на лице…
Меня усадили вплотную к стене, чтобы тень была поменьше. На этот раз лицо вышло как надо, но вокруг головы и вправду виднелась тёмная кайма.
- Почти незаметно, - сказал агент, - попробуйте подать так. Если и эта не подойдёт, они вам бесплатно переснимут как им надо.
И я снова пошёл попытать счастья.
- Это единственная фотография? – спросила девушка номер два. – У вас тут большая тень!
- Мне в агентстве сказали, что, если несколько фото подряд вам не подходят, вы бесплатно переснимаете… - осторожно начал я.
- Только если неудачные снимки делались у нас, - обломила меня девушка.
Злой и расстроенный, я вернулся в агентство, побросал на стул одежду и велел перенастроить у камеры баланс белого.
- Это что, мы ради вас одного будем менять настройки? – заартачился фотограф. – Другие люди вон нормально получаются!
- Так вы сделайте, чтобы и я нормально получился, по стандарту! – сказал я.
Помудрив с настройками, распечатали сразу два довольно паршивых снимка: не один, так другой, мол, точно возьмут.
Девушка номер три велела мне отковырять тот, что приклеили к анкете, и налепить запасной. В таком виде мои документы наконец-то приняли.
Пять дней я ждал проблем, но визу всё-таки получил. На фото вместо глаз сплошная чернота. Раз консульство его пропустило, погранцы ведь не приебутся?


@музыка: The Barry Sisters - Ketzele Baroiges

@темы: этот поц желает мне добра, эго, плеть из бегемотовой кожи, FFFFFUUUUUU

19:53 

еврейский взгляд.

зоркоглазая умница
В десяти минутах ходьбы от моего дома есть синагога. Её не видно, но она есть.
Это и многое другое мне рассказали на экскурсии «Евреи. Петербург».



читать

@музыка: The Lithurgy of the Dohany Street Synagogue Budapest – Geshem benchen

@темы: Петербург как подарок, эстетствие

03:38 

die Hölle muss warten.

зоркоглазая умница
Полдня я ждал самолёта из Грузии.
Всё прозаичнее, чем можно подумать: кормя внутреннего Гёринга, я заказал себе запонки с грузинской эмалью минанкари и сегодня должен был забрать их у торгового представителя.
Итак, я сидел и ждал звонка, попутно ища, с кем бы пойти на концерт Eisbrecher. Честно говоря, меня ломало и подмывало забить даже после того, как я договорился составить компанию обитательнице дайри. Но я дал себе волевого пинка и перед тем, как забрать заказ, купил билет. Всё-таки группа для меня в своём роде знаковая, пара лет моей жизни прошла под саундтрек из её песен.
Дорогу от Финляндского до клуба я помнил плохо и прибился к компании, также направлявшейся на концерт. Меня провели кратким путём – судя по всему, через территорию Военмеда. После концерта там уже было не пройти: закрыли ворота.
Девушка с дайри сказала искать её в зале по красным штанам. Хорош квест – бродить в толпе и смотреть всем на жопы. Найти нашёл, но, к сожалению, так особо и не разговорились.
На разогреве выступила какая-то русская команда – название я не расслышал. Музыка в духе «наш ответ Германии» с довольно сентиментальными текстами. Потом была долгая пауза, дорожная команда настраивала инструменты. Грохот больших барабанов отдавался мне прямёхонько между ключиц, от него першило в горле и казалось, будто я охрип. И вот в красном мареве на сцене появились сами Eisbrecher.
Солист Алекс способен тягаться брутальностью с Чёрным Властелином. Настоящий альфач. Задоминировал всех своих товарищей: кого по морде шлёпнет, кого за зад ухватит. Пил водку и наливал передним рядам. Завёл народ так, что сцену едва видно было из-за леса «коз».
- Это Политбюро! – крикнул, показывая на VIP-балкон, после чего взял два ледоруба и стал крутить в руках, будто барабанные палочки.
Чуть ли не для каждой песни у группы находился реквизит: то балаклавы, то альпийские шляпы, то двухсторонний баварско-русский флаг. Алекс ещё по случаю годовщины снятия блокады извинился и сказал: давайте дружить и не слушать всяких политиков. Твои бы слова, Алекс, да богу в уши.
- У вас в Санкт-Петербурге такой красивый Eisbrecher стоит, «Красин» называется. Давайте в следующий раз встретимся там!
Было бы здорово.
Хотя наклоняться в толпе опасно, я не удержался и подобрал с пола брошенную в зал наклейку. Уже и не так обидно, что ушёл без автографа.


@музыка: Eisbrecher - Antikörper

@темы: Музыка, ихь бин гость страна чернозём, эстетствие

18:50 

одиннадцатая казнь.

зоркоглазая умница


Да это же готовый тэг для всяческого визуального кретинизма.

@музыка: Leahy – Wedding Day Jig

@темы: hilarity, егиепт

21:57 

один день Бальдура Карловича.

зоркоглазая умница
Теперь я понимаю, за что тебя ненавидели венцы, старый ты жирный нацистский ублюдок. :3

Ширахи уехали до рассвета, чтобы вернуться в Вену. Он [Бальдур фон Ширах] знал, что, говоря словами Геббельса, политически мёртв. Время от времени Гитлер говорил, что надо бы отправить его в отставку или перевести в дипломатический корпус, но так этого и не сделал. Ширах всё равно сохранял за собой влияние, хоть и не был готов это признать на Нюрнбергском процессе. Его по-прежнему приглашали в горную цитадель, и он даже договорился о встрече Гитлера с норвежским нобелевским лауреатом Кнутом Гамсуном. Но он больше не был юным принцем, вольным поступать как ему заблагорассудится.
Фон Ширах успел пожить в своё удовольствие. Доказательством этому служит свидетельство Томаса, описавшего один день из жизни "молодого господина".
Утром, в 9:03, в дверь его спальни осторожно постучал камердинер. Лёг Ширах поздно. Он покинул Хофбург в 2:34 после плотной трапезы, шампанского, коньяка и крепких сигар. Прошло время, прежде чем Ширах смог пробурчать: «Входите». Камердинер раздвинул шторы, вошёл в ванную, открыл краны — холодный и горячий, измерил градусником температуру воды, собрал бритвенный прибор, выставил флаконы с полосканием для рта и другие туалетные принадлежности, повесил на змеевик пушистые полотенца. После этого он сказал молодому господину, что ванна готова. Пока Ширах совершал омовение, камердинер выложил его форму, рубашку и прочую одежду. Он повязал Шираху галстук и подал ему форменный китель с плотной шёлковой подкладкой, чтобы молодому господину было легче его надеть.
Внизу ждал столь же похмельный адъютант. Пока Ширах пил кофе и ел тост с копчёным мясом, адъютант зачитывал расписание на день. В нём не было ни свободной минуты до 10:30 пополудни, когда Шираху предстояло сесть в вагон-салон и отправиться на культурный фестиваль.
На выходе из дома камердинер подал ему фуражку и перчатки. Снаружи ждал мерседес. Позади лимузина была припаркована машина поменьше, для охраны. По дороге к Балльхаусплац полиция остановила движение, чтобы кортеж мог свободно проехать.
Ступая по огромному винно-красному ковру (в августе 1940 года, при Нойбахере, здесь был голый каменный пол), Ширах подошёл к столу Меттерниха. Он уселся в пододвинутое очередным лакеем кресло с красной обивкой, чтобы заняться разбором свежей корреспонденции.
Сорок минут спустя он был готов к приёму первых посетителей, дожидавшихся со вчерашнего дня, — генерала во главе Венского военного округа и его представителя [под вопросом. Я так и не нашёл подходящей расшифровки сокращения RP. — von Schi-]. Генералу требовались солдаты, и он предложил закрыть фабрики, не представляющие жизненной важности, чтобы призвать рабочих в армию. На это Ширах согласился, но наотрез отказался привлекать к военной службе артистов. Опера и Бургтеатр были нужны ему для пропаганды. Представителю велели не затягивать разговор, так как гауляйтер отставал от расписания.
Когда Ширах всё-таки уехал в ратушу на ланч, два посетителя ещё ждали его наверху. Ждали и гости в ратуше. Он был приглашён к полудню, но явился только в 12:45, так что суп уже остыл. Еда была обильной — закуска из лососины с яйцом, суп, жареная рыба, шницель, кремовый торт, три сорта вина. Ширах произнёс короткий спич и уехал, не дожидаясь мороженого. Следующей остановкой была фабрика — там он выступил с речью в поддержку германского социализма. Аплодировало только руководство, рабочие равнодушно сидели на задних рядах.
Ширах вернулся на виллу, и камердинер помог ему снять форму. Пока Ширах по-быстрому принимал душ, слуга достал свежую одежду, в том числе элегантный серый фланелевый костюм.
Затем гауляйтер спустился вниз, чтобы принять знаменитого актёра, который снимался в одном из геббельсовских китчевых фильмов в студии Розенхюгель. На чай с бутербродами, сдобными пирожными и персиками в шампанском пришли примерно двадцать художников, актёров, писателей и музыкантов.
Они разъехались, а Ширах, между тем, опять опаздывал — на сей раз в оперу, куда он пригласил итальянского генерала послушать «Отелло» Верди. Занавес поднялся после шестнадцатиминутной задержки, когда Ширах занял своё место в царской ложе. Во время антракта был ещё один приём в салоне за ложей. Стол ломился под тяжестью оленины, птицы, паштетов, сыров, фруктов и пти-фуров. Ширах был так измотан, что задремал во время представления и проснулся только под заключительные аплодисменты.
Его особый вагон ждал на станции. Небольшой ужин в ресторанном отсеке, оглашение повестки грядущего дня под чудесный бренди — и в уютную постель. В своей завтрашней речи Ширах потребует жертвенности и воздержания, готовности умереть за фюрера и отчизну, как подобает великим героям.
Thomas Weyr. The Setting of the Pearl: Vienna under Hitler.

@музыка: Аукцыон - Фа-фа

@темы: этот поц желает мне добра, переводы, книги, oh Schi-

23:56 

все на борьбу с бессознательным!

зоркоглазая умница
Теперь можно не опасаться, что Ленина закопают прежде, чем я успею посетить Мавзолей. Лучше бы, конечно, не трогали его вовсе. Нельзя лишать грядущих любителей истории столь поучительного опыта.
Если в свете моих недавних похождений вы решили, что я ударился в хардкорный коммунизм, смею заверить, что это не так. Просто я всегда любил воровать, зашкваривать и тем самым обезвреживать тоталитарную эстетику. И я глубоко убеждён, что рассудочное знание мертво без знания чувственного. Книжек недостаточно. Лишь самостоятельно проделав путь, столь значимый для ушедших поколений, ощутив его шкурой, можно обрести понимание эпохи.
Изначально-то я шёл просто посмотреть и уже потом понял: то, что видят глаза, - не главное.
Посещение Мавзолея – в первую очередь ритуал, сущая инициация.
Попасть в него не так-то просто. Работает он не каждый день и в очень неудобное время: в десяти до часу. Чем позже придёшь, тем длиннее очередь. Иногда она растягивается аж до самых задних ног маршала Жукова. Мы с Петром Николаичем подъехали пораньше, и всё равно к тому моменту, как нас пустили за ограждение, мои ноги горели огнём от проникающего сквозь подошвы и толстые носки холода промороженной мостовой. А ведь сколько людей до меня выстояло эту очередь в стужу, метель и слякоть… Не рукавицы из живых муравьёв, конечно, ну так и Москва – не джунгли Амазонии.
За испытанием на стойкость следует обряд символического очищения от частной собственности. Нужно сдать мобильные телефоны в камеру хранения. Соблазн не делать этого велик: на ступенях перед окошком в здании Исторического музея толпится ещё одна проклятая очередь. Но искушать судьбу не стоит: развернут у металлоискателя – сам себя накажешь. Вот и пляши на ледяной лесенке, отбивай полыхающими ногами чечётку.
Наконец нас пропустили к Кремлёвской стене. Странно было понимать, что почти все, о ком я читал в последнее время, лежат расфасованные внутри.
После пройденного пути тепло чёрного мавзолейного нутра ощущалось как награда. Безусловное подкрепление, то бишь, если говорить языком психологов и дрессировщиков.
Чёрные стены украшали знамёна, выложенные красным камнем. Помост для гроба за счёт подсветки казался сделанным из неведомого бордового металла. У Ленина и часовых был одинаковый восковой цвет кожи. Надо отдать бальзамировщикам должное: выглядел вождь неплохо. Не как живой, но и не как мертвец. Как кукла.

Уже снаружи, у могилы Сталина, мы услышали, как ребёнок спрашивает маму:
- Мам, это Сталин?
- Да.
- А это, - показывает на соседнее надгробие с бюстом Суслова, - его сын, да?

Намёрзся я в итоге изрядно – губы не слушались, говорил как пьяный. По счастью, Онегин, и весьма коварный любезно пригласил нас к себе бухать. У него и погрелись коньячком.
На обратном пути Пётр Николаич предложил мне доехать до станции «Отрадное». Жуткая, мол, надо видеть. Пока ехали, сидящий напротив дядька стал меня фотографировать. Я сделал вид, что не замечаю, и тогда он кинул зигу – сперва одной рукой, затем двумя. Я сидел с безмолвно осуждающим покерфейсом. Тогда он достал две игрушки из «Киндер-сюрприза» и преподнёс нам. Знал бы ты, нацик, с кем любезничаешь.



Добрались до «Отрадного», вышли на платформу. Сперва я не заметил ничего особенного. Поднял взгляд - а под потолком сине-зелёный зомби-хоррор.



Готов поклясться, что по дороге домой видел свою бывшую, которая ещё по лбу тогда железной дверью получила. А может, и не её. Она не вцепилась мне в глотку, а я не рискнул поздороваться.

@музыка: Lacrimosa - Feuer

@темы: экстрим, путешествия, красные маршруты, комсостав

19:45 

холодная война и тёплые встречи.

зоркоглазая умница
23:22 

back to USSR.

зоркоглазая умница
В понедельник босс позвал меня с собой на учёный совет. Сам там чуть не заснул и жалел, добрейший человек, что выдернул меня. Но я, наоборот, благодарен: презанятный был опыт. Всё равно что на машине времени в прошлое слетать.
Я видел и слышал настоящих гэбистов. Дивные люди, всем породным стандартам соответствуют. Особенно поразил в самое сердце призыв дважды подумать, прежде чем кукарекать (да-да!) в западных научных журналах: вдруг родной стране разработки нужнее.
Самая ирония в том, что следующий доклад был посвящён оценке нашей научной производительности. И говорилось там, что оценивать будут не в последнюю очередь по числу иностранных публикаций...
После совета сели праздновать всей лабораторией. Слово за слово - стали говорить о религии. Кто за, кто против. Я тоже против.
- Если бы вас слышал Милонов... - сказал сидевший напротив богатырь.
- Ага, а если бы меня видел Милонов!.. - ответил я, и все присутствующие сошлись на том, что бедняга бы не пережил.

@музыка: Closterkeller – Na Nic To

@темы: скользкая политика

22:47 

Хельсинки, день первый.

зоркоглазая умница
Ещё летом господа офицеры предупредили меня, что нельзя просто так взять финский шенген и поехать в какую-нибудь другую страну. Условия у финнов самые мягкие, надо иметь совесть и не наёбывать их, иначе следующую мультивизу могут не выдать.
После целой недели в Греции нужно было спасать положение.
запись создана: 05.12.2013 в 22:28

@музыка: Closterkeller - Déjà Vu

@темы: эстетствие, режим хорька, путешествия, комсостав, вкуснота

23:59 

чифирок.

зоркоглазая умница
Всё-таки калмыцкий чай - душевнейшая вещь, когда не на сытое брюхо. С утра я сварил его сам, вспомнив занятие проекта «Чайный Петербург», на котором был с Эдной почти месяц назад.
В тот субботний вечер вокруг небольшого стола в два ряда теснились завсегдатаи вперемешку с нубами вроде нас. Дело было в Чайной студии при магазинчике, больше похожем на музей - такое там всё диковинное и дорогое. Одни набитые чаем сушёные мандаринки чего стоят.
Под руководством незаменимой Jolinar добровольцы варили напитки на молоке и трёх видах сока.
На первое был, собственно, калмыцкий чай, именуемый также калмыцким супом; вот тут-то я и воздал ему должное. Затем была масала. Сдобная особа, которая вызвалась её варить, всё норовила положить поменьше сахара; так и хотелось сказать ей, что здесь не место для диеты.
Дальше пошли эксперименты с соком. Яблочный сок от варки приобрёл привкус штруделя, смешанный с горечью крепкого чая. Напиток на гранатовом соке вышел кисловатым. А на апельсиновом чай не заварился вовсе. Может, потому, что его не держали на огне, а заваривали по Лу Юю.
Сегодня же я пустил в дело старый подарок Петра Николаича - чай с перцем и горьким шоколадом. Получились две с половиной порции сытного, пряного бледно-рыжеватого напитка с золотистым масляным слоем наверху. Я не удержался и выпил сразу всё. Полдня потом ходил с обожжённым кончиком языка - расплачивался за жадность.


@музыка: Сергей Курёхин - Мистики

@темы: комсостав, вкуснота

02:46 

party rally animal.

зоркоглазая умница
Есть в Москве один загадочный товарищ. Приходит из ниоткуда и потом пропадает на несколько месяцев. За год он писал мне раза три, и каждый раз беседа затягивалась с вечера до рассвета. Редкостно интересный собеседник плюс сходные увлечения.
Он и предложил мне сходить на концерт Laibach. Билет я купил, но на связь товарищ так и не вышел. Делать нечего, пришлось ехать одному.
Я распечатал карту и решил опробовать наземный путь - с пересадками, зато короткий. Впервые за многие годы сел в трамвай. Сиденья в салоне непривычно твёрдые, я аж ушиб зад с размаху.
Когда я уже собирался выходить, меня окликнули. Я узнал satura schwein с поттеровского теплохода, чему был крайне рад, так как плохо выношу одиночество в толпе.
У входа к нам подтянулись новые для меня люди. Стали греться коньяком; причастился и я, с наслаждением отбрасывая подальше постылую осторожность. Позже до концертного зала добрались и Селвины из той же поттеровской компании.
С возвышения, где мы устроились, музыкантов можно было разглядеть во всех деталях, не тужа глаз. Чаще всего взгляд останавливался на вокалистах; можно прожить жизнь и не увидеть столь контрастного проявления, пардон за мой китайский, инь и ян. Милан брутальный, в сапожищах, держится хищником. Мина - хрупкий агнец; каково-то ей стоять на сцене, когда за её спиной промеж символов власти показывают порнушные кадры с глубокой глоткой? В голову как откровение пришла банальная, но прежде не касавшаяся меня мысль о том, что у европейской эстетической мощи с крестами, пушками и знамёнами была и есть обратная сторона: бесчисленные и нередко добровольные жертвы.
Сыграли все мои любимые, пробирающие до судорожного оскала песни, кроме древней Der Zivilisation. Приятно было вновь увидеть отрывки из «Железного неба». Tanz mit Laibach несколько переделали; изначальный вариант нравится мне больше. А на бис вышли с каверами, их я не жалую. Они как шутка, забавная только в первый раз. Ассоциации с Пушным - хоть и знаю, что тот лишь подражатель, но такой вот эффект утёнка.
Автографов я не получил, поскольку для этого надо было ждать полчаса на морозе. Попрощался с народом и дезертировал.

@музыка: Laibach - B Mashina

@темы: эстетствие, комсостав, музыка

20:34 

ненавижу толкинистов: они в нас играют!!1

зоркоглазая умница
Вот какой фанарт прислал мне некий виртуал, представившийся гиантом-обезьяной (sic!).

почти Тим Бёртон нах

МОЙ ЛОРД НЕ МОГ!!! Даже не знаю, что и сказать тут.

@музыка: Björk - Virus

@темы: oh Schi-, нацо, этот поц желает мне добра

23:59 

время жить, время умирать.

зоркоглазая умница
Утром я выбрался в ближайший кинотеатр посмотреть «Тор-2». Невольно обратил внимание, насколько загажен зал: жвачки аж на сиденьях и подлокотниках, обивка в пятнах. А ведь я ещё помню его новым и чистым.
Временный отказ от линз воистину улучшил моё зрение. Даже косоглазие уже не так чувствуется: 3D-эффект воспринимаю в полном объёме.
Фильм мне понравился куда больше, чем «Мстители». Наконец-то Локи раскрылся как бог игры, каковым я при всей харизме актёра не могу считать ни обиженку из первого фильма, ни опереточного злодея из второго. Можно даже сказать, он над обеими этими ипостасями от души поглумился. В нём появилась та любовь к самому процессу жизни со всей его непредсказуемостью и подчас несправедливостью, без которой трикстер не трикстер.
Когда Локи притворился мёртвым, я подумал: всё, настроение испорчено капитально. Ещё и брат его как ни в чём не бывало воркует со своей Джейн... Где, чёрт возьми, траур, - думал я, - где пышные похороны с пиротехникой? Бросили, небось, в яму с номером и как ни в чём не бывало вернулись к своим мелким будничным делишкам. Но в последний момент авторы спасли мой день. Интересно, куда всё-таки Локи дел Одина? Хорошо, если они мирно договорились, и Один в качестве награды позволил Локи присутствовать при отречении Тора. Косплеить дряхлого всеотца до конца дней своих - перспектива всё-таки совсем печальная.
Тёмные эльфы своей внешностью напомнили мне телепузиков. Зловещих телепузиков Кола Белова.
Вечером мы с Эдной и её подругой-совестью Аней пошли в Балтийский дом на спектакль «Каждый умирает в одиночку». Труппа была немецкая, и к концу первого акта зрители жаловались на слишком мелкие, быстрые и косячные субтитры. Текста и вправду было много. Видимо, сейчас у немцев мода зачитывать промеж диалогов целые куски исходной прозы. Так было и в «Процессе», привезённом из Мюнхена.
Объединяло эти спектакли и то, что одни и те же актёры исполняли несколько ролей. Но если в «Процессе» женщины даже не стирали нарисованные усы, то здесь перевоплощения были тотальными. Я не сразу и понял, что розового дядьку-колобка и еврейскую соседку сыграла одна и та же актриса. Особенно доставляла похожая на Роммеля дама в роли обергруппенфюрера СС, то пьяного в дугу, то бранящего подчинённых в правдоподобнейшей гитлеровской манере.
Декорации были простые, без инженерных затей: стена с картой города и горка мелких вещей вдоль её подножия, будто в концлагере. Не обошлось и без шоковой терапии в виде лампы в лицо и воя сирены, от которого шкура шла мурашками.
Из персонажей наибольшую симпатию вызвал Энно Клуге. В книге его совсем неприглядно рисуют, а в спектакле он обаятельный мудак, знающий, что мудак, и оттого страдающий, но бессильный измениться. Это ж чисто я и вся моя жизнь!

@музыка: Olafur Arnalds feat. Björk – Surrender

@темы: кино, комсостав, плеть из бегемотовой кожи, театр, эстетствие

14:57 

возвращение блудного.

зоркоглазая умница
С Петром Николаичем я воссоединился естественно и просто, будто не расставались. Его письмо пришло как нельзя более кстати – в смутный день после московского разврата, когда уже, как говорится, исход и всё понятно. С минуту поколебавшись, я ответил, ведь поводов не отвечать у меня уже не было. Договорились до того, что недели через три он приехал в Питер.
Был чертовски красивый ясный день. В русской классике такие дни отводятся положительным персонажам на правильные дела.
Пётр Николаич прибыл «Сапсаном» и позвонил мне, когда я уже почти протиснулся между стеной шмональни и валом встречной толпы. Мы быстро нашли друг друга и поехали вписываться.
Для ночлега Пётр Николаич выбрал уже проверенную квартиру на Конюшенной. Все эти съёмные жилища, кроме самых колоритных, со временем перепутываются в ленивой памяти. Поэтому запишу на будущее особые приметы:
- алые листья ползучего растения, распластавшегося по глухой стене за углом;
- по старинке выкрашенные в серый цвет доски коридорного пола;
- на лестничной клетке - полотна с супрематическими сиськами.
Возвращаясь к прежним традициям, поехали на автобусную экскурсию в Гатчину. Словно в первый раз – дорога с древними верстовыми столбами, сладкий гнёт окаменелой деспотии вдоль Московского проспекта. За городом вообще от окна глаз не оторвать, так всё раззолочено осенью.
Между спинками сидений впереди плёл паутину паукан. Я пытался его сдуть, чтобы не мозолил глаза, но он с завидным упорством возвращался на прежнее место.
От буферного (да-да) парка в Пушкине и до самой Гатчины протянулась адова пробка. Я испугался было, что опоздаем, развернут. Но обошлось.
Нас высадили у Приоратского дворца.
Внутри после немцев ничего не осталось. Так, разрозненная мебель, планы да макеты, свезённые из разных мест. Сам дворец, впрочем, презанятный: сделан из прессованной земли – можно посмотреть стену в разрезе. Потолки все в ячейках деревянных, будто перевёрнутые шкатулки. Винтовые лестницы узёхонькие, одна ведёт в башню, но туда хода нет, закрыто.
Потом нас повезли в Большой Гатчинский дворец.
Цвета он удивительного: так-то камень серый, а при дневном свете жёлтым сияет. Ему тоже изрядно досталось. Уж на что я непростительно мягок к фрицам, но этих судил бы за вандализм как за преступления против человечности. Кстати, в залах, ожидающих реставрации, я заметил лепные свастики на стенах – то-то у арийцев был когнитивный диссонанс…
Восстановленная часть напомнила Ораниенбаум. Только потолочная лепнина не облаками перистыми, а полновесными такими гроздьями. И везде, чуть ли не в каждой комнате, потайные ходы.
Под конец экскурсовод привёл нас в подземный тоннель.
- А здесь, - сказал он, - живёт нимфа Эхо. Видите в стене дыры? Здесь когда-то на крючьях развешивали конскую упряжь. Однажды сюда пришла императорская дочка и увидела, что хомуты куда-то пропали. Тогда она крикнула: «Кто украл хомуты?» И тут в совершенно пустом коридоре раздался голос: «Ты!»
Разумеется, и мы поговорили с нимфой. На три-четыре вся группа гаркнула: «Кто украл хомуты?»
- Ты! – донеслось из конца тоннеля. И странно: вроде, группа немаленькая, а голос в ответ - один. Мужской. Может, там сидел подставной сотрудник?
- Кто здесь правил?
- Павел!
- Кто разбил французов?
- …тузов!
Поехали обратно. Закат был краснющий, почти как в Москве бывают, прямо полыхало. А в желудке полыхал голод. Ужинать пошли в «НЭП» - есть в Питере, оказывается, такое место, настоящее кабаре с канканом, и кормят отменно.

горячи бублики

Сидим, значит, лопаем, на сцене жжот душка-певица в длинных бусах. Люди повставали с мест, танцуют. Особенно одна пара хороша, прямо профи: лысый мужик и подруга его, красотка.
Стоило Петру Николаичу временно меня покинуть, как лысый танцор шасть ко мне за стол!
- Простите, можно пригласить вас на танец?
- Нельзя, - говорю я, прикладываясь к рюмке водки. Не трожь чужое, сука.
- Но у вас глаза такие умные.И перстни как у Марины Цветаевой. Ага, а тельняшка, видимо, как у Ахматовой. Можно вас пригласить?
- Нельзя.
- Вы даже вон тем пидарасам напротив понравились. Можно?
- Нельзя.
- Послушайте, я недавно маму похоронил. Можно вас пригласить?
Я начинаю давиться смехом от нелепости происходящего. Возвращается Пётр Николаич.
- Можно вас вместе пригласить?
- Мы не танцуем, - отвечает Пётр Николаич.
- Ну хоть скажите, - обращается он ко мне, - как вас зовут.
Сделав очередной глоток, я выдаю, чеканя слова:
- Меня зовут Николай Иванович Ежов.
Мужик и глазом не моргнул.
- Ежов? Какая красивая фамилия! Она вам от матери досталась?
- Да! А вас расстрелять надо.
- Как - расстрелять? Зачем?!
- Надо!
- Ну можно, - уже почти сдавшись, спрашивает он, - поцеловать вам руку?
Можно сдуру хуй сломать!
Кстати, насчёт мамы он вряд ли соврал. Под конец программы певица, с которой он явно был знаком, посвятила песню замечательной женщине, настоящей ленинградке, которой уже нет с нами. Это что, раз мамы больше нет, значит, всё можно?
запись создана: 13.10.2013 в 23:30

@музыка: Emilie Autumn - Gaslight

@темы: эстетствие, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, мозг рака, комсостав, ежевичка, вкуснота

14:23 

культпрограмма.

зоркоглазая умница
Выношу в отдельный пост список культурных мероприятий - посещённых, грядущих и проёбанных по вине энтропии. Как всегда, предлагаю составить мне компанию.

2012
2013
Театр «Русская антреприза»: «Рыцарь Серафимы (Бег)» - 6 января.
Мариинский театр: «Мадам Баттерфлай» - 11 января.
Мариинский театр: «Волшебный орех» - 12 января.
Новая Опера: «Каприччио» - 1 февраля.
Михайловский театр: «Билли Бадд» - 13 февраля.
Мариинский театр: «Электра» - 14 февраля.
The Aluminium Show - 23 марта.
Мариинский театр: «Carmina Burana» - 9 мая.
Ледовый дворец: Cirque du Soleil - 10 мая.
Art-house «Олимпия»: «Письма Вертинского» - 16 мая.
Чеховский фестиваль. «Процесс» - 15 июня.
Чеховский фестиваль. «Носорог» - 16 июня.
Мариинский театр: «Лоэнгрин» - 10 сентября.
Мариинский театр: «Русалка» (Даргомыжский) - 13 сентября.
Мариинский театр: «Фауст» - 24 сентября.
Арктика: Hanzel und Gretyl - 3 октября.
Арктика: Knorkator - 6 октября.
Мариинский театр: «Свадьба Фигаро» - 7 октября. Иду с Эдной.
da:da: Death in June - 8 ноября. Иду с Евой.
Учебный театр на Моховой: «Гильгамеш» - 13 ноября.
Балтийский дом: «Сталин. Ночь » - 20 ноября.
Балтийский Дом: «Каждый умирает в одиночку» - 26 ноября.
ЦКЗ «Аврора»: Laibach - 1 декабря.
ЦКЗ «Аврора»: Eisbrecher - 25 января.
Backstage Club: НОМ + выставка Н. Копейкина - 7 февраля
запись создана: 10.05.2012 в 23:20

@музыка: Norman, Dieskau, Varady. Gewandhausorchester Leipzig, Kurt Mazur – R. Strauss: Ariadne auf Naxos - Circe, kannst du mich hoeren?

@темы: эстетствие, театр, музыка, комсостав

18:19 

наркОмыш.

зоркоглазая умница
1931 год. Встречаются как-то холодным ноябрьским днём Ягода и Ежов. Ягода в тёплой зимней шинели, а Ежов в тоненьком летнем пальто, весь синий, стучит зубами.
- Ну что это такое, товарищ Ежов! - возмущается Ягода. - Мы тут тратим партийные деньги на поправку вашего слабого здоровья, а вы так безответственно себя ведёте! Почему у вас пальто не по погоде?
- Так у меня другого нет...
- Ладно, выделим вам беличий мех, справите себе шубу.
Через некоторое время встречаются снова. Ягода всё в той же шинели - и Ежов опять синий, в летнем пальто.
- Это что такое, товарищ Ежов? Почему шубу не носите?
- Да я её выкинул к чертям собачьим!
- Зачем?!
- Я в ней пошёл в парк погулять - так меня там дети заебали орехами пичкать!

Батыр в мехах. Я бы не стал подносить такую варежку к глазам.

@музыка: Björk - Búkolla

@темы: ежевичка, hilarity, креатив

23:32 

зоркоглазая умница
Вообще-то, я в очередной раз собрался написать отчёт, но пока пусть тут висит ширья морда.

16:00 

образ тетерева в мировом искусстве.

зоркоглазая умница
Всенощные ролёвки - зло. Я лёг в пятом часу утра. Проснулся - батюшки, полтретьего, три пропущенных звонка и сообщение от Эдны.
Был первый четверг месяца, и мы собирались в Эрмитаж на выставку Отто Дикса сотоварищи.
Я поспешно принял душ, выполнил матушкины просьбы по хозяйству, оделся и вышел. Сам удивился, как у меня всё быстро получилось: обычно вошкаюсь по полчаса с каждой из задач.
По сложившейся традиции Эдна пришла к моему дому. Правда, на обычном месте возле магазина я её не нашёл. Она стояла у окна соседней хрущёвки и смотрела в окно. Говорит, там где-то лежат палитры - художник, значит, живёт. Насчёт художника не знаю, зато регулярно вижу далматинца, который любит сидеть на подоконнике. У него разные глаза: синий и жёлтый, но в них лучше не смотреть, чтобы не бесить его.
Прикольный котёнок вернулся в семью. Уж не знаю, где его носило.
Хотя время было уже к закрытию, в гардеробах Эрмитажа не хватало мест. Перед входами выстроились очереди. После нескольких минут выматывающей неподвижности люди бурно хлынули внутрь.
Не теряя времени, мы бросились на поиски Дикса и компании. Выяснилось, что идти надо было не в Зимний, а в Главный штаб. Я, как всегда, гений планирования... Впрочем, это и к лучшему: вряд ли я пошёл бы в другой корпус специально ради Нольде или вышитых птиц. А так вот сходил и не жалею.
В Николаевский зал (молодому Нольде пришёлся бы по душе паркет с узором из переплетённых свастик) привезли работы экспрессионистов из венской Альбертины. Спамить здесь репродукциями, пожалуй, не имеет смысла: лепные мазки этих картин надо видеть вживую. Жаль, их нельзя трогать, как тактильные поэмы Шванкмайера. Так бы и запустил пальцы в зелёную глянцевую листву, лезущую из полотна в зал, словно через открытое окно.
Но главным сюрпризом вечера всё-таки поделюсь.



Эту картину, источающую морозную бодрость и оптимизм, написал не кто иной, как кто же?

У нас ещё оставалось немного времени, и мы выбрали выставку европейского прикладного искусства «Птицы - вестники богов». Все экспонаты - от восьмибитного кружева до тончайших фарфоровых букетов - объединяло присутствие какой-нибудь птицы из античной мифологии: Зевесова орла, павлина Геры, петуха Гермеса и иже. Этой карамелью для глаз невозможно пресытиться.
Но вот смотрители стали закрывать залы, и мы пошли к выходу. Сразу идти домой не хотелось ни мне, ни Эдне, так что мы душевно позаседали в венской кофейне. А Дикса решили перенести на следующий раз.

@музыка: Zaz - La toy session - Je Veux

@темы: эстетствие, мозг рака, комсостав, ихь бин гость страна чернозём

Штурмпанк

главная