хмурый лес косится на дорогу влажными глазами валунов.

зоркоглазая умница
Целый день ушёл на обратный путь. Тяжело даже для нас с матушкой, что уж говорить об отчиме.

В последний день перед отъездом прогулялся с матушкой вдоль каменистого берега за сауной. Там-то и прятались главные красоты.
Вечером, конечно же, не обошлось без пира. Оказалось, я всю жизнь считал рыбой-фиш совсем не то блюдо.

зоркоглазая умница
Отменно попарился в сауне с видом на море, прямо как в «Деле следователя Никитина». Не хватает только стаканов с подстаканниками и атлетичного белокурого ёбаря с коровьим лицом, но уж это как-нибудь переживём.

во мху я по колено.

зоркоглазая умница
Тех, кто не ушёл в море рыбачить, дождь запер в дому на весь день. Те, кто ушёл, промокли насквозь.
Стоило мне с матушкой в минуту затишья рискнуть выйти за порог и чуть-чуть удалиться от жилища, как ливануло снова. После этого оставалось только прятаться под крышей и радоваться, что не успели отойти далеко.

Вид с нашей террасы.

Похоже, пиры здесь будут каждый вечер. Хозяйка принесла сметанный пирог с черникой и мятой, хозяин - копчёную щуку с глазами, похожими на крохотные крутые яйца не только с виду, но и по вкусу.

@музыка: Velvet Acid Christ - Caustic Disco

@темы: вкуснота, путешествия

зоркоглазая умница
Был привлечён к чистке только что пойманной и ещё временами дёргающейся рыбы. Похоже, меня ждёт рецидив вегетарианства. Легче (а иногда и приятнее) отпиздить человека до кровоподтёков, чем пырнуть в живот ножом ни в чём не повинное животное.

Всё-таки разврат цивилизации догнал меня даже на самом краю обитаемой части архипелага Турку. Видно, не судьба мне побороть зависимость от чужих историй и начать рассказывать свои.

вирус.

зоркоглазая умница
После вчерашних треволнений весь день отдыхали дома у Петра Николаича. Тупой ручной труд, интернетная жвачка для мозгов - всё, на что я сегодня способен.

UPD.: продолжения московского банкета не вышло. На следующий же день я проснулся с больным горлом и температурой, поэтому до самого отъезда вынужден был соблюдать постельный режим. Пётр Николаич лечил меня по сталинскому методу горячим чаем с малиновым вареньем, и уже на вторые сутки мне стало гораздо лучше. Правда, самому Петру Николаичу превращение его комнаты в чумной барак на пользу не пошло: он заразился.
Родителям я ничего не говорил - в прямом смысле слова. Писал смс, чтобы меня не выдал хриплый голос. Дело в том, что нашу семью снова пригласили на тот финский остров, где я собирался отметить ширью днюху. Остаться дома и в этот раз было бы крайне обидно.
В день разлуки мы с Петром Николаичем решили разориться на такси, чтобы сберечь драгоценные бутылки венгерского бухла и мои не менее драгоценные хит-пойнты. Выехали заполночь. Глядя в окно машины на подбрюшья мостов, сплетения заводских труб, цепочки рыжих фонарей внутри Лефортовского туннеля, я временами даже забывал о паршивом самочувствии.
Пётр Николаич проводил меня до купе, помог застелить верхнюю полку и поехал домой. Я остался наедине с кондиционером.
Поутру, сойдя с поезда, я отловил первого попавшегося таксиста. Не до экономии было: каждый лишний метр пешком мог стать фатальным для моих бутылок. Ручки у чемоданов с колёсами - слабое место, в этом я убедился ещё прошлым летом на примере отчима.
Шеф оказался натуральным язычником: на стёклах его машины спереди и сзади красовалось по портрету Сталина, а сам он крестился за рулём на каждый храм.
Дома я уже не мог утаить свой кашель. По счастью, родители в тот же день уехали на дачу, и эпидемия дальше не пошла.
Зато случилась другая неприятность: комп встретил меня синим экраном смерти. Я не стал обращаться в службу ремонта, а позвонил напрямую ежоволикому. В этот раз он воскресил комп за один присест. На радостях я предложил ему продезинфицироваться изнутри ореховым шнапсом, да и сам тяпнул.
В общем, комп здоров, я тоже практически вылечился, и примерно через час мы всей семьёй сядем в машину и поедем в Финляндию. Дорога предстоит длинная, поплывём на двух паромах и окажемся на диком острове Моссала без интернета и даже без продуктового магазина. Там я рассчитываю взять себя за жопу и написать какой-нибудь креатив или хотя бы отчёт. Вернусь где-то через неделю.
запись создана: 06.08.2014 в 23:26

@музыка: НОМ - Про Козла

@темы: эго, путешествия, плеть из бегемотовой кожи, мозг рака, комсостав

зоркоглазая умница
Начитавшись на туристических сайтах пугалок про таможенные правила Венгрии, я просыпался среди ночи с бешено бьющимся сердцем. Стращали, что жратва запрещена к вывозу, а барахло требует особых разрешений (где и как их получать - разумеется, ни слова). Я представлял, как у меня отбирают всё, включая то, что я брал с собой из дома, как меня привлекают к суду и даже как отправляют на принудительные работы в Carpe Diem. Но всё прошло гладко. Мы сегодня колобки: и от венгров ушли, и от шторма.

Накупили барахла и жратвы. Довезти бы теперь в сохранности.

зоркоглазая умница
Поднялись на вершину горы Геллерт к цитадели, а потом пошли смотреть скальный госпиталь, он же ядерный бункер времен холодной войны. Определенно, мое присутствие привносит в каждое путешествие неслабую долю чернухи.

Сегодня отправились на древней советской "ракете" в город Эстергом, что у самой границы со Словакией - всего-то перейти Дунай по мосту, и ты в другой стране. Правда, времени у нас было слишком мало, чтобы тратить его чисто для галочки на невыразительный словацкий городок. Вместо этого мы обошли сверху донизу огромную базилику св. Адальберта, побывали в ее склепе и сокровищнице, поднялись на купол.

зоркоглазая умница
Посетили синагогу на улице Дохань и еврейский музей при ней, а остаток дня провели в купальнях Геллерт.

Были в Доме террора - здании бывшей политической тюрьмы, ныне музее тоталитарных режимов Венгрии. Музыка там играет потрясная, хочу скачать.
Обедали в кафе "Нью-Йорк", признанном самым красивым в Европе, катались на колесе обозрения, гуляли в парке Варошлигет.

зоркоглазая умница
Казалось бы, всего лишь перешел с пештского берега Дуная на будайский и свернул в сторону от дворцового квартала, а впечатление, будто приехал из Вены в Кремс. Пешт пышный - столица как она есть. Буда кажется маленькой, тихой и древней. Вглубь холма уходят катакомбы, превращенные с помощью театрального реквизита в склеп Дракулы.
После пещерного хоррор-шоу мы пошли в огромный, не на один день музей Гонведа, пожрали в зеленом ресторане "Красный черт" и посмотрели Рыбацкий бастион.

зоркоглазая умница
Ездили весь день на экскурсионном автобусе, услышали немало перлов.
- Святой Геллерт - первая жертва христианизации (вместо "христианский мученик");
- Погруженные в воду пилоты моста;
- Извне здание парламента украшено 365 башенками;
- Внутренние и внешние интерьеры.
Когда автобус проезжал мимо деревьев, ветки хлестали по открытым окнам с такой силой, что оставалось лишь удивляться, почему на них не висят наколотые глаза. Аккурат перед нами сидела китаянка, свесив шарф наружу а-ля Айседора Дункан. Удивительно, но она выжила.

зоркоглазая умница
После пробуждения в пять утра и перелета решили пожалеть наши пухнущие мозги и завалиться на весь день в купальни Геллерт. Любоваться мозаиками фабрики Жолнаи куда легче из термального бассейна.

Выставку «Миф о любимом вожде» сократили в объёме, но продлили до января. Между прочим, уникальный шанс пощупать через пластик жалобные письма Зиновьева с синими карандашными пометками Сталина и бухаринские эмо-простыни.

зоркоглазая умница
Занятно складываются вместе картинки из прошлого и настоящего. Донской монастырь, где похоронен Ежов с женой и как минимум одним любовником, расположен не так уж далеко от места давнишней старконовской вписки.
После кладбища встретили венскую амигу Петра Николаича, погуляли в Парке Горького.

зоркоглазая умница
Отпуск я начал с Москвы и намерен продолжить Будапештом. Сегодня был на выставке Агранова Гаранина и в Большом Московском цирке на шоу «UFO».

в глаза смотреть, товарищ аутист!

зоркоглазая умница
Субботним утром у нас с ~neparse зашёл разговор о механизмах возникновения ненависти. Конкретно – о том случае, когда начинают ненавидеть того, кому сами же причинили зло. Человеку всё-таки для каждого поступка нужны причины, укладывающиеся в его картину мира и собственного «я». Неохота быть мудаком, обижающим людей ни за что ни про что. С симпатией, кстати, работает так же: чем больше добра человеку делаешь, тем лучше к нему относишься. Потому-то так трудно оборвать охладевшие отношения. Тяжко признаваться себе, что потратил столько ресурса впустую, а в худшем случае – ещё и на какого-нибудь паршивца.
Вечером того же дня я пошёл в Театр Европы и увидел отличную иллюстрацию к нашему разговору.
Спектакль назывался «Ночной дозор» и относился к тому же циклу-триптиху, что «Мандельштама нет». Внешняя сторона действа была такова: эксцентричный старый чекист варил суп внуку-аутисту, до поры скрытому за ширмой, а потом кормил его. Сочувствую тем, кто пришёл на голодный желудок: неаппетитный, но отчётливо съедобный запах старческой стряпни разливался по всему залу.
Кромсая ножом овощи, дед травил служебные байки и рассуждал о высоком.
- Вот, - говорит, - все считают интеллигентов вежливыми. Да ничего подобного! Уголовники – те вежливые, да. Помню, задержали мы однажды интеллигента, а бумаги на него не пришли. Мы выкрутились и заперли его на ночь в ленинской комнате. Сортира там не было, так я его в общественный через дорогу сводил, когда он по нужде запросился. Сказал он спасибо? НЕТ! А уголовник непременно бы сказал: «Спасибо, гражданин начальник!» Потому-то у них на зоне всегда всё есть…

«А мог бы и бритвой по глазам» - основной принцип функционирования нашего общества…

По дороге домой меня угораздило сесть в автобусе напротив двух бомжат. Оба на вид моложе меня – остриженная клоками девчонка и парень с разукрашенной синяками физиономией. Почему-то у обоих на грязных руках колечки… Хотел было встать и отойти, но тут же задумался: каково это, когда все от тебя шарахаются, как от чумного? Так и ехал: с одной стороны, есть чего бояться, с другой – жалко смотреть, да и неудобно как-то сверкать перед ними насосанными перстнями. А лица у них хорошие были.
Уже на финишной прямой я встретил болтливого дядьку, который сказал, что я похож на комиссара, и мне не хватает только маузерной кобуры. Чтобы скоротать скучный путь, я поддержал разговор. В результате не только узнал историю его семейной борьбы с лишним весом, но и разжился дядькиной визиткой. Буду знать, куда звонить, если мне понадобится трёхкоординатный раскрой металлопроката.
запись создана: 24.07.2014 в 23:29

@музыка: НОМ - Карлик

@темы: тоска, бля, мой фюрер, театр, скользкая политика, красные маршруты